• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 октября 2006 года Дело N А52-1628/2006/2


[Суд признал незаконными действия таможни по отказу в возврате таможенных платежей, излишне уплаченных по грузовой таможенной декларации, так как оценка качества продовольственного товара в некоторых случаях позволяет сделать однозначный вывод о том, что его физическое разделение на части (разделка с целью извлечения определенных полезных свойств) лишает получившиеся в результате разделения продукты (товары) отдельных потребительских характеристик, к таким характеристикам относится и деликатесное предназначение товара]

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Подвального И.О., судей: Зубаревой Н.А., Михайловской Е.А., при участии от Псковской таможни Бадюли О.М. (доверенность от 03.11.2005 N 11-11/12215), рассмотрев 24.10.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Псковской таможни на решение от 06.07.2006 (судья Манясева Г.И.) и постановление апелляционной инстанции от 28.08.2006 (судьи: Циттель С.Г., Леднева О.А., Героева Н.В.) Арбитражного суда Псковской области по делу N А52-1628/2006/2, установил:

Общество с ограниченной ответственностью "КРТ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о признании незаконным действия Псковской таможни (далее - таможня) "по отказу в возврате" 24669 руб. 92 коп. таможенных платежей, излишне уплаченных по грузовой таможенной декларации (далее - ГТД) N 10209080/181105/0002663. В заявлении общество просит суд обязать таможню возвратить ему указанную сумму таможенных платежей.

Решением суда от 06.07.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 28.08.2006, заявленные обществом требования удовлетворены. Суд признал оспариваемое действие таможни незаконным и на основании статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязал таможенный орган в срок до 07.08.2006 возвратить заявителю 24669 руб. 92 коп. излишне уплаченных таможенных платежей.

В кассационной жалобе таможня просит отменить судебные акты в связи с неправильным, по ее мнению, применением судами первой и апелляционной инстанций норм материального права - положений статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 908 "Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов" (далее - постановление Правительства РФ N 908). Податель жалобы считает, что ввезенный обществом продукт разделки семги (хребты лосося) облагается налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) по ставке 18 процентов.

В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы жалобы.

Дело рассмотрено без участия представителей общества, надлежащим образом уведомленного о времени и месте судебного заседания.

Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.

Из материалов дела видно, что общество ввезло на таможенную территорию Российской Федерации товар - остатки от переработки семги: хребтовые кости с хвостами и спинными плавниками, мороженые. При таможенном оформлении товара по ГТД N 10209080/181105/0002663 заявитель уплатил НДС по ставке 10 процентов. Товар выпущен таможней 18.11.2005 (для внутреннего потребления) после доплаты обществом 24669 руб. 92 коп. НДС из расчета налоговой ставки 18 процентов (платежное поручение от 14.11.2005 N 3008/8).

Полагая, что ввоз товара облагается НДС по ставке 10 процентов, в марте 2006 года общество на основании статьи 355 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) обратилось в таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей. Таможенный орган оставил заявление без удовлетворения, указав на правомерность применения налоговой ставки 18 процентов (листы дела 10-11).

Признавая оспариваемое действие таможни незаконным, суды первой и апелляционной инстанций правильно применили нормы материального и процессуального права: верно истолковали нормативные положения и оценили представленные участниками спора доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 5 статьи 164 НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации применяются налоговые ставки, указанные в пунктах 2 и 3 статьи 164 НК РФ.

В силу пункта 2 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации, в частности следующих продовольственных товаров: море- и рыбопродуктов, в том числе рыбы охлажденной, мороженой и других видов обработки, сельди, консервов и пресервов (за исключением деликатесных: икры осетровых и лососевых рыб; белорыбицы, лосося балтийского, осетровых рыб - белуги, бестера, осетра, севрюги, стерляди; семги; спинки и теши нельмы х/к; кеты и чавычи слабосоленых, среднесоленых и семужного посола; спинки кеты, чавычи и кижуча х/к, теши кеты и боковника чавычи х/к; спинки муксуна, омуля, сига сибирского и амурского, чира х/к; пресервов филе - ломтиков лосося балтийского и лосося дальневосточного; мяса крабов и наборов отдельных конечностей крабов варено-мороженых; лангустов).

По смыслу приведенного положения пункта 2 статьи 164 НК РФ исключение из правила о налоговой ставке 10 процентов обусловлено тем, что определенные рыбопродукты рассматриваются законодателем как имеющие особые потребительские качества, позволяющие отнести их к категории деликатесных. Именно этот критерий (деликатесный товар или товар, не являющийся таковым) следует использовать при оценке правомерности обложения НДС по той или иной налоговой ставке.

К такому толкованию закона обязывают и положения постановления Правительства РФ N 908 как подзаконного акта, принятого в целях последовательной и всесторонней реализации положений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах - пункта 2 статьи 164 НК РФ.

Оценка качества продовольственного товара в некоторых случаях позволяет сделать однозначный вывод о том, что его физическое разделение на части (разделка с целью извлечения определенных полезных свойств) лишает получившиеся в результате разделения продукты (товары) отдельных потребительских характеристик. К таким характеристикам относится и деликатесное предназначение товара.

В данном случае таможенный орган не оспаривает факт ввоза обществом отходов переработки семги (хребтовые кости) и не доказывает наличие правовых и фактических оснований для совершения оспариваемого действия (часть 1 статьи 65, часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Выбор судом первой инстанции конкретного способа устранения допущенных таможенным органом нарушений прав и законных интересов заявителя сделан с учетом баланса частных и публичных интересов, отвечает положениям статьи 355 ТК РФ и статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в которой закреплены особые правила административного судопроизводства.

Процессуальных оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов не имеется.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:

Решение от 06.07.2006 и постановление апелляционной инстанции от 28.08.2006 Арбитражного суда Псковской области по делу N А52-1628/2006/2 оставить без изменения, а кассационную жалобу Псковской таможни - без удовлетворения.

     Председательствующий
И.О.Подвальный

Судьи:
Н.А.Зубарева
Е.А.Михайловская

     Текст документа сверен по:
рассылка

Номер документа: А52-1628/2006/2
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
Дата принятия: 26 октября 2006

Поиск в тексте