• по
Более 55000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 ноября 2006 года Дело N А62-2682/06


[Удовлетворяя заявление о признании недействительными решений налогового органа, суд исходил из того, что плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: ..., при участии в заседании: от заявителя - не явились, извещены надлежащим образом; от налогового органа - Вишневской Е.И., спец. 2 разряда (дов. N НК 03-11/24839 от 18.09.2006), Козловой Ж.В., спец. 2 разряда (дов. N НК 03-11/24840 от 18.09.2006), рассмотрев кассационную жалобу Инспекции ФНС России по Заднепровскому району г.Смоленска на решение от 11.08.2006 (судья ...) Арбитражного суда Смоленской области по делу N А62-2682/06, установил:

Открытое акционерное общество "Смоленскдорстрой" (далее - Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением о признании недействительными решений Инспекции ФНС России по Заднепровскому району г.Смоленска (далее - налоговый орган, Инспекция) от 31.03.2006 N 501, N 502.

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 11.08.2006 оспариваемые акты налогового органа признаны недействительными.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

Инспекция ФНС России по Заднепровскому району г.Смоленска не согласилась с принятым судебным актом и обратилась в Федеральный арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит решение суда отменить как принятое в нарушение норм материального права.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителей налогового органа, кассационная инстанция не находит оснований для отмены решения суда.

Как следует из материалов дела, Инспекцией проведены камеральные проверки уточненных налоговых деклараций по транспортному налогу за 2003, 2004 год, представленных ОАО "Смоленскдорстрой".

По результатам проверок Инспекцией приняты решения от 31.03.2006 N 501 и N 502 о привлечении Общества к налоговой ответственности, предусмотренной ч.1 ст.122 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 7080 руб. (за 2003 год), 10320 руб. (за 2004 год).

Указанными решениями налогоплательщику предложено уплатить сумму доначисленного налога и пени за несвоевременную его уплату.

Основанием для принятия названных решений послужил вывод налогового органа о том, что Обществом неправильно исчислена сумма транспортного налога, подлежащего уплате в бюджет, поскольку при расчете налога по специальным автомобилям (автоцистерны для мойки и очистки дорог, бензовозы для заправки автотранспорта, автоцистерны для изготовления и перевозки битума, автобетоносмесители, автогудронаторы, мусоровозы, топливозаправщики, фургон - ремонтная мастерская) применены налоговые ставки, установленные для категории "другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу". По мнению налогового органа, при исчислении транспортного налога за указанные налоговые периоды по специальным автомашинам следовало применять налоговые ставки, установленные для категории "грузовые автомобили".

Общество, не согласившись с решениями налогового органа, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными.

Удовлетворяя требования Общества, суд правомерно исходил из следующего.

Положениями главы 28 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог установлен Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, в соответствии с пунктом 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно пункту 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

Таким образом, исходя из названных норм, ставка транспортного налога зависит от типа транспортного средства и мощности установленного на нем двигателя.

Транспортный налог на территории Смоленской области установлен и введен в действие Законом Смоленской области от 27.11.2002 N 87-З "О транспортном налоге", который предусматривает ставки транспортного налога в зависимости от типа транспортного средства отдельно для легковых автомобилей, автобусов, грузовых автомобилей, а также иных транспортных средств.

В соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения транспортным налогом признаются, в том числе, автомобили, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в паспортах транспортных средств на автомашины (автоцистерны для мойки и очистки дорог, бензовозы для заправки автотранспорта, автоцистерны для изготовления и перевозки битума, автобетоносмесители, автогудронаторы, мусоровозы, топливозаправщики, фургон-ремонтная мастерская) указан тип автомашин - "специальные автомашины", которые в свою очередь могут относиться к любой категории транспортных средств, являющихся объектом налогообложения (легковые, грузовые, иные самоходные транспортные средства).

В связи с тем, что ни Налоговый кодекс РФ, ни иные законодательные акты не содержат определения понятия "грузовые автомашины" при определении категории транспортных средств в целях обложения транспортным налогом суд правомерно исходил из назначения и фактического использования каждого транспортного средства.

