АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

от 16 июня 2006 года Дело N А40-18176/06-122-101


[Заявитель, не будучи перевозчиком, является ненадлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.16.1 КоАП РФ, т.к. он осуществлял оплату погрузочно-разгрузочных работ по поручению кипрской компании в рамках договора агентирования, заявитель не является ни судовладельцем, ни фрахтователем судна, и оно не числится на его балансе]

Резолютивная часть решения объявлена 8 июня 2006 года.

Полный текст решения изготовлен 16 июня 2006 года.

Арбитражный суд рассмотрел дело по заявлению ООО "Магистраль Контейнерные Линии" к Находкинской таможне о признании незаконным и отмене постановления от 06.03.2006 N 10714000-712/2005, установил:

ООО "Магистраль Контейнерные Линии" заявило о признании незаконным и отмене постановления Находкинской таможни от 06.03.2006 по делу об административном правонарушении N 10714000-712/2005 о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.16.1 КоАП РФ.

Спор рассмотрен в порядке ст.ст.123, 156 АПК РФ в отсутствие ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела.

Заявитель представил документы (подлинные на обозрение), мотивирует свое требование тем, что при вынесении оспариваемого постановления при установлении субъекта административного правонарушения административный орган исходил из того, что компания Magistral Container Lines (Overseas) Ltd. и ООО "Магистраль Контейнерные Линии" - одно и то же юридического лицо (стр.3 и 4 постановления), однако, данное утверждение не соответствует действительности; заявитель лишь осуществлял оплату погрузочно-разгрузочных работ по поручению компании Magistral Container Lines (Overseas) Ltd. в рамках договора агентирования N М-01 от 01.01.2004. Заявитель пояснил, что не является ни судовладельцем, ни фрахтователем т/х "Cape Spear", данное судно не числится на балансе заявителя; по условиям тайм-чартера от 20.12.2004 фрахтователем т/х "Cape Spear" является кипрская компания Magistral Container Lines (Overseas) Ltd., таким образом, заявитель, не будучи перевозчиком, является ненадлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.16.1 КоАП РФ; оспариваемое постановление подлежит признанию незаконным и отмене ввиду отсутствия состава административного правонарушения (п.2 ст.24.5 КоАП РФ).

Ответчик в заседание суда не явился, документы, отзыв не представил, требование не оспорил.

Судом проверено и установлено, что срок на подачу заявления в арбитражный суд, установленный ч.2 ст.208 АПК РФ, заявителем не пропущен.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заявителя, оценив представленные доказательства, суд считает требование заявителя обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Постановлением Находкинской таможни от 6 марта 2006 года по делу об административном правонарушении N 10714000-712/2005 ООО "Магистраль Контейнерные Линии" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 МРОТ, что составляет 50000 руб.

Объективной стороной вменяемого заявителю правонарушения является сообщение таможенному органу недостоверных сведений о перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товарах.

Частью 3 ст.16.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации или при убытии с таможенной территории Российской Федерации товаров и (или) транспортных средств, либо для получения разрешения на внутренний таможенный транзит или для его завершения, либо при помещении товаров на склад временного хранения путем представления недействительных документов, а равно использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.

Из материалов дела усматривается, что 14.07.2005 в порт Восточный Российской Федерации из порта Пусан (Корея) на теплоходе "Кейп Спир" по коносаменту МСLSKRBUVSТ72441 в адрес ООО "Аралия" ввезены контейнеры FSCU 9212870, FSCU 9277377; согласно коносаменту их отправителем является иностранная компания "UP-GOING STAR CO.LTD". После прибытия контейнеры помещены на временное хранение в ПЗТК ЗАО "Восточный Международный Контейнерный Сервис".

Указанный коносамент был представлен 14.07.2005 Находкинской таможне капитаном т/х "Кейп Спир", действующим согласно ст.71 Кодекса Торгового мореплавания РФ, в качестве представителя перевозчика, при прибытии теплохода в порт Восточный, о чем свидетельствует штамп на коносаменте. В коносаменте указано, что ввозимым товаром являются светильники и их части, общим количеством 260 мест.

По истечении установленного ст.103 ТК РФ срока временного хранения, прибывшие товары не были оформлены в таможенном отношении. Никакие сведения и документы, позволяющие идентифицировать данные товары в таможенных целях, в таможенный орган не представлялись. В ходе таможенного досмотра было установлено, что в указанных контейнерах находится обувь, не указанная в представленном таможенному органу коносаменте.

Согласно ст.74 Таможенного кодекса РФ при международной перевозке морским транспортом сведения о наименовании, общем количестве, описании товаров и о количестве грузовых мест таможенному органу сообщает перевозчик.

