• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

     
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 августа 2006 года Дело N А13-1550/2006-23


[Суд удовлетворил заявление о признании незаконными действий таможни по отказу в зачете излишне уплаченных таможенных платежей по грузовой таможенной декларации, т.к. сделал обоснованный вывод о том, что обществом условия для проведения зачета соблюдены]

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Малышевой Н.Н., судей: Бухарцева С.Н., Кочеровой Л.И., при участии: от открытого акционерного общества "Северсталь" Слепнева Э.В. (доверенность от 12.05.2006 N 1-4294), от Вологодской таможни Стречиной Е.В. (доверенность от 20.12.2005 N 02/7562) и Карташовой И.В. (доверенность от 20.12.2005 N 02/7570), рассмотрев 01.08.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Вологодской таможни на решение Арбитражного суда Вологодской области от 06.04.2006 по делу N А13-1550/2006-23 (судья Логинова О.П.), установил:

Открытое акционерное общество "Северсталь" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании незаконными действий Вологодской таможни (далее - таможня) по отказу в зачете 22703 руб. 34 коп. излишне уплаченных таможенных платежей по грузовой таможенной декларации (далее - ГТД) N 10204040/311005/0030110.

Решением суда от 06.04.2006 заявление общества удовлетворено.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе таможня просит отменить судебный акт как принятый с нарушением норм материального права. По мнению подателя жалобы, действия таможни по доначислению 2703 руб. 34 коп. таможенных платежей соответствуют требованиям статьи 151 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и пункта 2 статьи 236 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ). Отказ в проведении зачета на сумму доначисленных и оплаченных обществом таможенных платежей таможня считает правильным.

В судебном заседании представители таможни поддержали доводы кассационной жалобы, а представитель общества просил оставить судебный акт без изменения.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.

Из материалов дела видно, что общество заключило с фирмой "СеверСталь Экспорт ГмбХ" (Швейцария) контракт от 20.09.2004 N 756/00186217-40122. В соответствии с дополнением к контракту от 26.09.2005 N 2 покупатель возвратил обществу в связи с ненадлежащим качеством сталь оцинкованную в рулонах в количестве 16,4 тонны, что подтверждено отчетом о результатах совместного осмотра оцинкованной стали от 28.07.2005 и актом приемки возвращенной продукции от 29.11.2005 N 1. По ГТД N 10204040/311005/0030110 общество ввезло на таможенную территорию Российской Федерации товар (сталь оцинкованную в рулонах), ранее вывезенный в таможенном режиме экспорта по ГТД N 10204040/260305/0004494. При таможенном оформлении общество поместило возвращенный товар под таможенный режим реимпорта, уплатив 28341 руб. 96 коп. налога на добавленную стоимость (далее - НДС).

В ходе проверки ГТД таможней обнаружены недостоверные сведения о размере подлежащего уплате НДС, который составляет, по мнению таможенного органа, 51045 руб. 30 коп. В связи с этим обществу было направлено требование от 31.10.2005 о доплате 22703 руб. 34 коп. НДС. Общество уплатило указанную сумму налога платежным поручением от 05.10.2005 N 41085 (заявление от 01.11.2005 N 52-12-1-8/4665), что не оспаривается таможней.

Общество, посчитав неправомерным требование таможни о доплате 22703 руб. 34 коп. НДС, обратилось 07.12.2005 в таможенный орган с заявлением N 52-9/32-22733 о зачете указанной суммы в счет будущих платежей. Таможня отказала обществу в проведении зачета излишне уплаченного налога (письмо от 22.12.2005 N 07-21/7701).

Общество не согласилось с действиями таможни и обжаловало их в арбитражный суд.

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 151 НК РФ предусмотрено, что при помещении товаров под таможенный режим реимпорта налогоплательщиком уплачиваются суммы налога, от уплаты которых он был освобожден, либо суммы, которые были ему возвращены в связи с экспортом товаров в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Российской Федерации.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 235 ТК РФ помещение товаров под таможенный режим реимпорта допускается, если уплачены суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, субсидий и иные суммы, подлежащие возвращению в федеральный бюджет при реимпорте товаров (статья 236).

В силу абзаца 2 пункта 1 статьи 236 ТК РФ при реимпорте товаров подлежат возвращению в федеральный бюджет суммы внутренних налогов, субсидий и иные суммы, не уплаченные либо полученные прямо или косвенно в качестве выплат, льгот либо возмещений в связи с вывозом товаров с таможенной территории Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 236 ТК РФ суммы внутренних налогов исчисляются исходя из ставок, действующих на день принятия таможенной декларации при вывозе с таможенной территории Российской Федерации товаров, и таможенной стоимости товаров и (или) их количества, которые определены при вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации.

