• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июля 2006 года Дело N Ф04-1435/2006(24546-А03-29)


[Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из согласия комиссии с заявленными требованиями и из того обстоятельства, что Федеральным законом РФ N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных производителей" федеральной комиссии не предоставлено право определять виды налогов, подлежащих, либо не подлежащих реструктуризации]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе: ..., рассмотрев в открытом судебном заседании при участии: от заявителя - Вундер А.А., директор, на основании приказа N 49-к от 10.06.2003; от заинтересованного лица - представитель не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещены в установленном законом порядке, кассационную жалобу третьего лица - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 10 по Алтайскому краю на решение от 20.12.2005 Арбитражного суда Алтайского края (судья ...) по делу N А03-18669/05 по заявлению закрытого акционерного общества "Кубанка" к Краевой межведомственной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей по Алтайскому краю, при участии третьего лица - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 10 по Алтайскому краю, установил:

Закрытое акционерное общество "Кубанка" (далее по тексту - общество) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о признании незаконными действий Краевой комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей по Алтайскому краю (далее по тексту - комиссия), выразившихся в отказе включить в соглашение о реструктуризации задолженности по налогу на доходы с физических лиц в размере 755093 рублей, 98532 рублей пени и штрафов начисленных, задолженность по единому социальному налогу в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направленных на выплату страховой части в сумме 390027 рублей, пени и штрафы в размере 467866 рублей, и направленных на выплату накопительной части трудовой пенсии в размере 65047 рублей, пени и штрафы в размере 16245 рублей.

В обоснование заявленных требований общество ссылается на закрепленный в Порядке проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002 исчерпывающий перечень налогов, на которые данный порядок не распространяется.

Для участия в деле в качестве третьего лица привлечена Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 10 по Алтайскому краю (далее по тексту - Инспекция).

До принятия решения по делу представитель комиссии в порядке ст.70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации признала заявленные требования в полном объеме.

Решением от 20.12.2005 Арбитражного суда Алтайского края заявленные обществом требования удовлетворены, отказ комиссии признан незаконным. На комиссию возложена обязанность включить в реструктуризацию задолженности НДФЛ и ЕСН в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на накопительную часть.

Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд исходил из согласия комиссии с заявленными требованиями и из того обстоятельства, что Федеральным законом Российской Федерации от 09.07.2002 N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных производителей" федеральной комиссии не предоставлено право определять виды налогов, подлежащих, либо не подлежащих реструктуризации.

В апелляционной инстанции законность и обоснованность принятого по делу арбитражным судом первой инстанции решения не проверялась.

В кассационной жалобе Инспекция просит отменить принятое по делу решение и принять новое решение об отказе обществу в удовлетворении заявленных требований.

Общество, ссылаясь на правильное применение арбитражным судом первой инстанции при принятии решения норм материального и процессуального права, просит оставить кассационную жалобу Инспекции без удовлетворения.

Комиссией отзыв на кассационную жалобу Инспекции не представлен.

Представитель общества в судебном заседании поддержал возражения, изложенные в отзыве на кассационную жалобу.

Судебная коллегия кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив правильность применения норм материального и процессуального права арбитражным судом кассационной инстанции при принятии решения, не находит оснований для его отмены.

Из материалов дела следует, что в соответствии с "Базовыми условиями реструктуризации долгов сельскохозяйственных производителей", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2003 N 52 "О реализации Федерального закона Российской Федерации "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных производителей", реструктуризации подлежат долги сельскохозяйственных производителей по платежам в бюджеты всех уровней, а также платежи за поставленные товары (работы, услуги).

Общество является сельхозтоваропроизводителем и участвует в программе финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с Федеральным законом от 09.07.2002 N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных производителей".

Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Алтайскому краю, Комитет администрации Калманского района Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике, Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике, государственное учреждение Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и общество 10.12.2003 подписали соглашение о реструктуризации долгов N 7/205, в соответствии с которым отсрочено погашение долга и начисленных процентов в размере 3359826 рублей до 01.11.2010 и рассрочено погашение долга и начисленных процентов в размере 3359826 рублей до 01.11.2016 с погашением начиная с 01.11.2010. Также 30.12.2003 принято соглашение о списании сумм пеней и штрафов N 7/205п, согласно которому списана задолженность общества перед кредиторами по пеням и штрафам, начисленным за нарушение законодательства Российской Федерации и договорных обязательств перед кредиторами в сумме 5235545 рублей.

Общество обратилось в комиссию с просьбой, изложенной в письме N 21 от 02.08.2005, на принятие дополнительных соглашений к соглашению о реструктуризации долгов от 10.12.2003 N 7/205 и соглашению о списании сумм пеней и штрафов от 30.12.2003 N 7/205п в связи с тем, что в вышеуказанные соглашения необоснованно не включены задолженность по подоходному налогу 755093 рублей, начисленные на него пени и штрафы 98537 рублей, отчисления в пенсионный фонд на страховую часть 390027 рублей, начисленные на нее пени и штрафы 77839 рублей, накопительную часть 65047 рублей, начисленные на нее пени и штрафы 16245 рублей.

Комиссия письмом от 08.09.2005 N 03/02-16-136 отказала обществу во включении данных сумм в реструктуризацию, ссылаясь на протокол федеральной комиссии N 4 от 25.02.2003.

Несогласие с указанными действиями комиссии послужило основанием обществу для обращения в арбитражный суд с заявлением о признании данных действий незаконными.

Принимая решение об удовлетворении заявления общества, суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии с "Базовыми условиями реструктуризации долгов сельскохозяйственных производителей", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2003 N 52 "О реализации Федерального закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных производителей", реструктуризации подлежат долги сельскохозяйственных производителей по платежам в бюджеты всех уровней, а также платежи за поставленные товары (работы, услуги).

Право на реструктуризацию долгов предоставляется при условии оплаты в полном объеме сельскохозяйственным товаропроизводителем текущих платежей по налогам, сборам и другим денежным обязательствам в течение 1 месяца до принятия решения о реструктуризации долгов.

Статья 9 Федерального закона от 09.07.2002 N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных производителей" наделяет федеральную комиссию полномочиями по организации работы территориальных комиссий, определению перечня документов, необходимых для рассмотрения вопроса об улучшении финансового состояния должника, порядка оценки долгов, порядка проведения реструктуризации долгов, методики расчета показателей финансового состояния должника, базовых условий реструктуризации долгов, типового соглашения о реструктуризации долгов.

Территориальные комиссии определяют условия, необходимые для проведения реструктуризации долгов, принимают решения о предоставлении сельскохозяйственным товаропроизводителям права на реструктуризацию долгов, осуществляют контроль за порядком исполнения обязательств, взятых товаропроизводителями по соглашению о реструктуризации долгов.

В рассматриваемых правоотношениях комиссия отказала в предоставлении обществу права на реструктуризацию задолженности, сославшись на пункт 2 "Порядка проведения реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей", утвержденного протоколом заседания межведомственной федеральной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей от 25.02.2003 N 4, исключающего реструктуризацию задолженности по подоходному налогу (налогу на доходы физических лиц).

Исходя из смысла и содержания указанных правовых норм суд первой инстанции пришел к выводу о том, что федеральная комиссия не наделена полномочиями по определению видов налогов, подлежащих или не подлежащих реструктуризации, поэтому отказ территориальной комиссии в проведении реструктуризации рассматриваемой задолженности не соответствует Федеральному закону от 09.07.2002 N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных производителей".

Комиссия также признала правомерность заявленных обществом требований.

При таких обстоятельствах кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:

Решение от 20.12.2005 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-18669/05 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
...

Судьи
...

     Текст документа сверен по:
   рассылка

Номер документа: Ф04-1435/2006(24546-А03-29)
А03-18669/05
Принявший орган: Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
Дата принятия: 25 июля 2006

Поиск в тексте