ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 апреля 2007 года Дело N А62-2472/06


[Удовлетворяя требования истца за счет средств казны РФ, суд правомерно руководствовался разъяснениями, содержащимися в пунктах 16, 18 постановления Пленума ВАС РФ N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса РФ"]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: ..., при участии в заседании: от истца: ООО "Смоленскрегионгаз" - не явились, извещены надлежаще; от ответчиков: администрация муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области - не явились, извещены надлежаще; Департамент финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области - не явились, извещены надлежаще; Министерство финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Смоленской области - не явились, извещены надлежаще; от третьего лица: Департамент Смоленской области по социальному развитию - не явились, извещены надлежаще, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федерального казначейства по Смоленской области, г.Смоленск, на решение Арбитражного суда Смоленской области от 13.10.2006 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2006 по делу N А62-2472/06, установил:

ООО "Смоленскрегионгаз" обратилось в арбитражный суд с иском к администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области (далее - АМО "Шумячский район"), Департаменту финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области, Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Смоленской области (далее - Министерство финансов РФ в лице УФК по Смоленской области) о взыскании задолженности по компенсации расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате природного газа гражданам на сумму 8129 руб. 93 коп.

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 13.10.2006 (судья ...) исковые требования удовлетворены частично. С Министерства финансов РФ за счет казны РФ в пользу ООО "Смоленскрегионгаз" взысканы убытки в сумме 175 руб. 31 коп.

Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2006 (судьи: ...) решение суда от 13.10.2006 изменено. С Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу ООО "Смоленскрегионгаз" взысканы убытки в сумме 175 руб. 31 коп. В остальной части вышеуказанное решение оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Министерство финансов РФ в лице УФК по Смоленской области просит вышеуказанные судебные акты отменить и вынести новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска, ссылаясь на неправильное применение судебными инстанциями норм материального права.

В отзыве на кассационную жалобу Департамент финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области просил кассационную жалобу отклонить и оставить судебные акты без изменения как соответствующие нормам материального права.

Дело рассмотрено в порядке ст.284 АПК РФ в отсутствие участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, судебная коллегия считает необходимым постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям.

Как установлено судом первой и апелляционной инстанций, истец в 2003-2004 годах предоставлял льготы на оплату природного газа в соответствии со следующими нормативными актами: Федеральным законом "О ветеранах", Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в РФ", Федеральным законом "О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие Чернобыльской и других радиационных катастроф", Федеральным законом "О реабилитации жертв политических репрессий", Указом Президента РФ "О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей", Указом Президента РФ "О мерах по социальной поддержке многодетных семей", а также договорами о порядке возмещения льгот, заключенными с администрацией муниципального образования "Шумячский район".

Ссылаясь на то, что расходы на предоставление льгот компенсированы не в полном объеме, ООО "Смоленскрегионгаз" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.

Удовлетворяя исковые требования в сумме 175 руб. 31 коп. за счет казны Российской Федерации, суд первой и апелляционной инстанций исходил из того, что материалами дела доказан факт причинения истцу убытков в указанном размере. В оставшейся части исковые требования оставлены без удовлетворения на том основании, что размер убытков документально не подтвержден. Судебные акты в этой части не оспариваются.

В кассационной жалобе Минфин РФ не соглашается с судебными актами, ссылаясь на пункт 4 Положения о порядке предоставления льгот реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий от 03.05.94 N 419 и абзац 2 пункта 1 Правил о порядке предоставления и расходования в 2002 году субвенций, выделяемых бюджетам субъектов РФ из Фонда компенсаций на реализацию ФЗ РФ "О реабилитации жертв политических репрессий" от 22.05.2002 N 334, указывая, что законодательством предусмотрена последующая компенсация из средств федерального бюджета уже произведенных субъектом РФ и муниципальным образованием затрат, а следовательно, в настоящее время основания компенсации каких-либо затрат отсутствуют.

Отклоняя доводы ответчика, суд обоснованно исходил из того, что им не представлено доказательств выделения Смоленской области денежных средств из федерального бюджета в размере, достаточном для возмещения расходов ООО "Смоленскрегионгаз" по предоставлению льгот отдельным категориям граждан.

При этом суд указал на отсутствие в материалах дела факта нецелевого использования субъектом РФ - Смоленской областью денежных средств, полученных из федерального бюджета на возмещение расходов организациям, предоставляющим льготы.

Каких-либо возражений относительно данных выводов суда в кассационной жалобе не приводится.

Удовлетворяя требования истца за счет средств казны РФ, суд правомерно руководствовался разъяснениями, содержащимися в пунктах 16, 18 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации".

Законом РФ "О реабилитации жертв политических репрессий" и Правилами о порядке предоставления и расходования субвенций, выделяемых бюджетам Российской Федерации из Фонда компенсаций на реализацию данного Закона, предусмотрена последующая компенсация затрат за счет средств федерального бюджета.

В связи с тем, что финансирование льгот в конечном итоге производится за счет средств федерального бюджета, исковые требования заявлены о возмещении убытков, возникших до 01.01.2005, факт причинения истцу убытков в размере 175 руб. 31 коп. документально подтвержден, суд обоснованно взыскал убытки в указанном размере с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации (с учетом корректировки резолютивной части решения судом апелляционной инстанции).

В связи с изложенным оснований для отмены постановления Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2006 не имеется.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.287, ст.289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2006 по делу N А62-2472/06 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

     Председательствующий
...

Судьи
...

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка