• по
Более 55000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 марта 2007 года Дело N А19-22171/06-5-Ф02-1387/2007


[Суд оставил в силе судебные акты о прекращении производства по делу о взыскании налоговых санкций, так как с 01.01.2006 было предусмотрено, что штрафы за налоговые правонарушения, не превышающие размеры, установленные пунктом 1 статьи 103.1 НК РФ, не подлежат взысканию в судебном порядке]
(Извлечение)

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 10 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу (налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о взыскании с администрации Черемховского внутримуниципального образования Черемховского района Иркутской области (администрация) налоговой санкции в размере 50 рублей за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации.

Определением суда от 2 ноября 2006 года производство по делу прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Постановлением апелляционной инстанции от 10 января 2007 года определение о прекращении производства по делу оставлено без изменения.

Не согласившись с принятыми судебными актами, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить в связи с нарушением норм материального и процессуального права, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.

Заявитель кассационной жалобы, ссылаясь на статью 46 Налогового кодекса Российской Федерации, считает, что налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога, пени и налоговых санкций.

По мнению заявителя кассационной жалобы, поскольку налогоплательщик является муниципальным учреждением, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, расчетных и текущих счетов не имеет, то налоговая инспекция не вправе принять меры по взысканию налоговых санкций в порядке, установленном статьями 46, 47 Налогового кодекса Российской Федерации.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (уведомления N38966, 38967 от 03.03.2007), своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем дело рассматривается в их отсутствие.

Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения Арбитражным судом Иркутской области норм материального и соблюдения норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа находит кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению, исходя из следующего.

Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией 18.07.2006 принято решение N 04-28/32 о привлечении администрации к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 50 рублей.

Требованием об уплате налоговой санкции N 2327 от 26.07.2006 администрации предложено уплатить сумму штрафа в добровольном порядке в срок до 10.08.2006.

В связи с неисполнением администрацией указанного требования, налоговая инспекция 03.10.2006 обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании налоговой санкции в принудительном порядке

Прекращая производство по делу на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции исходил из того, что законом предусмотрен иной порядок взыскания налоговых санкций в установленных пределах - они взыскиваются по решению налоговых органов без обращения в суд.

Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции.

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа полагает, что выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм налогового законодательства.

Согласно части 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

Федеральным законом от 04.11.2005 N 137-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров" (вступившим в законную силу с 01.01.2006) установлен иной порядок взыскания санкций в установленных пределах.

Пунктом 1 статьи 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если сумма штрафа, налагаемого на индивидуального предпринимателя, не превышает пять тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, на организацию - пятьдесят тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, руководитель (его заместитель) налогового органа принимает решение о взыскании налоговой санкции на основании решения о привлечении налогоплательщика (иного лица) к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ предусмотрено, что поданные в соответствии с главой 26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и не рассмотренные арбитражным судом до дня вступления в силу настоящего Федерального закона заявления о взыскании обязательных платежей и сумм санкций, которые на основании настоящего Федерального закона могут взыскиваться по решению налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подлежат рассмотрению в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Следовательно, с 01.01.2006 штрафы за налоговые правонарушения, не превышающие размеры, установленные пунктом 1 статьи 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации, не подлежат взысканию в судебном порядке.

Как следует из материалов дела, заявление о взыскании с администрации налоговой санкции в виде штрафа в сумме 50 рублей подано в арбитражный суд 03.10.2006.

При таких обстоятельствах Арбитражный суд Иркутской области в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильно прекратил производству по делу.

Статьей 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрен специальный порядок взыскания сумм налоговых санкций с налогоплательщиков (налоговых агентов) в установленных размерах. Законодательство о налогах и сборах не содержит каких-либо особенностей применения этого порядка в отношении бюджетных учреждений, в связи с чем доводы кассационной жалобы в этой части не могут быть приняты во внимание.

Руководствуясь статьями 274, 286-290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановил:

Определение от 2 ноября 2006 года и постановление апелляционной инстанции от 10 января 2007 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-22171/06-5 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
...
      
Судьи
...

     Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Файл-рассылка

Номер документа: А19-22171/06-5-Ф02-1387/2007
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
Дата принятия: 20 марта 2007

Поиск в тексте