АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

от 20 января 2006 года Дело N А26-10127/2005

Резолютивная часть решения объявлена 11.01.2006 года. Полный текст решения изготовлен 20.01.2006 года.

Арбитражный суд Республики Карелия

в составе: судьи Мельника А.В., рассмотрев в судебном заседании дело по иску Жилищно-эксплуатационного кооператива «Тракторостроитель» к Министерству финансов Республики Карелия и Министерству финансов Российской Федерации,

3-е лицо - Администрация г. Петрозаводска,

о взыскании 20617.66 руб., при участии в заседании:

от истца - Кутузовой Т.Б.,

от Минфина РК - Толстовой З.В., при ведении протокола помощником судьи Мишкиной А.В., установил:

Жилищно-эксплуатационный кооператив «Тракторостроитель» обратился в Арбитражный суд Республики Карелия к Министерству финансов Республики Карелия и Министерству финансов Российской Федерации с иском о взыскании 20617.66 руб. - убытков, связанных с предоставлением в 2003 году льгот гражданам по оплате коммунальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Свои требования истец обосновывает статьями 15,16, 1069, 1071 ГК РФ и указанным Законом.

В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, на стороне ответчиков к участию в деле была привлечена Администрация г. Петрозаводска.

В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержала, дополнительно указав, что кооператив не является плательщиком налога на добавленную стоимость.

Министерство финансов РК в отзыве на исковое заявление (л.д. 41-43), с требованиями истца не согласилось, указав, что требования не подтверждены документально. Обращает внимание суда на то, что в рассматриваемый период средства федерального бюджета были переданы местным бюджетам в полном объеме, а при недостаточности средств ответственность по долгам должна нести Российская Федерация.

В судебном заседании представитель Министерства финансов РК доводы, изложенные в отзыве на иск, поддержала.

Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства Минфина РФ по РК в отзыве (л.д. 60-61) с требованиями истца не согласилось, указав, что первичным источником финансирования льгот по социальной защите инвалидов являются бюджеты субъектов Российской Федерации. Обращает внимание на то, что в 2003 году субсидия в размере 97566 тыс. руб. была фактически передана из федерального Фонда компенсации в бюджет Республики Карелия, а потому свои обязанности федеральный бюджет полностью выполнил. Также полагает, что требования не подтверждены документально.

В заседании суда представитель Минфина РФ, уведомленного надлежащим образом, участия не принимал.

Администрация г. Петрозаводска в отзыве на исковое заявление (л.д. 64-65) указала, что возмещение расходов предприятий жилищно-коммунального хозяйства на предоставление льгот установленных ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» производится за счет средств федерального бюджета путем предоставления субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение фактически произведенных расходов. Обращает внимание на то, что в соответствии со статей 132 Конституции Российской Федерации, статьей 38 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 9 Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется путем принятия федерального закона, с одновременной передачей соответствующих денежных средств. Также обращает внимание суда на то, что возмещение расходов, связанных с предоставлением льгот по указанному Закону, администрацией производилось в пределах средств, перечисленных из республиканского бюджета.

В судебном заседании представитель Администрации, уведомленной надлежащим образом, участия не принимал.

Дело судом рассмотрено по правилам статьи 156 АПК РФ

Заслушав представителей истца и Минфина РК, изучив представленные материалы, суд установил следующее.

В течение 2003 года при взимании платы за коммунальные услуги с граждан

истец учитывал льготу по их оплате, предусмотренную статьей 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Источник финансирования указанной льготы ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не определён.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2001 г. N 536 был утвержден Порядок предоставления и расходования средств Фонда компенсаций на реализацию Федеральных Законов «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», действие которого было продлено на 2003 год.

Согласно пункту 2 Порядка предоставление субсидий бюджетам субъектов РФ осуществляется Министерством финансов РФ на основании сводной бюджетной росписи федерального бюджета в пределах объёмов финансирования и лимитов бюджетных обязательств, утверждаемых в установленном порядке. Статьей 53 Федерального закона от 24.12.2003 года N 176-ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год» выделение бюджетам субъектам Российской Федерации субсидий из Фонда компенсаций на финансирование расходов, предусмотренных Федеральным законом Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» было предусмотрено. Вместе с тем выделенных средств оказалось недостаточно.

Суд считает, что требования истцом заявлены правомерно, подтверждены материалами дела и подлежат удовлетворению в заявленной сумме за счет средств федерального бюджета. При решении вопроса о размере взыскиваемой суммы судом учтено, что истец не является плательщиком налога на добавленную стоимость

Расходы по госпошлине суд относит на Министерство финансов РФ. В связи с тем, что ответчик освобожден от ее уплаты, суд с него госпошлину не взыскивает.

Руководствуясь статьями 167-171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

1. Исковые требования полностью удовлетворить.

2. Взыскать с Министерства финансов Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации в пользу Жилищно-эксплуатационного кооператива «Тракторостроитель» 20617.66 руб.

3. В отношении Министерства финансов Республики Карелия в иске отказать.

4. Возвратить Жилищно-эксплуатационному кооперативу «Тракторостроитель» из средств федерального бюджета 824.71 руб. уплаченной по платежному поручению N 89 от 21.10.2005 года госпошлины.

5. Исполнительный лист выдать после вступления решения суда в законную силу.

6. Решение может быть обжаловано в установленном АПК РФ порядке

     Судья
А.В. Мельник

Текст документа сверен по:

файл-рассылка