ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 ноября 2005 года Дело N А57-7096/05-28

     
[Суд удовлетворил заявление о признании недействительным решения налоговой инспекции в части доначисления налога на добычу полезных ископаемых, сделав вывод о выполнении истцом обоих условий, установленных п.2 ст.342 НК РФ, для возможности использования коэффициента 0,7 при исчислении указанного налога]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе: ..., с участием представителя истца - Рогова Д.В., по доверенности от 10.11.2005, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Октябрьскому району города Саратова на решение от 16 июня 2005 года (судья ...) и постановление апелляционной инстанции от 11 августа 2005 года (председательствующий ..., судьи: ...) Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-7096/05-28, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЛукБелОйл", город Саратов, к Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Октябрьскому району города Саратова о признании недействительным решения, установил:

Общество с ограниченной ответственностью "ЛукБелОйл" обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Октябрьскому району г.Саратова от 30.03.2005 N 0154 в части доначисления налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в сумме 377722 руб. за ноябрь 2004 года.

Решением арбитражного суда первой инстанции от 16.06.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 11.08.2005, заявление удовлетворено. При этом судебные инстанции исходили из того, что заявитель до 2002 года пользователем недр не являлся, лицензия была получена 03.11.99 на поиск нефти, газа и конденсата в пределах Ровенского лицензионного участка. Данные работы проводились заявителем за свой счет. Заявитель требования пункта 2 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации выполнил и имел право на применение коэффициента 0,7 процентов.

В кассационной жалобе Инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Октябрьскому району города Саратова просит об отмене судебных актов, принятии нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований, настаивая на том, что у общества отсутствовали право и основание для применения коэффициента 0,7 при исчислении НДПИ, что привело к неполной уплате.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав явившегося представителя заявителя, суд кассационной инстанции оснований для удовлетворения жалобы не находит.

Из материалов дела усматривается, что по результатам камеральной проверки налоговой декларации по НДПИ за ноябрь 2004 года налоговым органом принято решение от 30.03.2005, которым отказано в привлечении заявителя к налоговой ответственности и предложено уплатить налог в размере 377722 руб. В качестве основания для доначисления налога налоговый орган указал, что налогоплательщиком необоснованно применен понижающий коэффициент 0,7.

Удовлетворяя требования заявителя, судебные инстанции пришли к выводу об обоснованном применении заявителем указанного коэффициента.

Данный вывод суд кассационной инстанции находит правильным.

Заявителем 03.11.99 была получена лицензия N 00472 вид НП серии СРТ на поиск нефти, газа и конденсата в пределах Ровенского лицензионного участка на основании действовавшего в тот период постановления Верховного Совета Российской Федерации от 15.07.92 N 3314-1 "О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами". Согласно названному положению полученная истцом лицензия давала последнему право только на ведение поисков месторождений полезных ископаемых при отсутствии на лицензионном участке недр ранее открытых месторождений и добычи из них полезных ископаемых.

В соответствии со статьей 44 Закона Российской Федерации от 21.02.92 N 2395-1 "О недрах" в редакции, действовавшей в период до июля 2001 года, пользователи недр, осуществившие за счет собственных средств поиски и разведку разрабатываемых ими месторождений или полностью возместивших все расходы государства на поиск и разведку соответствующего количества запасов полезных ископаемых, освобождаются от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы (ОВМСБ) при разработке этих месторождений в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Решения об освобождении пользователей недр от отчислений принимаются органами, представляющими лицензии на пользование недрами. Данное положение относится к абзацу о том, что отчисления не производятся при добыче трудноизвлекаемых, некондиционных, ранее списанных запасов полезных ископаемых, а также при использовании вскрышных и вмещающих пород, отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, чего истцом не производилось.

Истцом в 1999-2001 годах проводились поисково-разведочные работы за счет собственных средств, результатом которых явилось открытие в 2002 году месторождения нефти и получение свидетельства об этом, когда вступили в действие нормы Налогового кодекса Российской Федерации о налоге на добычу полезных ископаемых и были отменены ОВМСБ.

Таким образом, заявитель, получив лицензию лишь на поисково-разведочные работы, фактически являлся на 01.07.2001 пользователем недр и был освобожден от уплаты обсуждаемых отчислений в силу Федерального закона, приведенного выше.

При таких обстоятельствах вывод арбитражного суда о выполнении истцом обоих условий, установленных пунктом 2 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации, для возможности использования коэффициента 0,7 при исчислении налога на добычу полезных ископаемых является законным и обоснованным.

Правомерно также применение судом статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку доводы налогового органа противоречат принципам равенства налогоплательщиков и экономической обоснованности налогообложения.

При правильном применении судом норм материального права, при полном и всестороннем исследовании доказательств по делу и обстоятельств дела. Правовые основания для отмены судебных актов отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь подпунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

Решение от 16.06.2005 и постановление апелляционной инстанции от 11.08.2005 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-7096/05-28 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Октябрьскому району города Саратова - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
...

Судьи
...

Текст документа сверен по:

рассылка