• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2005 года Дело N А62-1990/2005


[Удовлетворяя заявление о признании недействующими пунктов приложения к решению об установлении тарифа на электрическую энергию в части установления тарифа на передачу и распределение электрической энергии и требование о понуждении к пересмотру и установке экономически обоснованных тарифов на передачу электрической энергии, суд указал, что ответчик распределил отнесенные затраты на потребителей без учета п.45 Методических указаний]
(Извлечение)
 

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: ..., при участии в заседании: от заявителя - Каторов B.C., представителя (дов. от 12.04.2005 N 47, пост.); от ответчика - Галина В.Т., заместителя директора (дов. от 26.12.2005 N 348/1), Васильчикова В.П., начальника отдела (дов. от 26.12.2005 N 349/1), Цацулиной Е.И., консультанта отдела прав. экспертизы (дов. от 26.12.2005 N 350/1), 3-го лица: Федеральной службы по тарифам г.Москвы - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, рассмотрев кассационную жалобу Региональной энергетической комиссии Смоленской области на решение Арбитражного суда Смоленской области от 01.11.2005 (судьи: ...) по делу N А62-1990/2005, установил:

Открытое акционерное общество "Смоленскэнерго" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с исковым заявлением о признании недействующими пунктов 1-4 приложения к решению Региональной энергетической комиссии Смоленской области "Об установлении тарифа на электрическую энергию, ОАО "Смоленскэнерго", ГП "ЭлС" и тепловую энергию, поставляемую ОАО "Смоленскэнерго" потребителям Смоленской области" от 28.12.2004 N 210 в части установления тарифа на передачу и распределение электрической энергии, о принуждении Региональной энергетической комиссии Смоленской области (далее - РЭК Смоленской области) к пересмотру и установке экономически обоснованных тарифов на передачу электрической энергии.

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 01.11.2005 заявленные требования удовлетворены.

В кассационной жалобе РЭК Смоленской области просит решение суда отменить как принятое с нарушением норм материального права.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, решением РЭК Смоленской области от 28.12.2004 N 210 установлены тарифы на электрическую энергию, поставляемую ОАО "Смоленскэнерго", СП "ЭлС" и тепловую энергию, поставляемую Обществом потребителям Смоленской области.

Оспаривая нормативный акт РЭК Смоленской области, Общество полагает, что его отдельные положения нарушают права и законные интересы организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Располагая всей информацией о структуре отдельных видов услуг по передаче и распределению электрической энергии, о точках присоединения потребителей к электрической сети, в рамках определенного Правительством РФ предельного роста тарифов, орган государственного регулирования тарифов распределил отнесение затрат на потребителей без учета п.45 приказа ФСТ N 20-э/2 от 06.04.2004 "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке".

Удовлетворяя требования Общества, суд правомерно исходил из следующего.

В силу ст.ст.2, 4 Федерального закона РФ от 14.04.95 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (далее - Закон), государственное регулирование тарифов осуществляется посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую и тепловую энергию и (или) их предельных уровней; при государственном регулировании тарифов должны соблюдаться основные принципы, изложенные в законе, в том числе, обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии.

В статье 6 Закона закреплены полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области государственного регулирования тарифов. При этом законодатель указывает, что регулирование тарифов осуществляется в соответствии с основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации, правилами государственного регулирования и применении тарифов на электрическую и тепловую энергию и иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Правительство Российской Федерации постановлением от 26.02.2004 N 109 утвердило Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (далее - Основы), которые определяют основные принципы и методы регулирования тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию и на соответствующие услуги (п.п.1, 4).

Согласно п.64 Основ тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям определяются путем деления необходимой валовой выручки организаций, оказывающих данные услуги (в том числе с привлечением других организаций), на суммарную присоединенную (заявленную) мощность потребителей услуг в расчетном периоде регулирования и дифференцируются по уровням напряжения и иным критериям, установленным законодательством Российской Федерации, в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.

Пунктом 45 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-э/2 (далее - Методические указания), определено, что при расчете тарифа на услуги по передаче электрической энергии за уровень напряжения принимается значение питающего (высшего) напряжения центра питания (подстанции) независимо от уровня напряжения, на котором подключены электрические сети потребителя (покупателя, ЭСО), при условии, что граница раздела балансовой принадлежности электрических сетей рассматриваемой организации и потребителя (покупателя, ЭСО) устанавливается на: выводах проводов из натяжного зажима портальной оттяжки гирлянды изоляторов воздушных линий (ВЛ), контактах присоединения аппаратных зажимов спусков ВЛ, зажимах выводов силовых трансформаторов со стороны вторичной обмотки, присоединении кабельных наконечников КЛ в ячейках распределительного устройства (РУ), выводах линейных коммутационных аппаратов, проходных изоляторах линейных ячеек, линейных разъединителях.

Анализируя положения указанных норм, арбитражный суд пришел к правомерному выводу о том, что располагая всей информацией о структуре отдельных видов услуг по передаче и распределению электрической энергии, о точках присоединения потребителей к электрической сети, РЭК Смоленской области в рамках определенного Правительством Российской Федерации предельного уровня роста тарифов распределил отнесенные затраты на потребителей без учета п.45 Методических указаний.

В соответствии с ч.1 ст.192 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Суд первой инстанции обоснованно посчитал, что, обращаясь с заявлением об оспаривании ненормативного правового акта, Общество подтвердило факт нарушения его прав в сфере предпринимательской деятельности и возложение на него незаконных обязанностей.

Таким образом, исходя из изложенного, суд правомерно признал недействующими п.п.1-4 приложения к решению РЭК Смоленской области от 28.12.2004 N 210 "Об установлении тарифа на электрическую энергию, поставляемую ОАО "Смоленскэнерго", ГП "ЭлС" и тепловую энергию, поставляемую ОАО "Смоленскэнерго" потребителям Смоленской области" в части установления тарифов на передачу и распределение электрической энергии как не соответствующие статьям 2, 4, 6 Федерального закона от 14.04.95 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", постановлению Правительства РФ от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", п.45 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.287, ст.289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

Решение Арбитражного суда Смоленской области от 01.11.2005 по делу N А62-1990/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

     Председательствующий
     ...

      Судьи
    ...

     Текст документа сверен по:
рассылка

Номер документа: А62-1990/2005
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Центрального округа
Дата принятия: 27 декабря 2005

Поиск в тексте