• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июля 2006 года Дело N Ф04-4694/2006(24753-А70-27)


[Суд, прекращая производство по делу по п.1 ст.150 АПК РФ, указал, что в случае принятия к производству заявления о взыскании обязательных платежей и санкций, которые должны быть взысканы во внесудебном порядке, производство по делу подлежит прекращению]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе: ..., при участии: от заявителя - представитель в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства сторона извещена надлежащим образом; от заинтересованного лица - Пандыревой Л.С., по доверенности от 26.02.2006 без номера, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Тюмени N 3 на определение от 17.03.2006 Арбитражного суда Тюменской области (судья ...) по делу N А-70-2073/14-2006 по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Тюмени N 3 к обществу с ограниченной ответственностью "Тюменская транспортная компания", г.Тюмень, о взыскании налоговой санкции, установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Тюмени N 3 (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Тюменская транспортная компания" (далее - общество) на основании решения N 29423/6392дпс от 16.12.2005 налоговой санкции в размере 7466,55 руб.

Определением от 17.03.2006 Арбитражного суда Тюменской области производство по делу прекращено.

При вынесении указанного определения, суд применил Федеральный закон N 137-ФЗ от 04.11.2005 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров" и исходил из правовой позиции Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации, изложенной в информационном письме от 20.02.2006 N 105.

В апелляционной инстанции законность и обоснованность принятого по делу судебного акта не проверялись.

В кассационной жалобе инспекция просит отменить определение арбитражного суда от 17.03.2006, поскольку решение N 09-14/29417 вынесено 16.12.2005, то есть до принятия и вступления в законную силу Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ, соответственно, обращение в суд с заявлением о взыскании налоговых санкций правомерно.

В отзыве на кассационную жалобу общество, полагая, что обжалуемое определение принято с соблюдением норм материального и процессуального права, просит кассационную жалобу оставить без удовлетворения.

В судебном заседании представитель общества поддержала возражения относительно кассационной жалобы.

Суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Из материалов дела следует, что в процессе камеральной налоговой проверки представленной обществом декларации по налогу на добавленную стоимость за май 2005 года, установлено, что данная декларация представлена с нарушением установленного законодательством о налогах и сборах срока.

Решением N 29423/6392дпс от 16.12.2005 общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 7466,55 руб.

Поскольку требование N 27094 от 23.12.2005 об уплате суммы налоговой санкции общество в добровольном порядке не исполнило, инспекция обратилась в суд с настоящим заявлением.

Суд кассационной инстанции, оставляя без изменения принятое по делу определение, исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм материального права.

Пунктом 4 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности о взыскании с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей, санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

Федеральным законом N 137-ФЗ от 04.11.2005 (вступил в силу с 1 января 2006 года) изменена подведомственность рассмотрения требований о взыскании обязательных платежей и санкций.

В соответствии с пунктом 7 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции от 04.11.2005) налоговая санкция взыскивается с налогоплательщика на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, в случае, если сумма штрафа, налагаемого на налогоплательщика - индивидуального предпринимателя, не превышает пять тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, на организацию - пятьдесят тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах.

Налоговые санкции в вышеуказанных размерах взыскиваются во внесудебном порядке, установленном статьей 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации, изложенной в пункте 1 информационного письма от 20.02.2006 N 105 "О некоторых вопросах, связанных с вступлением в силу Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров", при обращении налоговых органов, территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации в арбитражные суды после 31.12.2005 с заявлениями о взыскании налогов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и санкций, которые в соответствии с Законом взыскиваются названными органами самостоятельно, такие заявления возвращаются арбитражным судом применительно к пункту 1 части 1 статьи 129 АПК РФ. В случае принятия к производству заявления о взыскании обязательных платежей и санкций, которые должны быть взысканы во внесудебном порядке, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ.

Из материалов дела усматривается, что инспекция обратилась в суд с заявлением о взыскании налоговых санкций 13.02.2006, то есть после вступления в силу указанного Закона.

Таким образом, арбитражный суд, прекращая производство по делу по пункту 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильно применил нормы права.

По изложенным мотивам доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, признаны несостоятельными.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 289 и 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:

Определение от 17.03.2006 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А-70-2073/14-2006 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
...

Судьи
...

     Текст документа сверен по:
   рассылка

Номер документа: Ф04-4694/2006(24753-А70-27)
А-70-2073/14-2006
Принявший орган: Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
Дата принятия: 27 июля 2006

Поиск в тексте