АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РЕШЕНИЕ
от 26 января 2006 года Дело N А26-11481/2005
Резолютивная часть решения объявлена 24 января 2006 года. Полный текст решения изготовлен 26 января 2006 года.
Арбитражный суд Республики Карелия
в составе: судьи Зинькуевой Ирины Анатольевны, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лайтинен В.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Министерства экономического развития Республики Карелия
к обществу с ограниченной ответственностью компания «Петросталь» о привлечении к административной ответственности, при участии начальника отдела Министерства экономического развития Республики Карелия Гуляевой Е.Н. (доверенность от 20.01.06), ведущего специалиста Романченко А.М. (доверенность от 26.12.05),
установил: в Арбитражный суд Республики Карелия обратилось Министерство экономического развития Республики Карелия к обществу с ограниченной ответственностью компания «Петросталь» (далее - ответчик, общество, ООО «Петросталь») с заявлением о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), поскольку обществом нарушены лицензионные требования и условия, в том числе Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждении.
Представители заявителя в судебном заседании поддержали заявленные требования.
Общество в судебное заседание не явилось, извещено о времени и месте проведения судебного заседания. Суд считает возможным рассмотреть дело без участия ответчика в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заслушав представителей заявителя, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
В соответствии с Программой плановой проверки соблюдения лицензионных требований и условий при заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов, на основании распоряжения о проведении мероприятия по контролю от 28 ноября 2005 года N 47 должностными лицами Министерства проведена проверка ООО «Петросталь» по соблюдению лицензиатом лицензионных требований и условий при заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов. В ходе проверки установлено нарушение обществом пунктов 4, 5, 7, 11, 12-14, 21, 25, а именно: на объекте отсутствует распорядительный документ о назначении ответственного лица за прием лома и отходов цветных металлов, условия приема лома и отходов цветных металлов; заявления лиц, сдающих лом, приемосдаточные акты, книга учета приемосдаточных актов, а также журнал регистрации отгруженного лома не соответствуют установленным требованиям. Кроме того, не представлено документов на земельный участок, используемое помещение; документов, подтверждающих соответствие производственных помещений техническим нормативах и требованиям; складские помещения не оборудованы грузоподъемным оборудованием. Результаты проверки отражены в акте от 01 декабря 2005 года N 47. В тот же день в присутствии представителя общества должностным лицом, в пределах предоставленных ему полномочий, составлен протокол об административном правонарушении.
В связи с тем, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, рассматривают судьи арбитражных судов, Министерство экономического развития Республики Карелия обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о привлечении ответчика к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
ООО «Петросталь» включено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1031000001240, имеет лицензию N ЛЦМ/011-000 от 01 декабря 2004 года сроком действия до 01 декабря 2009 года, выданную Министерством экономического развития Республики Карелия. Согласно лицензии общество имеет право осуществлять заготовку, переработку и реализацию лома цветных металлов. Лицензия предусматривает условия осуществления данного вида деятельности: соблюдение законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов, а также соблюдение требований Положения о лицензировании данного вида деятельности.
В соответствии с Положением о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2002 г. N 552, лицензионными требованиями и условиями при заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов являются:
а) соблюдение Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных Правительством Российской Федерации;
б) наличие на каждом объекте у лицензиата в собственности или на ином законном основании земельного участка, помещений и другого имущества, используемого в качестве средств производства, в том числе:
крытых складских помещений, оборудованных грузоподъемными механизмами и приспособлениями, для раздельного хранения различных видов лома цветных металлов;
весового и другого метрологического оборудования, внесенного в государственный реестр и поверенного соответствующим органом;
дозиметрического оборудования, разрешенного к промышленному использованию, внесенного в государственный реестр и поверенного в установленном порядке;
в) наличие не менее чем на одном объекте лицензиата в пределах территории субъекта Российской Федерации аттестованной лаборатории для определения химического состава лома цветных металлов и производимой из него продукции;
г) соответствие производственных помещений, технологического, контрольно - измерительного и другого оборудования техническим нормам и требованиям;
д) наличие у лицензиата специалистов соответствующей квалификации для работы с используемым оборудованием;
е) обеспечение лицензиатом контроля радиационной безопасности и взрывобезопасности лома цветных металлов;
ж) наличие на каждом объекте лицензиата дубликата лицензии с указанием места нахождения данного объекта.
