• по
Более 60000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

     
     ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 октября 2006 года Дело N А66-5105/2006


[Суд признал недействительным требование ИФНС об уплате недоимки по земельному налогу, так как заявителем правомерно применена льгота, предусмотренная пунктом 9 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю"]

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Кочеровой Л.И., судей Бухарцева С.Н., Михайловской Е.А., при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Тверской области Скицан А.А. (доверенность от 16.06.2006 N 35), рассмотрев 12.10.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 04.07.2006 по делу N А66-5105/2006 (судья Голубева Л.Ю.), установил:

Администрация муниципального образования "Город Торжок" (далее -администрация) обратилась в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании недействительным требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Тверской области (далее - инспекция) от 28.02.2006 N 52725 об уплате 753057 руб. недоимки по земельному налогу и 313459,98 руб. пеней.

Решением суда от 04.07.2006 заявление администрации удовлетворено.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить судебный акт и отказать администрации в удовлетворении заявленного требования. По мнению подателя жалобы, земли, занятые кладбищами, не могут быть отнесены к землям общего пользования, поэтому льгота, предусмотренная пунктом 9 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю", неправомерно применена администрацией.

Представитель администрации, надлежащим образом извещенной о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, поэтому жалоба рассмотрена в его отсутствие.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.

Как усматривается из материалов дела, постановлением главы города Торжка Тверской области от 21.12.98 N 903 "О перераспределении земель среди землепользователей" администрации переданы в пользование для производственной деятельности земельные участки площадью 245 кв.м, 608 кв.м, 180 кв.м, 600 кв.м, а также в земли общего пользования участки общей площадью 227400 кв.м, в том числе земельные участки в черте города, занятые кладбищами, площадью 203400 кв.м.

Администрация 06.12.2005 представила в инспекцию уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за 2003 год, в которой по всем земельным участкам (включая кладбища) заявило льготу, предусмотренную пунктом 14 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" на земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, а также Министерства обороны Российской Федерации.

Позднее, 07.02.2006 администрацией подана уточненная декларация по земельному налогу за 2003 год.

В ходе камеральной проверки представленной администрацией уточненной налоговой декларации, инспекция установила неправомерное применение льготы в отношении земель, занятых кладбищами. По мнению инспекции, земли под кладбищами, не могут быть отнесены ни к землям общего пользования, ни к землям, предоставляемым для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, а являются землями специального назначения в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 07.05.98 N 73-ФЗ.

Решением от 22.02.2006 N 77 инспекция начислила администрации 753057 руб. земельного налога, 313459,98 руб. пеней, а также привлекла администрацию к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде взыскания 150611,40 руб. штрафа.

Требованием от 28.02.2006 N 52725 инспекция предложила администрации уплатить недоимку по налогу и пени в добровольном порядке в срок до 10.03.2006.

Администрация не согласилась с требованием налогового органа и обжаловала его в арбитражном суде.

Удовлетворяя заявление администрации, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон) использование земли в Российской Федерации является платным.

В силу пункта 9 статьи 12 Закона от уплаты земельного налога освобождаются земли общего пользования населенных пунктов.

В соответствии с пунктом 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон. Порядок их использования определяется органами местного самоуправления.

Статья 35 Градостроительного кодекса устанавливает виды и состав территориальных зон. Согласно пункту 13 указанной статьи в состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах.

Помимо предусмотренных настоящей статьей, органом местного самоуправления могут устанавливаться иные виды территориальных зон, выделяемые с учетом функциональных зон и особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства.

В данном случае судом установлено и подтверждается материалами дела, что земельные участки под кладбищами, общей площадью 203400 кв.м являются государственной собственностью и предоставлены администрации в земли общего пользования.

Следовательно, администрация правомерно воспользовалась льготой, предусмотренной пунктом 9 статьи 12 Закона, а у инспекции не имелось оснований для доначисления налога и привлечения налогоплательщика к ответственности.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:

Решение Арбитражного суда Тверской области от 04.07.2006 по делу N А66-5105/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Тверской области - без удовлетворения.

     Председательствующий
Л.И.Кочерова

Судьи:
С.Н.Бухарцев
Е.А.Михайловская

     Текст документа сверен по:
рассылка

Номер документа: А66-5105/2006
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
Дата принятия: 16 октября 2006

Поиск в тексте