ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 апреля 2006 года Дело N А09-10773/05-15


[Суд пришел к правильному выводу о возникновении у администрации обязанности принять общежития от ООО в муниципальную собственность, так как доказательств принятия спорных объектов в муниципальную собственность и включения их в реестр администрацией не представлено, тогда как по плану приватизации заявителя указанные общежития подлежали передаче в муниципальную собственность]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: ..., при участии в заседании: от заявителя - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом; от администрации г.Брянска - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом; от 3-го лица: Комитета по управлению собственностью г.Брянска - Петракова И.А., главного специалиста юр. сектора (дов. от 10.01.2006 N 5-и, пост.), рассмотрев кассационную жалобу Комитета по управлению собственностью г.Брянска на решение Арбитражного суда Брянской области от 19.01.2006 (судья ...) по делу N А09-10773/05-15, установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Термотрон-Быт" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании незаконными действий администрации г.Брянска, выразившихся в отказе включить в реестр муниципальной собственности объекты недвижимости - общежития, расположенные по адресу - г.Брянск, ул.Володарского, д.64, ул.Кольцова, д.2.

В качестве третьего лица к участию в деле привлечен Комитет по управлению муниципальной собственностью г.Брянска.

Решением суда от 19.01.2006 заявленное требование удовлетворено.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Комитет по управлению муниципальной собственностью г.Брянска (далее - Комитет) просит решение суда отменить как принятое с нарушением норм материального и процессуального права.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав в судебном заседании представителя от Комитета, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, распоряжением администрации Володарского района от 20.01.98 N 8-р передано безвозмездно на баланс Общества с баланса ОАО "Термотрон" малосемейное общежитие, расположенное по адресу: г.Брянск, ул.Кольцова, 2, балансовой стоимостью по состоянию на 01.01.98 - 4382893 руб. и общежитие по ул.Володарского, 64, балансовой стоимостью на 01.01.98 - 5151092,8 руб.

11.10.2004 МУП "Жилищное хозяйство" Володарского района г.Брянска (далее - Предприятие) и Общество заключили договор об условиях приема-передачи жилищного фонда со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями ООО "Термотрон-Быт" в хозяйственное ведение (на баланс) Предприятию.

Общество обратилось в администрацию г.Брянска с заявлением от 16.05.2005 N 45-Е/485 о включении объектов недвижимости - общежитий в реестр муниципальной собственности. 17.06.2005 администрацией был дан ответ, согласно которому для вынесения вопроса о приеме общежитий в муниципальную собственность города Брянска на рассмотрение комиссии по приему в муниципальную собственность объектов жилищного фонда и сессии Брянского городского Совета народных депутатов, Предприятию необходимо представить информацию о выполнении Обществом условий договора от 11.10.2004.

Считая действия администрации г.Брянска незаконными, Общество обратилось в суд за защитой своих прав.

Арбитражный суд, удовлетворяя заявленное требование, правомерно исходил из следующего.

На основании пункта 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" объекты государственной собственности, указанные в приложении N 3 к настоящему постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов и районов.

Таким образом, спорные общежития, находящиеся на балансе предприятия, в силу прямого указания закона являются объектом муниципальной собственности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 235 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность" определен порядок передачи с целью освобождения предприятий несвойственных им функций по содержанию объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.

Согласно пункту 3 указанного постановления утверждение плана приватизации предприятия (изменений, вносимых в этот план) является решением о передаче жилищного фонда в муниципальную собственность.

На основании пункта 6.14 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.93 N 2284, если в уставный капитал приватизируемого предприятия не включены объекты социально-бытовой сферы, жилищного фонда и предусмотрена передача их в муниципальную собственность, соответствующие органы местного самоуправления обязаны в срок не более шести месяцев со дня утверждения плана приватизации принять их на баланс и заключить договоры с предприятиями по содержанию указанных объектов при сохранении, в случае необходимости, договорных отношений с приватизированным предприятием - бывшим балансодержателем, предусматривающим его обязательства по содержанию объектов жилой и социально-бытовой сферы.

По плану приватизации заявителя указанные общежития подлежали передаче в муниципальную собственность.

Доказательств принятия спорных объектов в муниципальную собственность и включения их в реестр администрацией г.Брянска суду не представлено.

Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о возникновении у администрации в силу подпункта 2 пункта 1 Гражданского кодекса Российской Федерации обязанности принять упомянутые общежития от ООО "Термотрон-Быт" в муниципальную собственность.

В соответствии с п.5 Положения "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную и муниципальную собственность", утвержденного постановлением Правительства РФ от 07.03.95 N 235, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, в собственность которых передаются вышеуказанные объекты, совместно с администрациями предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения оформляют необходимую техническую документацию и акты приема-передачи по утверждаемой Министерством строительства РФ и Министерством финансов РФ форме.

Обязательства по передаче и принятию соответствующих объектов определена императивно и не обусловлена возложением на передающую сторону дополнительных обязанностей по выполнению отдельных условий договора по приему-передаче жилищного фонда со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями ООО "Термотрон-Быт" в хозяйственное ведение (на баланс) МУП "Жилищное хозяйство" Володарского района г.Брянска.

Ссылка подателя кассационной жалобы на невыполнение ООО "Термотрон-Быт" условий договора от 11.10.2004 вытекает из гражданско-правовых отношений сторон и не может быть принята во внимание.

Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, кассационная жалоба не содержит, в силу чего удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.287, ст.289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

Решение Арбитражного суда Брянской области от 19.01.2006 по делу N А09-10773/05-15 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

     Председательствующий
...

Судьи
...

Текст документа сверен по:

рассылка