АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

от 27 января 2006 года Дело N А26-11479/2005

Резолютивная часть решения объявлена 24 января 2006 года. Полный текст решения изготовлен 27 января 2006 года.

Арбитражный суд Республики Карелия

в составе: судьи Зинькуевой Ирины Анатольевны, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лайтинен В.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Министерства экономического развития Республики Карелия

к обществу с ограниченной ответственностью компания «Петросталь» о привлечении к административной ответственности, при участии начальника отдела Министерства экономического развития Республики Карелия Гуляевой Е.Н. (доверенность от 20.01.06), ведущего специалиста Романченко А.М. (доверенность от 26.12.05), представителя общества с ограниченной ответственностью компания «Петросталь» Савина О.Н. (доверенность от 01.01.2006),

установил: в Арбитражный суд Республики Карелия обратилось Министерство экономического развития Республики Карелия (далее - заявитель, Министерство) к обществу с ограниченной ответственностью компания «Петросталь» (далее - ответчик, общество, ООО «Петросталь») с заявлением о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), поскольку обществом нарушены лицензионные требования и условия, в том числе Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждении (далее - Правила).

Представители заявителя в судебном заседании поддержали заявленные требования.

Представитель ответчика в судебном заседании не согласился с тем, что обществом нарушены пункты 7, 11, 14 и 21 Правил, поскольку не было покупки лома, его отгрузки, следовательно, нет необходимости ведения журнала, приемосдаточных актов, так как происходило внутреннее перемещение груза на склад. Данные обстоятельства подтверждаются журналом регистрации товаров на склад, товарно-транспортными накладными. Грузоподъемный механизм имелся, но был в ремонте. Договор аренды был представлен. В настоящее время ведется работа по получению заключения на соответствие используемого помещения установленным требованиям. Остальные обстоятельства, указанные в акте проверки представитель общества не оспаривает.

Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

В соответствии с Программой плановой проверки соблюдения лицензионных требований и условий при заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов, на основании распоряжения о проведении мероприятия по контролю от 28 ноября 2005 года N 46 должностными лицами Министерства проведена проверка ООО «Петросталь», расположенного по адресу: город Петрозаводск, переулок Попова, 5-37, и имеющего два приемных пункта в городе Сегежа, улица Привокзальная, 1»а» и в городе Петрозаводске, улица Халтурина, 1»а», по соблюдению лицензиатом лицензионных требований и условий при заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов. В ходе проверки установлено нарушение обществом пунктов 4, 5, 7, 11, 12-14, 21 Правил, а именно: отсутствуют условия приема лома и отходов цветных металлов; заявления лиц, сдающих лом, приемосдаточные акты, книга учета приемосдаточных актов, а также журнал регистрации отгруженного лома не соответствуют установленным требованиям. Кроме того, не представлено документов на земельный участок, используемое помещение; документов, подтверждающих соответствие производственных помещений техническим нормативам и требованиям; складские помещения не оборудованы грузоподъемным оборудованием. Результаты проверки отражены в акте от 02 декабря 2005 года N 46. В тот же день в присутствии представителя общества должностным лицом, в пределах предоставленных ему полномочий, составлен протокол об административном правонарушении.

В связи с тем, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, рассматривают судьи арбитражных судов, Министерство экономического развития Республики Карелия обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

ООО «Петросталь» включено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1031000001240, имеет лицензию N ЛЦМ/011-000 от 01 декабря 2004 года сроком действия до 01 декабря 2009 года, выданную Министерством экономического развития Республики Карелия. Согласно лицензии общество имеет право осуществлять заготовку, переработку и реализацию лома цветных металлов. Лицензия предусматривает условия осуществления данного вида деятельности: соблюдение законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов, а также соблюдение требований Положения о лицензировании данного вида деятельности.

В соответствии с Положением о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2002 г. N 552, лицензионными требованиями и условиями при заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов являются:

а) соблюдение Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных Правительством Российской Федерации;

б) наличие на каждом объекте у лицензиата в собственности или на ином законном основании земельного участка, помещений и другого имущества, используемого в качестве средств производства, в том числе:

крытых складских помещений, оборудованных грузоподъемными механизмами и приспособлениями, для раздельного хранения различных видов лома цветных металлов;

весового и другого метрологического оборудования, внесенного в государственный реестр и поверенного соответствующим органом;

дозиметрического оборудования, разрешенного к промышленному использованию, внесенного в государственный реестр и поверенного в установленном порядке;

в) наличие не менее чем на одном объекте лицензиата в пределах территории субъекта Российской Федерации аттестованной лаборатории для определения химического состава лома цветных металлов и производимой из него продукции;

г) соответствие производственных помещений, технологического, контрольно - измерительного и другого оборудования техническим нормам и требованиям;

д) наличие у лицензиата специалистов соответствующей квалификации для работы с используемым оборудованием;

е) обеспечение лицензиатом контроля радиационной безопасности и взрывобезопасности лома цветных металлов;

ж) наличие на каждом объекте лицензиата дубликата лицензии с указанием места нахождения данного объекта.

