АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

от 26 января 2006 года Дело N А26-11701/2005

Резолютивная часть решения объявлена 25 января 2006. Полный текст решения изготовлен 26 января 2006 года26 января 2006 года.

Арбитражный суд Республики Карелия

в составе: судьи Шатиной Г.Г.Шатина Г.Г., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Пасаманик Н.М., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Сладкий дом»

общество с ограниченной ответственностью "Сладкий дом" к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску о о признании недействительным требования N41060 по состоянию на 24.11.2005 г.признании недействительным требования при участии:

от заявителя - Петрусевой Л.М., Катаевой Е.В. (доверенности в деле),

от ответчика - не явился, надлежащим образом уведомлен;

установил: Общество с ограниченной ответственностью «Сладкий дом» (далее по тексту - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску о признании недействительным, как не соответствующего Налоговому кодексу Российской Федерации, требования N 41060 по состоянию на 24.11.2005 об уплате транспортного налога за 2005 год. В обоснование требований общество указало на нарушение инспекцией трехмесячного срока камеральной проверки измененного расчета авансовых платежей по транспортному налогу в связи с выбытием автотранспорта в январе 2005 года. Общество полагает, что в силу положений статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимаются за полный месяц. Поскольку статьей 360 Кодекса отчетные периоды по этому налогу не предусмотрены, то и не предусмотрены авансовые платежи, в связи с чем положения пункта 1 статьи 7 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 N 384 ЗРК, устанавливающие уплату авансовых платежей по транспортному налогу в размере 50% годовой суммы налоговых платежей, в данном случае не могут быть применены. Ответчик, Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску, явку представителя в судебное заседание не обеспечил, отзыв на заявление в суд не направил, в связи с чем дело рассматривается в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Выслушав доводы представителей ООО «Сладкий дом», изучив материалы дела и исследовав имеющиеся доказательства, суд находит заявление общества подлежащим удовлетворению.

Из материалов дела видно, что налоговая инспекция направила в адрес общества требование N 41060 (л.д. 24) от 24.11.2005 об уплате транспортного налога за 2005 год в общей сумме 56 673 руб. по срокам уплаты 21.03.2005 и 20.07.2005 на основании камеральной проверки представленного 20.07.2005 измененного расчета авансовых платежей по транспортному налогу на 2005 год. Измененный расчет платежей был представлен в связи с выбытием (продажей) в январе 2005 года трех автомашин. Результаты камеральной проверки оформлены актом N 3.1-08/295 от 20.10.2005 (л.д. 11-12). Инспекция усмотрела занижение транспортного налога на основании пункта 1 статьи 7 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) и сборов на территории Республики Карелия», которым предусмотрено исчисление авансовых платежей по транспортному налогу в текущем налоговом периоде по зарегистрированным транспортным средствам по состоянию на 31 декабря предшествующего налогового периода. Решением N 3.1-19/334 (3139) от 22.11.2005 (л.д. 20-23) в привлечении к налоговой ответственности было отказано, и этим же решением обществу было предложено уплатить в срок до 05.12.05 неуплаченные авансовые платежи в общей сумме 56 673 руб. Не согласившись, общество обратилось в арбитражный суд. Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Объектом налогообложения, в свою очередь, признаются автомобили и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке. Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пп. 1 п. 1 ст. 359 Кодекса), сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства по итогам каждого налогового периода как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (п. 2 ст. 362 Кодекса). При этом в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (п. 3 ст. 362 Кодекса). Субъекты Российской Федерации вправе определять ставку налога в пределах, установленных Налоговым кодексом, а также порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу. В силу статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по транспортному налогу признан календарный год.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» налогоплательщики, являющиеся организациями, производят уплату авансовых платежей по транспортному налогу в следующие сроки: не позднее 20 марта текущего налогового периода в размере 50 процентов годовой суммы налоговых платежей; не позднее 20 июля текущего периода в размере 50 процентов годовой суммы налоговых платежей. Авансовые платежи по транспортному налогу в текущем налоговом периоде исчисляются по зарегистрированным транспортным средствам по состоянию на 31 декабря предшествующего налогового периода.

Таким образом, налоговая инспекция считает, что налогоплательщик должен в полном объеме уплатить транспортный налог - 50 процентов до 21.03.2005 и 50 процентов до 20.07.2005. Между тем, системный анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что общий порядок исчисления данного налога предполагает, что транспортные средства в течение всего года зарегистрированы на собственника, то есть не происходит смены их обладателя. Поэтому налоговым периодом является полный календарный год, и расчет транспортного налога производится за все 12 месяцев исходя из налоговой базы и установленной ставки налога. В свою очередь, размер транспортного налога определяется сразу за весь год на основе фактических данных о наличии у налогоплательщика транспортных средств. Изменение количества единиц техники влечет соответствующую корректировку сумм налога. Следовательно, авансовые платежи, уплачиваемые до истечения налогового периода, имеют под собой реальное экономическое обоснование и представляют собой лишь особый порядок уплаты единой суммы налога. Материалами дела подтверждается, что общество исчислило транспортный налог за отчетный период с применением корректирующих коэффициентов, рассчитанных как отношение числа полных месяцев, в течение которых каждое конкретное транспортное средство было зарегистрировано, к числу календарных месяцев в налоговом периоде с учетом изменений по выбытию транспортных средств.

Факт реализации спорных автомашин гр. Потрясаеву В.В. подтверждается представленными обществом договорами купли-продажи от 17.01.2005, паспортами транспортных средств 10 ТА 904404, 10 ТА 6083365, 10 ТК 295893, инвентарными карточками учета объекта основных средств (списаны с бухгалтерского учета 17.01.2005).

Кроме того, направляя в адрес общества оспариваемое требование об уплате транспортного налога в размере 56 673 руб., налоговая инспекция также направила в адрес гр. Порясаева В.В. налоговое уведомление N 49257 на уплату транспортного налога на 2005 год в размере 51 502 руб., который им был уплачен 01.08.2005 года. Таким образом, при отсутствии трех объектов налогообложения с февраля 2005 года, общество правомерно исчислило налоговую базу по транспортному налогу с зарегистрированных в установленном порядке транспортных единиц, в связи с чем требование налоговой инспекции об уплате налога подлежит признанию недействительным.

Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Заявление Общества с ограниченной ответственностью «Сладкий дом» удовлетворить. Признать недействительным, как не соответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации, требование Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску от 24.11.2005 N 41060 об уплате транспортного налога за 2005 года в сумме 56 673 руб.

2. Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ООО «Сладкий дом».

3. Выдать ООО «Сладкий дом» справку на возврат госпошлины в сумме 2 000 руб., уплаченной в федеральный бюджет по платежному поручению N 3760 от 09.12.2005.

4. Решение может быть обжаловано:

­ в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Санкт-Петербург);

­ в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (г. Санкт-Петербург)

     Судья
Г.Г. ШатинаГ.Г.Шатина

Текст документа сверен по:

файл-рассылка