Из представленных Обществом описаний функционального предназначения и технического состава спорных автомашин (л.д.67-86), указанные автомашины имеют специальные приспособления (манипуляторы; лебедки; насосы; пескоразбрасывающее, плужное и щеточное оборудование, специально приспособленное для очистки улиц; оборудование для приготовления бетонной смеси в пути и пр.) и их основные функции (механическая погрузка и выгрузка бытовых отходов, очистка выгребных ям, заправка автотранспорта, мойка и очистка дорог, ремонтная мастерская, доставка и приготовление в пути бетона, битума) не связаны с перевозкой груза.

В силу названных обстоятельств эти автомашины обоснованно отнесены судом к категории "иные транспортные средства", а не к категории "грузовые автомашины".

Кроме того, в соответствии с приказами МНС России от 18.03.2003 N БГ-3-21/125, от 29.12.2003 N БГ-3-21/724 "Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и Инструкции по ее заполнению", утверждающими формы и порядок заполнения налоговых деклараций по транспортному налогу в 2003, 2004 годах, вид транспортного средства, подлежащего налогообложению, определяется по специальному коду вида транспортного средства, определяемому в соответствии с разделом седьмым утвержденных Инструкций по заполнению налоговых деклараций. Из указанных положений следует, что "автомобили грузовые" относятся к коду 520 00, "автомобили специальные" - к коду 590 10.

При определении кода вида транспортного средства названные Инструкции предписывают также использование налогоплательщиком Общероссийского классификатора основных фондов ОКОФ ОК 013-94, утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.94 N 359.

В соответствии с указанным классификатором к классу "автомобили" (153410000) относятся различные подклассы: "автомобили легковые" (153410010), "автомобили грузовые" (153410020), "автомобили специальные" (153410040).

Таким образом, анализ указанных документов свидетельствует о том, что автомашины специального назначения и грузовые автомашины отнесены законодателем к различным взаимоисключающим категориям и подлежат налогообложению по налоговым ставкам, установленным для каждой категории.

Отнесение спорных автомашин к грузовым автомобилям в данном случае не предусмотрено ни Налоговым кодексом, ни другими нормативными актами.

Ссылка налогового органа на Соглашение о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний*, заключенного в Женеве 20.03.58, правомерно признана судом несостоятельной, поскольку данное международное Соглашение не относится к законодательству о налогах и сборах и принято в целях совершенствования международных перевозок, а не в целях классификации и уточнения понятий в налоговых отношениях.

________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "Соглашение о принятии единообразных условий официального утверждения и о взаимном признании официального утверждения предметов оборудования и частей механических транспортных средств".- Примечание изготовителя базы данных.

Данное Соглашение используется в РФ при сертификации транспортных средств в международном транспортном сообщении для обеспечения безопасности и унификации требований к транспортным средствам.

Таким образом, налогоплательщик правомерно воспользовался Общероссийским классификатором основных фондов ОКО 013-94 (ОКОФ), утвержденным постановлением ГК РФ по стандартизации метрологии и сертификации от 26.12.94 N 359*, и исчислял налог по налоговой ставке, установленной для вида ТС "прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу".

________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "постановлением Госстандарта России по стандартизации метрологии и сертификации от 26.12.94 N 359 ".- Примечание изготовителя базы данных.

При таких обстоятельствах оспариваемые решения налогового органа о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности правомерно признаны судом недействительными.

С учетом изложенного кассационная жалоба налогового органа удовлетворению не подлежит.

Нормы материального права применены Арбитражным судом Смоленской области правильно.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основаниями для отмены судебного акта, судом кассационной инстанции не установлено.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.ст.287, 289 АПК РФ, суд постановил:

Решение от 11.08.2006 Арбитражного суда Смоленской области по делу N А62-2682/06 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

     Председательствующий
...

Судьи
...

     Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Номер документа: А62-2682/06
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Центрального округа
Дата принятия: 29 ноября 2006

Поиск в тексте