Согласно Правилам обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 370, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие прием лома и отходов цветных металлов, должны обеспечить наличие на каждом объекте по приему указанных лома и отходов в доступном для обозрения месте следующей информации:
а) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, номера их телефонов;
б) для юридических лиц - данные о лице, ответственном за прием лома и отходов цветных металлов;
в) распорядок работы;
г) условия приема и цены на лом и отходы цветных металлов;
д) перечень разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, который утверждается органом государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 1);
на объектах по приему лома и отходов цветных металлов должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов следующая документация:
а) лицензия, полученная в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов, или ее копия, заверенная лицензирующим органом, выдавшим лицензию;
б) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющего прием лома и отходов цветных металлов;
в) документы на имеющиеся оборудование и приборы, а также документы о проведении их поверок и испытаний;
г) инструкции о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов цветных металлов и проверки их на взрывобезопасность;
д) инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов цветных металлов;
е) инструкция о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов (пункт 5);
прием лома и отходов цветных металлов осуществляется на основании письменного заявления лица, сдающего лом и отходы, при предъявлении документа, удостоверяющего личность. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность упомянутого лица, место нахождения (проживания), сведения о сдаваемых ломе и отходах цветных металлов (вид, краткое описание), основание возникновения права собственности на сдаваемые лом и отходы цветных металлов, дата и подпись заявителя. После приема и оплаты лома и отходов цветных металлов лицо, осуществляющее прием, производит на заявлении запись с отметкой о приеме, указанием номера приемосдаточного акта, который составляется на каждую партию лома и отходов цветных металлов, стоимости сданных лома и отходов и ставит свою подпись (пункт 7);
прием лома и отходов цветных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта в установленной форме. Приемосдаточный акт составляется в 2 экземплярах (один передается лицу, сдающему лом и отходы цветных металлов, второй остается у лица, осуществляющего прием). Указанные акты являются документами строгой отчетности и должны иметь сквозную нумерацию (пункт 11);
приемосдаточные акты регистрируются в книге учета приемосдаточных актов. Страницы книги учета должны быть пронумерованы и прошнурованы. На оборотной стороне последнего листа производится запись: «В настоящей книге учета пронумеровано и прошнуровано _ страниц». Запись заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего прием лома и отходов цветных металлов, и печатью (пункт 12);
на первой странице книга учета должна содержать:
а) наименование "Книга учета приемосдаточных актов";
б) наименование и место нахождения юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего прием лома и отходов цветных металлов;
в) запись "Начата" с указанием даты внесения в книгу учета первой записи о приеме лома и отходов цветных металлов;
г) запись "Окончена" с указанием даты внесения в книгу учета последней записи о приеме лома и отходов цветных металлов;
д) запись "Лицо, ответственное за ведение настоящей книги учета" с указанием должности, фамилии, имени, отчества этого лица, его подпись и дата (пункт 13);
при каждом случае приема лома и отходов цветных металлов в книгу учета вносится следующая информация:
а) регистрационный номер приемосдаточного акта;
б) дата приема лома и отходов цветных металлов;
в) данные о лице, сдающем лом и отходы:
при приеме у юридического лица и индивидуального предпринимателя - наименование и место нахождения;
при приеме у физических лиц - фамилия, имя, отчество, место постоянного проживания, данные документа, удостоверяющего личность;
г) реквизиты транспортной накладной (для юридического лица и индивидуального предпринимателя), а при приеме различного оборудования - также реквизиты справки о списании этого оборудования и снятии его с учета;
д) класс, категория, вид и краткое описание принятых лома и отходов цветных металлов согласно государственному стандарту;
е) данные о проверке лома и отходов цветных металлов на взрывобезопасность и о радиационном контроле с подписью лиц, проводивших проверку (контроль);
ж) процент засоренности принятых лома и отходов цветных металлов;
з) вес принятых лома и отходов цветных металлов;
и) подпись лица, сделавшего запись в книге (пункт 14);
каждая партия отчужденных лома и отходов цветных металлов должна быть зарегистрирована в журнале регистрации отгруженных лома и отходов цветных металлов, в котором указываются:
а) наименование и реквизиты грузополучателя;
б) номер вагона, государственный регистрационный знак автомобиля или иного транспортного средства (в зависимости от вида транспорта);
в) дата отгрузки;
г) вид лома и отходов цветных металлов;
д) вес партии, перевозимой транспортным средством;
е) номер транспортной накладной (пункт 21).
В судебном заседании установлено, что обществом установленные требования не соблюдались, а именно: на объекте отсутствует распорядительный документ о назначении ответственного лица за прием лома и отходов цветных металлов, условия приема лома и отходов цветных металлов; заявления лиц, сдающих лом, приемосдаточные акты, книга учета приемосдаточных актов, а также журнал регистрации отгруженного лома не соответствуют установленным требованиям. Кроме того, не представлено документов на земельный участок, используемое помещение; документов, подтверждающих соответствие производственных помещений техническим нормативам и требованиям; складские помещения не оборудованы грузоподъемным оборудованием. Данные обстоятельства ответчиком не оспорены.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
Таким образом, имелось событие административного правонарушения и имелся факт его совершения обществом, имелись основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия Министерства, составившего протокол. Следовательно, имеются основания для привлечения к административной ответственности ООО «Петросталь».
Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Заявление Министерства экономического развития Республики Карелия удовлетворить полностью.
Привлечь общество с ограниченной ответственностью компания «ПЕТРОСТАЛЬ» (место нахождения: город Петрозаводск, переулок Попова, 5-37, основной государственный регистрационный номер 1031000001240) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
2. Решение может быть обжаловано:
в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Санкт-Петербург);
в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (г. Санкт-Петербург)
Судья
И.А. Зинькуева
Текст документа сверен по:
файл-рассылка