АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

от 23 января 2006 года Дело N А26-3/2006

Резолютивная часть решения объявлена 23 января 2006 года. Полный текст решения изготовлен 23 января 2006 года.

Арбитражный суд Республики Карелия

в составе: судьи Зинькуевой Ирины Анатольевны, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лайтинен В.Э., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества «АЙНА» к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N1 по Республике Карелия об отмене постановления N 99 от 15.12.2005 года о назначении административного наказания,

при участии в судебном заседании генерального директора открытого акционерного общества «АЙНА» Пескова Е.И. (приказ N52-ЛС-А от 10.06.05), старшего госналогинспектора межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N1 по Республике Карелия Старовойтовой Л.М. (доверенность от 17.01.05),

установил: в Арбитражный суд Республики Карелия обратилось открытое акционерное общество «АЙНА» (далее - заявитель, общество, ОАО «АЙНА») с заявлением о признании незаконным и отмене постановления межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N1 по Республике Карелия (далее - ответчик, инспекция) N 99 от 15 декабря 2005 года, которым общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). В обоснование заявленного требования заявитель указал, что обществом были предприняты все меры для соблюдения требований законодательства, вина общества в совершении правонарушения отсутствует.

Заявитель в судебном заседании поддержал уточненные заявленные требования и указал, что был издан приказ, запрещающий продавцам выставлять на продажу алкогольную продукцию без документов, разработана памятка, регламентирующая порядок приемки и продажи алкогольной продукции.

Представитель ответчика в судебном заседании пояснил, что имелись все основания для привлечения общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ, поскольку документы на алкогольную продукцию были представлены не в момент проведения проверки, а при рассмотрении административного дела.

Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

На основании решения от 29.11.2005 N 283 должностным лицом инспекции проведена проверка магазина N53, расположенного по адресу: поселок Софпорог, улица Центральная, и принадлежащего ОАО «АЙНА», по вопросам соблюдения требований оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции. По результатам проверки составлен акт от 29 ноября 2005 года, на следующий день инспекцией принято определение о возбуждении дела об административном правонарушении и направлено обществу соответствующее уведомление. 09 декабря 2005 года в присутствии законного представителя общества составлен протокол об административном правонарушении N 17, в котором указано, что в торговом зале осуществлялась реализация алкогольной продукции, а именно вина «Цыганский барон» и настойки горькой «Эталон» без справки к товарно-транспортным накладным и сертификатов соответствия. Необходимые документы были представлены обществом в налоговый орган позднее. Постановлением от 15 декабря 2005 года N 99 инспекция привлекла общество к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30000 руб.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции установлены ограничения, в число которых входит запрещение оборота алкогольной продукции без оформления документов, подтверждающих легальность их производства и оборота, запрещение оборота алкогольной продукции без сертификатов соответствия. В соответствии с подпунктом 6 Правил продажи алкогольной продукции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 1996 г. N 987 продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товаре и его изготовителе, обеспечивающую возможность правильного выбора алкогольной продукции; иметь оформленные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, копию справки к товарно - транспортной накладной или копию справки к грузовой таможенной декларации в отношении импортной алкогольной продукции и представлять их по требованию покупателя. Согласно пункту 9 указанных Правил не допускается продажа алкогольной продукции без подтверждения легальности ее производства и оборота (при отсутствии справки к товарно - транспортной накладной или справки к грузовой таможенной декларации в отношении импортной алкогольной продукции или их заверенных в установленном порядке копий, без информации о проведении обязательной сертификации.

Согласно пункту 3 Перечня документов, подтверждающих легальность производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. N 1019 (далее - Перечень) при реализации товара в розницу собственник товара обязан предъявить по первому требованию покупателя или контролирующего органа копию справки к товарно - транспортной накладной, заверенную его печатью и печатью предыдущего собственника товара. Поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, в соответствии с часть 2 статьи 14.16 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции, а нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, согласно части 3 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.16 Кодекса, а именно: руководители и заместители территориальных органов федерального органа исполнительной власти.

В соответствии со статьей 23 Федерального закона «О регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года N 506, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, является Федеральная налоговая служба.

Следовательно, дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, в соответствии с пунктом 1 статьи 23.50 КоАП РФ рассматривают налоговые органы.

В данном случае дело об административном правонарушении рассмотрено исполняющим обязанности руководителя межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N1 по Республике Карелия, то есть уполномоченным лицом.

Таким образом, обжалуемое постановление является законным и обоснованным, имелись все основания для привлечения общества к административной ответственности, при привлечении к ответственности соблюден установленный порядок привлечения к ответственности, сроки давности привлечения к ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли. При этом суд отмечает, что при назначении наказания административным органом учтены все обстоятельства и размер штрафа применен в минимальном размере. Следовательно, отсутствуют основания для признания обжалуемого постановления незаконным.

Суд не принимает во внимание доводы заявителя по тем основаниям, что неисполнение юридическим лицом требований законодательства, регулирующего оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции, вследствие ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей его работником не является обстоятельством, освобождающим само юридическое лицо от ответственности за административное правонарушение по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. В удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене полностью постановления N 99 от 15 декабря 2005 года межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Карелия о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 30000 рублей, открытому акционерному обществу «АЙНА» (место нахождения: Республика Карелия, Лоухский район, поселок Чупа, улица Слюдяная, 11, основной государственный регистрационный номер 102100108857) отказать полностью.

2. Решение может быть обжаловано:

­ в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Санкт-Петербург);

­ в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (г. Санкт-Петербург)

     Судья
И.А. ЗинькуеваИ.А.Зинькуева

Текст документа сверен по:

файл-рассылка