ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 января 2007 года Дело N Ф09-11650/06-С1


[Поскольку факт нарушения установленных единых правил оформления паспортов сделок подтвержден материалами дела, привлечение к ответственности по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа правомерно]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего ..., судей: ..., рассмотрел в судебном заседании жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области (далее - управление) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 03.11.2006 по делу N А60-32688/06.

В судебном заседании приняли участие представители: управления - Кольцова Т.А. (доверенность от 02.10.2006 N 17), Мосеева С.Е. (доверенность от 22.11.2006 N 22); открытого акционерного общества "Инженерный центр энергетики Урала" (далее - общество) - Уляшов Ю.А. (доверенность от 09.01.2007 N 016-29-19), Мухутдинова Ю.А. (доверенность от 09.01.2007 N 016-29-20).

Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления управления от 12.10.2006 N 65-06/705М о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной ч.6 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 40000 руб.

Решением суда первой инстанции от 03.11.2006 (судья ...) заявление общества удовлетворено. Постановление управления от 12.10.2006 N 65-06/705М признано незаконным и отменено.

В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, управление просит указанное решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на неправильное применение (толкование) судом положений ст.ст.5, 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон), положения Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банком документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (далее - Положение ЦБ РФ) и п.1.2 Инструкции Центрального банка Российской Федерации от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций и оформления паспортов сделок".

Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст.274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, управлением проведена проверка деятельности общества по вопросу соблюдения законодательства о валютном регулировании и валютном контроле.

В ходе проверки установлено, что заявителем не соблюден порядок представления форм учета и отчетности по валютным операциям. А именно справки о подтверждающих документах по экспортной операции, совершенной обществом, по сроку представления до 15.05.2006 на сумму 1000000 руб. представлены обществом в уполномоченный банк лишь 31.08.2006.

По результатам проверки управлением составлен протокол об административном правонарушении от 10.10.2006 N 65-06/705 и вынесено постановление от 12.10.2006 N 65-06/705М о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч.6 ст.15.25 Кодекса, в виде взыскания штрафа сумме 40000 руб.

Считая привлечение к административной ответственности незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене данного постановления.

Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что справка о подтверждающих документах не может рассматриваться как документ учета и отчетности по валютным операциям, следовательно, отсутствует событие административного правонарушения.

Выводы суда являются ошибочными.

В соответствии с ч.2 ст.24 Закона резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны, в частности, представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены ст.23 Закона.

Вопросы представления резидентами подтверждающих документов и информации в уполномоченные банки регулируются Положением ЦБ РФ, п.2.1 которого предусмотрено, что в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в уполномоченный банк (далее - банк ПС) документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.

В силу п.п.2.2, 2.4 Положения ЦБ РФ резидент представляет в банк ПС подтверждающие документы одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к настоящему Положению в течение 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.

Согласно ч.6 ст.15.25 Кодекса несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что 22.08.2005 общество заключило контракт N 72.534.05 ТЗУ с фирмой-нерезидентом "Hydrotech Energy" (Эстония), по которому приняло на себя обязательства по выполнению работ по разработке рабочих чертежей и вводу в эксплуатацию установки дробления золы на блоке N 8 эстонской электростанции. Общество выполнило часть работ на сумму 1000000 руб. Документы, подтверждающие факт выполнения работ на указанную сумму, составленные 28.04.2006, представлены в банк ПС - открытое акционерное общество "Уралвнешторгбанк" - 31.08.2006.

Данный факт подтверждается материалами дела и не оспаривается обществом. При таких обстоятельствах совершение вменяемого административного правонарушения доказано, привлечение его к административной ответственности правомерно.

С учетом изложенного обжалуемое решение суда первой инстанции следует отменить и принять новое решение по делу об отказе в удовлетворении заявления общества.

Руководствуясь ст.ст.286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 03.11.2006 по делу N А60-32688/06 отменить.

В удовлетворении заявления открытого акционерного общества "Инженерный центр энергетики Урала" отказать.

     Председательствующий
...

Судьи
...

Текст документа сверен по:

рассылка