ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 августа 2006 года Дело N А66-17107/2005


[Суд удовлетворил требование предприятия о взыскании с Минфина РФ дохода, недополученного в результате предоставления отдельным категориям граждан льгот по оплате жилья и коммунальных услуг во исполнение Федерального закона от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах" и Указа Президента Российской Федерации от 15.10.92 N 1235 "О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны", так как Минфин РФ не представил
доказательства перечисления области денежных средств в достаточном размере на компенсацию коммерческим организациям затрат, возникших в связи с предоставлением ветеранам и бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, тогда как на бюджеты субъектов Российской Федерации обязанность компенсировать эти затраты Законом от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах" не возложена]

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Кустова А.А., судей: Кирилловой И.И., Старченковой В.В., рассмотрев 22.08.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации на решение Арбитражного суда Тверской области от 24.04.2006 по делу N А66-17107/2005 (судья Рощупкин В.А.), установил:

Муниципальное унитарное предприятие "Жилкомсервис" муниципального образования "Конаковский район" (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с иском к Департаменту финансов Тверской области о взыскании 420857 руб. 55 коп. (с учетом уменьшения истцом размера иска) дохода, недополученного с января по ноябрь 2005 года в результате предоставления отдельным категориям граждан льгот по оплате жилья и коммунальных услуг во исполнение Федерального закона от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах" и Указа Президента Российской Федерации от 15.10.92 N 1235 "О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны" (далее - Указ Президента РФ).

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент социальной защиты населения Тверской области.

Определением от 14.02.2006 суд по ходатайству истца заменил ненадлежащего ответчика - Тверскую область в лице Департамента финансов Тверской области на надлежащего - Министерство финансов Российской Федерации (далее - Минфин).

Решением от 24.04.2006 исковые требования Предприятия полностью удовлетворены путем взыскания с казны Российской Федерации в лице Минфина 420857 руб. 55 коп.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Минфин просит отменить решение как вынесенное с нарушением норм материального права. Податель жалобы мотивирует это следующим:

- финансирование должно происходить за счет средств и федерального бюджета, и бюджета субъекта Российской Федерации;

- вина Минфина отсутствует, так как он не получал от органов исполнительной власти Тверской области информации о количестве необходимых для финансирования Закона денежных средств.

В отзыве на кассационную жалобу Предприятие, считая решение правомерным, просит оставить жалобу без удовлетворения.

Стороны, будучи уведомленными о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в заседание кассационной инстанции не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, истец в 2005 году в соответствии со статьями 14-16, 18 и 21 Федерального закона "О ветеранах" и Указом Президента РФ при взимании платы за жилье и коммунальные услуги предоставлял скидку в размере 50 процентов.

Возникновение в связи с этим у истца недополученного дохода в заявленном размере послужило основанием для обращения в арбитражный суд.

Факт предоставления льгот в размере 420857 руб. 55 коп. ответчиком не оспаривается.

Суд, проанализировав названный Федеральный закон и Указ Президента РФ, учитывая, что Тверской областью были израсходованы все денежные средства, выделенные из федерального бюджета, и принимая во внимание отсутствие доказательств нецелевого использования Тверской областью этих денежных средств, пришел к правомерному выводу о необходимости удовлетворения заявленного требования за счет средств казны Российской Федерации.

Довод подателя жалобы об отсутствии вины Минфина не может быть принят кассационной инстанцией, поскольку им не представлены доказательства перечисления Тверской области денежных средств в достаточном размере на компенсацию коммерческим организациям затрат, возникших в связи с предоставлением ветеранам и бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, тогда как на бюджеты субъектов Российской Федерации обязанность компенсировать эти затраты Законом не возложена.

Ввиду вышеизложенного оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.

Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:

Решение Арбитражного суда Тверской области от 24.04.2006 по делу N А66-17107/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации - без удовлетворения.

     Председательствующий
А.А.Кустов

Судьи:
И.И.Кириллова
В.В.Старченкова

Текст документа сверен по:

рассылка