Согласно Правилам обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 370, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие прием лома и отходов цветных металлов, должны обеспечить наличие на каждом объекте по приему указанных лома и отходов в доступном для обозрения месте следующую информацию:

а) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, номера их телефонов;

б) для юридических лиц - данные о лице, ответственном за прием лома и отходов цветных металлов;

в) распорядок работы;

г) условия приема и цены на лом и отходы цветных металлов;

д) перечень разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, который утверждается органом государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 1);

на объектах по приему лома и отходов цветных металлов должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов следующая документация:

а) лицензия, полученная в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов, или ее копия, заверенная лицензирующим органом, выдавшим лицензию;

б) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющего прием лома и отходов цветных металлов;

в) документы на имеющиеся оборудование и приборы, а также документы о проведении их поверок и испытаний;

г) инструкции о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов цветных металлов и проверки их на взрывобезопасность;

д) инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов цветных металлов;

е) инструкция о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов (пункт 5);

прием лома и отходов цветных металлов осуществляется на основании письменного заявления лица, сдающего лом и отходы, при предъявлении документа, удостоверяющего личность. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность упомянутого лица, место нахождения (проживания), сведения о сдаваемых ломе и отходах цветных металлов (вид, краткое описание), основание возникновения права собственности на сдаваемые лом и отходы цветных металлов, дата и подпись заявителя. После приема и оплаты лома и отходов цветных металлов лицо, осуществляющее прием, производит на заявлении запись с отметкой о приеме, указанием номера приемосдаточного акта, который составляется на каждую партию лома и отходов цветных металлов, стоимости сданных лома и отходов и ставит свою подпись (пункт 7);

прием лома и отходов цветных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта в установленной форме. Приемосдаточный акт составляется в 2 экземплярах (один передается лицу, сдающему лом и отходы цветных металлов, второй остается у лица, осуществляющего прием). Указанные акты являются документами строгой отчетности и должны иметь сквозную нумерацию (пункт 11);

приемосдаточные акты регистрируются в книге учета приемосдаточных актов. Страницы книги учета должны быть пронумерованы и прошнурованы. На оборотной стороне последнего листа производится запись: «В настоящей книге учета пронумеровано и прошнуровано _ страниц». Запись заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего прием лома и отходов цветных металлов, и печатью (пункт 12);

на первой странице книга учета должна содержать:

а) наименование "Книга учета приемосдаточных актов";

б) наименование и место нахождения юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего прием лома и отходов цветных металлов;

в) запись "Начата" с указанием даты внесения в книгу учета первой записи о приеме лома и отходов цветных металлов;

г) запись "Окончена" с указанием даты внесения в книгу учета последней записи о приеме лома и отходов цветных металлов;

д) запись "Лицо, ответственное за ведение настоящей книги учета" с указанием должности, фамилии, имени, отчества этого лица, его подпись и дата (пункт 13);

при каждом случае приема лома и отходов цветных металлов в книгу учета вносится следующая информация:

а) регистрационный номер приемосдаточного акта;

б) дата приема лома и отходов цветных металлов;

в) данные о лице, сдающем лом и отходы:

при приеме у юридического лица и индивидуального предпринимателя - наименование и место нахождения;

при приеме у физических лиц - фамилия, имя, отчество, место постоянного проживания, данные документа, удостоверяющего личность;

г) реквизиты транспортной накладной (для юридического лица и индивидуального предпринимателя), а при приеме различного оборудования - также реквизиты справки о списании этого оборудования и снятии его с учета;

д) класс, категория, вид и краткое описание принятых лома и отходов цветных металлов согласно государственному стандарту;

е) данные о проверке лома и отходов цветных металлов на взрывобезопасность и о радиационном контроле с подписью лиц, проводивших проверку (контроль);

ж) процент засоренности принятых лома и отходов цветных металлов;

з) вес принятых лома и отходов цветных металлов;

и) подпись лица, сделавшего запись в книге (пункт 14);

каждая партия отчужденных лома и отходов цветных металлов должна быть зарегистрирована в журнале регистрации отгруженных лома и отходов цветных металлов, в котором указываются:

а) наименование и реквизиты грузополучателя;

б) номер вагона, государственный регистрационный знак автомобиля или иного транспортного средства (в зависимости от вида транспорта);

в) дата отгрузки;

г) вид лома и отходов цветных металлов;

д) вес партии, перевозимой транспортным средством;

е) номер транспортной накладной (пункт 21).

В судебном заседании установлено, что обществом установленные требования не соблюдались, а именно: на объекте отсутствуют условия приема лома и отходов цветных металлов, журнал регистрации отгруженного лома. Кроме того, не представлено документов, подтверждающих соответствие производственных помещений техническим нормативам и требованиям.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

Суд согласен с доводами ответчика о необходимости наличия письменных заявлений от лиц, сдающих лом, а также с доводами об отсутствии сведений в книге учета приемосдаточных актов на 6258 кг, поскольку произведено перемещение груза с одного склада на другой, то есть что подтверждается товарно-транспортными документами и накладными; кроме того, ответчиком была представлена справка о том, что грузоподъемный механизм находился в ремонте (суд обозрел данные документы в судебном заседании).

Таким образом, судом установлено, что имело место нарушение обществом лицензионных требований.

Однако суд не находит оснований для удовлетворения заявления о привлечении общества к административной ответственности.

В соответствии с частью 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

В соответствии с пунктом 7 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

По смыслу пункта 7 статьи 24.5 КоАП РФ наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) постановления о назначении административного наказания является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 26 января 2006 года по делу NА26-11481/2005-27 ООО «Петросталь» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, выразившееся в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией. Проведение проверки в двух приемных пунктах не свидетельствует о совершении обществом двух административных правонарушений, за каждое из которых общество подлежит привлечению к административной ответственности. В данном случае имеет место один факт совершения правонарушения.

При таких обстоятельствах заявленные требования подлежат отклонению.

Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. В удовлетворении заявления о привлечении общества с ограниченной ответственностью компания «Петросталь» (место нахождения: город Петрозаводск, переулок Попова, 5-37, основной государственный регистрационный номер 1031000001240) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Министерству экономического развития Республики Карелия отказать полностью.

2. Решение может быть обжаловано:

­ в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Санкт-Петербург);

­ в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (г. Санкт-Петербург)

     Судья
И.А. Зинькуева

Текст документа сверен по:

файл-рассылка