При экспорте товаров у налогоплательщика возникает объект налогообложения, к которому применяется специальная ставка налога 0 процентов. Экспорт товара не относится к операциям, не подлежащим налогообложению, предусмотренным положениями статьи 149 НК РФ.

В данном случае из существа спора следует, что общество при вывозе товара с таможенной территории Российской Федерации не должно было уплачивать суммы внутренних налогов и не освобождалось от их уплаты, поскольку в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ при реализации товаров на экспорт применяется ставка 0 процентов.

Общество получило из бюджета в связи с экспортом товара возмещение сумм НДС, уплаченных поставщикам по различным налоговым ставкам при осуществлении расчетов за материальные ресурсы, использованные при производстве продукции, реализованной на экспорт. Такое возмещение НДС предусмотрено пунктом 3 статьи 172, пунктом 1 статьи 173 и пунктом 4 статьи 176 НК РФ.

В соответствии с приказом от 24.12.2004 N 731 "Об утверждении учетной политики ОАО "Северсталь" на 2005 год" обществом производится исчисление НДС, подлежащего возмещению, в том числе по продукции, реализованной на экспорт по налоговой ставке 0 процентов, пропорционально удельному весу реализованной продукции по оприходованным и оплаченным товарно-материальным ценностям, работам, услугам (по книге покупок за отчетный месяц) по ставкам 10 и 18 процентов, установленным статьей 164 НК РФ. Согласно представленному обществом расчету при определении суммы НДС, подлежащей возвращению в федеральный бюджет в соответствии с пунктом 2 статьи 236 ТК РФ в связи с ввозом товара в режиме реимпорта, налог исчислен заявителем с учетом приказа от 24.12.2004 N 731, принимаемого налоговым органом при проверке обоснованности возмещения НДС (решение от 15.12.2005 N 56-18-11/29).

При исчислении 51045 руб. 30 коп. НДС, подлежащего уплате по ГТД N 10204040/311005/0030110, таможенный орган согласно расчету исходил из количества возвращенной стали, ставки налога 18 процентов, действующей на внутреннем рынке на момент вывоза товара, и данных о его таможенной стоимости на момент вывоза (контрактной цены товара), неправильно применив положения подпункта 2 пункта 1 статьи 151 НК РФ и абзаца 2 пункта 1 статьи 236 ТК РФ, ошибочно полагая, что при вывозе товара в режиме экспорта общество было освобождено от уплаты НДС, в то время как законодательством о налогах и сборах не предусмотрено освобождение от уплаты НДС выручки от реализации товара на экспорт.

Расчет подлежащего возврату в бюджет НДС произведен таможенным органом без учета приказа общества от 24.12.2004 N 731 и суммы НДС, возмещенной обществу при экспорте товаров, приходящейся на количество возвращенного иностранным покупателем товара, а также без учета того, что общество при осуществлении расчетов с поставщиками продукции, использованной при экспортных операциях, применяло ставки по НДС 10 и 18 процентов.

Таким образом, таможенным органом начислен обществу НДС к уплате в бюджет больше, чем ему возмещен из бюджета при экспорте этого же количества стали.

Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что при экспортной реализации товара по ГТД N 10204040/260305/0004494 обществу возвращено 28341 руб. 96 коп. НДС, приходящегося на количество стали, ввезенной в режиме реимпорта.

При таких обстоятельствах при реимпорте товара общество обязано возвратить в федеральный бюджет налог в сумме 28341 руб. 96 коп., который возмещен обществу при вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 28341 руб. 96 коп. НДС возвращено обществом в федеральный бюджет, что не оспаривается таможенным органом.

Согласно статье 355 ТК РФ излишне взысканные (уплаченные) суммы таможенных пошлин, налогов, размер которых превышает сумму, подлежащую уплате в бюджет, по письменному заявлению плательщика подлежат возврату (зачету) при отсутствии задолженности по уплате таможенных платежей.

Судом сделан обоснованный вывод о том, что обществом условия для проведения зачета соблюдены.

При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции считает, что обжалуемый судебный акт является законным, обоснованным и не подлежит отмене.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:

Решение Арбитражного суда Вологодской области от 06.04.2006 по делу N А13-1550/2006-23 оставить без изменения, а кассационную жалобу Вологодской таможни - без удовлетворения.

     Председательствующий
Н.Н.Малышева

Судьи:
С.Н.Бухарцев
Л.И.Кочерова

     Текст документа сверен по:
рассылка

Номер документа: А13-1550/2006-23
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
Дата принятия: 01 августа 2006

Поиск в тексте