При установлении субъекта административного правонарушения Находкинская таможня исходила из того, что Magistral Container Lines (Overseas) Ltd. и ООО "Магистраль Контейнерные Линии" является одним и тем же юридическим лицом.

Однако, в коносаменте МСLSKRBUVSТ72441 указаны реквизиты и стоит печать перевозчика - кипрской компании "Magistral Container Lines (Overseas) Ltd.".

В оспариваемом постановлении указано, что на момент возбуждения дела об административном правонарушении сведения о перевозчике товаров отсутствовали, поэтому дело было возбуждено в отношении неустановленного лица.

Далее в постановлении в подтверждение того, что перевозчиком является ООО "Магистраль Контейнерные Линии" указывается на то, что заявитель осуществлял оплату погрузочно-разгрузочных работ, произведенных ЗАО "Восточный Международный Контейнерный Сервис" на основании договора.

Между тем, между ООО "Магистраль Контейнерные Линии" и Magistral Container Lines (Overseas) Ltd. заключен договор агентирования N М-01 от 01.01.2004, в соответствии с условиями которого заявитель является агентом указанной компании (т.1, л.д.15-19).

Таким образом, ООО "Магистраль Контейнерные Линии" осуществляло оплату погрузочно-разгрузочных работ по поручению компании "Magistral Container Lines (Overseas) Ltd." в рамках указанного договора агентирования, заключенного между самостоятельными юридическими лицами.

По условиям тайм-чартера от 20.12.2004 фрахтователем т/х "Cape Spear" является кипрская компания "Magistral Container Lines (Overseas) Ltd." (л.д.42).

При этом из материалов дела следует, что ООО "Магистраль Контейнерные Линии" не является ни судовладельцем, ни фрахтователем т/х "Cape Spear", данное судно не числится на балансе заявителя.

Ссылка в оспариваемом постановлении на то, что на официальном сайте ООО "Магистраль Контейнерные Линии" и его уставе указано на осуществление заявителем, в том числе, морских перевозок, не является безусловным доказательством того, что перевозку спорного груза осуществлял именно заявитель - ООО "Магистраль Контейнерные Линии".

Из имеющихся документов не представляется возможным установить, каким образом административный орган (Находкинская таможня) пришел к выводу о том, что противоправные действия совершены именно заявителем, и какими доказательствами это подтверждается.

Суд приходит к выводу об отсутствии надлежащих и достоверных доказательств, подтверждающих, что заявитель являлся перевозчиком, следовательно, заявитель является ненадлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.16.1 КоАП РФ, поэтому отсутствуют основания для его привлечения к административной ответственности по указанной норме закона.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ к числу задач судопроизводства по делам об административных правонарушениях относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выявление обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Выполнение этой задачи невозможно без исследования всех доказательств по делу, то есть сведений о фактических данных, на основании которых можно сделать в итоге вывод о виновности лица в совершении административного правонарушения либо об отсутствии таковой.

В силу п.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность; неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу лица, привлекаемого к ответственности.

Согласно п.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ответчик не представил надлежащих доказательств, подтверждающих совершение заявителем административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.3 ст.16.1 КоАП РФ, тогда как по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности в силу ч.4 ст.210 АПК РФ возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Пунктом 3 ч.1 30.7 КоАП РФ установлено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Согласно п.2 ст.24.5 КоАП РФ к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении, относится отсутствие состава административного правонарушения.

С учетом материалов дела суд считает, что ответчиком не доказан состав правонарушения, а именно, совершение заявителем противоправных действий, за которые ч.3 ст.16.1 КоАП РФ установлена административная ответственность, не установлена вина заявителя во вменяемом ему правонарушении, что исключает привлечение ООО "Магистраль Контейнерные Линии" к административной ответственности по ч.3 ст.16.1 КоАП РФ. В связи с чем суд признает незаконным и подлежащим отмене полностью постановление Находкинской таможни от 6 марта 2006 года по делу об административном правонарушении N 10714000-712/2005, вынесенное в отношении ООО "Магистраль Контейнерные Линии" по п.3 ст.16.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 50000 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.4.5, 16.1 ч.3, 23.5, 24.1, 24.5, 25.1, 26.1-26.3, 26.11, 28.2, 29.10, 30.1, 30.7 КоАП РФ, ст.ст.64, 65, 71, 75, 156, 167-170, 176, 208-211 АПК РФ, суд решил:

Признать незаконным и отменить полностью постановление Находкинской таможни от 06.03.2006 по делу об административном правонарушении N 10714000-712/2005 в отношении ООО "Магистраль Контейнерные Линии".

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Девятом арбитражном апелляционном суде.

Судья
...




Текст документа сверен по:

рассылка