• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 ноября 2006 года Дело N Ф04-7234/2006(27998-А70-43)


[Удовлетворяя заявление о признании недействительным постановления налоговой инспекции о привлечении ООО к административной ответственности по ст.15.1 КоАП РФ, суд указал, что выдача денежных средств под отчет сроком возврата не ограничен]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе: ..., рассмотрев в судебном заседании при участии представителей сторон: от Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Тюмени N 1 - И.В.Суслов, доверенность 10.01.2006; от общества с ограниченной ответственностью "Исеть" - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Тюмени N 1 на решение от 22.06.2006 (судья ...) и постановление апелляционной инстанции от 04.08.2006 (судьи: ...) Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-3999/8-06 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Исеть" к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Тюмени N 1 об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Исеть" (далее по тексту - общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Тюмени N 1 (далее по тексту - налоговый орган) о признании недействительным постановления N 72 014849 от 10.04.2006 о привлечении к административной ответственности.

Заявленные требования мотивированы тем, что налоговый орган неправомерно привлек общество к ответственности по статье 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 5000 руб., поскольку денежная наличность, которая находилась в кассе, не является выручкой, а выдана в под отчет кассиру в виде разменной монеты.

Решением от 22.06.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 04.08.2006 Арбитражного суда Тюменской области, требования общества с ограниченной ответственностью "Исеть" удовлетворены.

В кассационной жалобе Инспекция Федеральной налоговой службы России по г.Тюмени N 1 просит отменить принятые по делу судебные акты и принять новое решение в связи с неправильным применением судом норм материального права.

По мнению заявителя жалобы, судом неправильно применены положения пункта 11 "Порядка ведения кассовых операций в РФ", утвержденные решением совета директоров Центрального банка России от 22.09.93 N 40, а именно наличные деньги, неподтвержденные приходными кассовыми ордерами, считаются излишками и зачисляются в доход предприятия, выводы суда противоречат обстоятельствам по делу.

Отзыв на кассационную жалобу обществом с ограниченной ответственностью "Исеть" до начала судебного заседания не представлен.

Суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом при принятии обжалуемых судебных актов норм материального и процессуального права, исходя из доводов жалобы, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Как следует из материалов дела, должностным лицом Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Тюмени N 1, 10 марта 2006 года проведена проверка соблюдения обществом с ограниченной ответственностью "Исеть" законодательства о применении контрольно-кассовой техники в принадлежащем ему магазине "Продукты", расположенном по адресу: г.Тюмень, улица Салтыкова-Щедрина, дом 59/3.

При снятии кассы выявлено превышение денежных средств в кассе по сравнению с показаниями счетчика на 160 руб., что расценено представителем налогового органа как излишки.

29 марта 2006 года должностным лицом налогового органа проведена проверка полноты учета выручки, полученной с применением контрольно-кассовой машины и соблюдения условий работы с денежной наличностью, в ходе которой установлено, что общество с ограниченной ответственностью "Исеть" не оприходовало в кассу установленные в ходе проверки излишки денежных средств в сумме 160 руб.

По результатам проверки составлен акт от 29.03.2006 N 12-28/09, и протокол об административном правонарушении от 29.03.2006 N 72 020974, на основании которого заместителем руководителя Инспекции Министерства России по г.Тюмени N 1 принято постановление от 10.04.2006 N 72 014849.

Общество признано виновным в нарушении условии работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившемся в неоприходовании наличных денежных средств в сумме 160 руб., и привлечено к административной ответственности в виде взыскания штрафа в размере 50000 руб. по статье 15.1 КоАП РФ.

Общество с ограниченной ответственностью "Исеть" не согласилось с принятым постановлением налогового органа и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Суд кассационной инстанции, оставляя без изменения принятые по делу судебные акты, исходит из установленных судом обстоятельств и следующих норм материального права.

Статьей 15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.

Согласно пункту 3 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением совета директоров Центрального банка России от 22.09.93 N 40 (далее по тексту - Порядок), для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме.

Прием наличных денег предприятиями при осуществлении расчетов с населением производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин.

В силу пункта 22 Порядка все поступления и выдачи наличных денег предприятия учитывают в кассовой книге.

Из пункта 27 Порядка следует, что сумма выданных денег из кассы, не подтвержденная распиской получателя в расходном кассовом ордере или другом заменяющем его документе, признается недостачей. Неоприходование денежных средств - это наличие в кассе денежных средств, не подтвержденных приходными ордерами.

Из материалов дела следует, что налоговым органом выявлено наличие в контрольно-кассовой машине излишка денежных средств в сумме 160 руб. без подтверждающих документов, что, по мнению налогового органа, является неоприходованием в кассу организации денежной наличности.

Однако данные доводы налогового органа опровергаются исследованными судом доказательствами.

Из приложения к акту N 12-28 от 10.03.2006 следует, что в момент проведения проверки магазина, принадлежащего ООО "Исеть", кассир объясняла наличие излишка в контрольно-кассовой машине выдачей кассиру денежных средств в качестве разменного фонда.

В соответствии с пунктом 3.8 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных письмом Министерства финансов Российской Федерации от 30.08.93 N 104 (далее - Типовые правила), перед началом работы на кассовой машине кассир получает у директора (заведующего) предприятия, его заместителя или главного (старшего) кассира все необходимое для работы (ключи от кассовой кабины, ключи от привода кассовой машины и от денежного ящика, разменную монету и купюры в количестве, необходимом для расчетов с покупателями, принадлежности для работы и обслуживания машины под роспись).

Согласно пункту 4.7 Типовых правил кассир не должен иметь в кассе личных денег и денег, не учтенных через кассовую машину (кроме денег, выданных перед началом работы).

Выдача наличных денег под отчет осуществляется в соответствии с пунктом 11 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации. При этом данный пункт не устанавливает предельного срока выдачи наличных денег. Вместе с тем, в учетной политике организации, либо в приказе руководителя организации на выдачу денег под отчет необходимо установить срок, на который выданы денежные средства, либо указать, что выдача денежных средств под отчет сроком возврата не ограничена.

Судом установлено и из материалов дела следует, что общество представило доказательства выдачи кассиру разменного фонда в указанном размере, что подтверждается данными бухгалтерского учета и остатком разменного фонда в сумме 160 руб., находящемся в кассе контрольно-кассовой машины на момент проверки налоговым органом. Данные денежные средства не являются выручкой и не подлежат оприходованию в кассу общества.

Как следует из установленных судом обстоятельств по делу, в учетной политике общества установлено, что выдача денежных средств под отчет сроком возврата не ограничен.

При рассмотрении дела суд сделал правильный вывод о том, что оспариваемое постановление вынесено при отсутствии правовых оснований для привлечения общества к административной ответственности по статье 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:

Решение от 22.06.2006 и постановление апелляционной инстанции от 04.08.2006 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-3999/8-06 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Тюмени N 1 - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление в полном объеме изготовлено 1 ноября 2006 года.

     Председательствующий
...

Судьи
...

     Текст документа сверен по:
рассылка

Номер документа: А70-3999/8-06
Ф04-7234/2006(27998-А70-43)
Принявший орган: Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
Дата принятия: 01 ноября 2006

Поиск в тексте