ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 июля 2006 года Дело N А56-29800/2005


[Суд признал недействительным постановление таможни о привлечении к ответственности по ч.1 ст.16.9 КоАП РФ в части назначенного заявителю административного наказания, поскольку таможней применена санкция по ч.1 ст.16.9 КоАП РФ в новой редакции, которая выше установленной ч.1 ст.16.9 КоАП РФ в старой редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения]

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Хохлова Д.В., судей: Бухарцева С.Н., Кочеровой Л.И., при участии: от Выборгской таможни Волынского Н.Г. (доверенность от 17.01.2006 N 05-01/564), от компании "Kuljetusliike Transmicon OY Ltd" Мазилкиной С.Ю. (доверенность от 05.07.2005), рассмотрев 28.06.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу компании "Kuljetusliike Transmicon OY Ltd" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.11.2005 (судья Баталова Л.А.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2006 (судьи: Тимошенко А.С., Савицкая И.Г., Борисова Г.В.) по делу N А56-29800/2005, установил:

Компания "Kuljetusliike Transmicon OY Ltd" (Финляндия; далее - перевозчик) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным постановления Выборгской таможни (далее -таможня) от 05.04.2005 по делу об административном правонарушении N 10206000-735/2004 о назначении перевозчику административного наказания на основании части 1 статьи 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением суда от 15.11.2005 перевозчику отказано в удовлетворении заявления.

Постановлением апелляционной инстанции от 27.03.2006 решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе перевозчик просит отменить судебные акты как вынесенные с нарушением норм материального и процессуального права. По мнению подателя жалобы, им представлены в суд более весомые и значительные доказательства, подтверждающие доставку товаров в таможенный орган назначения, тогда как обжалуемое решение суда основано лишь на показаниях водителя, полученных спустя несколько месяцев после доставки товаров.

Перевозчик также указывает на то, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований статьи 28.5 КоАП РФ о сроках его составления.

В судебном заседании представитель перевозчика поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель таможни возражал против ее удовлетворения.

Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.

Из материалов дела видно, что в июне 2004 года в соответствии с таможенной процедурой внутреннего таможенного транзита перевозчик осуществлял доставку автомобильным транспортом товаров - автомобильных шин, кнопок. В ходе мероприятий таможенного контроля выявлена недоставка товаров в таможенный орган назначения, что послужило поводом для возбуждения дела об административном правонарушении.

По итогам административного расследования таможенный орган составил в отношении заявителя протокол от 21.03.2005 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.9 КоАП РФ. Оспариваемым постановлением таможни перевозчик привлечен к административной ответственности в виде 300000 руб. штрафа.

Отказывая перевозчику в удовлетворении заявления, суды первой и апелляционной инстанций усмотрели в его бездействии состав вменяемого ему в вину административного правонарушения.

Кассационная коллегия считает такой вывод судов обеих инстанций соответствующим фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.

В силу статьи 88 Таможенного кодекса Российской Федерации при перевозке товаров в соответствии с внутренним таможенным транзитом перевозчик обязан:

1) доставить товары и документы на них в установленные таможенным органом отправления сроки в место доставки, следуя по определенным маршрутам, если они установлены или заявлены;

2) обеспечить сохранность товаров, таможенных пломб и печатей либо иных средств таможенной идентификации, если они использовались;

3) не допускать перегрузку, выгрузку, погрузку и иные грузовые операции с товарами без разрешения таможенных органов.

В соответствии с частью 1 статьи 16.9 КоАП РФ недоставка товаров, перевозимых в соответствии с внутренним таможенным транзитом, в место доставки влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от 3000 до 5000 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой.

Вывод судов первой и апелляционной инстанций о том, что товар не доставлен перевозчиком в таможенный орган назначения, основан на всестороннем, полном и объективном исследовании и надлежащей правовой оценке имеющихся в деле доказательств, произведенных по правилам, установленным статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Указанный вывод подтверждается информацией, полученной из Центральной акцизной таможни, а также показаниями водителя Федорова А.П. В обоснование же своих требований заявитель ссылается на документы с оттисками поддельных печатей таможенного органа.

Протокол об административном правонарушении в отношении заявителя составлен должностным лицом таможенного органа в сроки, предусмотренные частью 3 статьи 28.5 и частью 5 статьи 28.7 КоАП РФ.

В кассационной жалобе перевозчик, по существу, просит установить фактические обстоятельства, исследовать и оценить имеющиеся в деле доказательства, а это не соответствует пределам рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, ограниченным статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем сумма наложенного на перевозчика административного штрафа не соответствует требованиям части 2 статьи 1.7 КоАП РФ о недопустимости придания обратной силы закону, отягчающему административную ответственность.

Согласно оспариваемому постановлению таможенного органа административное наказание назначено заявителю в пределах санкции части 1 статьи 16.9 КоАП РФ в новой редакции, минимальный размер которой составляет 3000 минимальных размеров оплаты труда. Однако минимальный предел санкции части 1 статьи 16.9 КоАП РФ в старой редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения, установлен в размере одной второй стоимости предмета административного правонарушения, которая в данном случае составила 12226 долларов США. Следовательно, таможней применен закон, отягчающий административную ответственность, в связи с чем оспариваемое постановление следует признать незаконным и отменить в части назначения заявителю административного наказания.

Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает, что обжалуемые судебные акты подлежат частичной отмене.

Руководствуясь статьей 286, пунктами 1, 2 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.11.2005 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2006 по делу N А56-29800/2005 отменить частично.

Постановление Выборгской таможни от 05.04.2005 по делу об административном правонарушении N 10206000-735/2004 о привлечении к административной ответственности компании "Kuljetusliike Transmicon OY Ltd" (Финляндия, 15680, город Лахти, Ориматтиланкату, 134) признать незаконным и отменить в части назначенного заявителю административного наказания.

В остальной части решение суда от 15.11.2005 и постановление апелляционной инстанции от 27.03.2006 оставить без изменения.

     Председательствующий
Д.В.Хохлов

Судьи:
С.Н.Бухарцев
Л.И.Кочерова

Текст документа сверен по:

рассылка