• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

от 30 января 2006 года Дело N А26-11139/2005

Резолютивная часть решения объявлена 24 января 2006 года. Полный текст решения изготовлен 30 января 2006 года.

Арбитражный суд Республики Карелия

в составе: судьи Зинькуевой Ирины Анатольевны, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лайтинен В.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску

к Администрации города Петрозаводска о взыскании 377 770 руб. 60 коп. при участии:

специалиста инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску Тарасова А.В. (доверенность от 28.12.05 N2.1-13/197), начальника юридического отдела Администрации города Петрозаводска Дружининой С.И. (доверенность от 30.12.2005),

установил: в Арбитражный суд Республики Карелия обратилась инспекция Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску (далее - заявитель, инспекция) с заявлением о взыскании с Администрации города Петрозаводска (далее - ответчик, Администрация) 377770 руб. 60 коп. штрафа за неуплату транспортного налога за 2004 год.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования.

Ответчик в отзыве на заявление не признал требования. По мнению Администрации налоговым органом не установлено событие налогового правонарушения; не доказан размер налога; сумма налога перечислена Петрозаводским центром учета имущества платежным поручением N 223 от 25.07.2005; инспекцией пропущен срок давности взыскания. Кроме того, Администрация действовала в соответствии с письмом Федеральной налоговой службы NММ-6-21/44

.

Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на заявление.

Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Администрация города Петрозаводска включена в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1021000538481 и в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) является плательщиком транспортного налога.

Согласно статье 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона Республики Карелия «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» от 30 декабря 1999 года N 384-ЗРК транспортный налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками, являющимися организациями, по месту нахождения транспортных средств не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период. Налогоплательщики, являющиеся организациями, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Следовательно, срок уплаты налога за 2004 год - не позднее 1 марта 2005 года.

1 марта 2005 года Администрация представила в инспекцию декларацию по транспортному налогу за 2004 год. При проведении камеральной проверки инспекцией установлена неполная уплата налога в связи с неотражением в декларации всех транспортных средств, зарегистрированных за ответчиком, что отражено в акте от 24 мая 2005 года N 3.2-09/1239. Решением от 28.06.2005 N 3.2-12/1514 Администрация привлечена к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ.

Материалы дела подтверждают неполную уплату Администрацией транспортного налога за 2004 год.

Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) согласно пункту 1 статьи 122 НК РФ влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога. Следовательно, инспекция правомерно привлекла Администрацию к налоговой ответственности.

В связи с тем, что требование инспекции о добровольной уплате санкций в срок до 18.07.05г. Администрацией не исполнено, инспекция правомерно обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании санкции в принудительном порядке.

Суд не принимает во внимание доводы ответчика по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 238 данного Кодекса.

Статья 362 НК РФ, определяющая порядок исчисления транспортного налога, устанавливает, что налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога самостоятельно (пункт 1). Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (пункт 2). Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации (пункт 4). Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год (пункт 5).

Порядок государственной регистрации автотранспортных средств установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации». Данным порядок установлено, что собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции. Юридические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

В судебном заседании установлено и не оспаривается представителем ответчика, что за Администрацией на 1 января 2005 года зарегистрировано 270 транспортных средств, а в декларации отражено - одно. С заявлением о внесении изменений в регистрационные данные по транспортным средствам в Государственную инспекцию Администрация не обращалась.

Кроме того, письмо Федеральной налоговой службы NММ-6-21/44

«О транспортном налоге», на которое ссылается ответчик, было издано 24.01.2005, то есть после рассматриваемого налогового периода, и утратило силу 19 мая 2005г.

Решение инспекции о привлечении Администрации к административной ответственности и расчет налога соответствуют законодательству.

Не согласен суд и с доводом ответчика о нарушении заявителем срока давности взыскания налоговых санкций.

Пунктом 1 статьи 115 НК РФ предусмотрено, что налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта (срок давности взыскания санкции).

Как указано в пункте 37 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено составление налоговым органом акта по результатам использования в отношении налогоплательщика (налогового агента) иных, помимо выездной налоговой проверки, форм налогового контроля, следовательно, установленный пунктом 1 статьи 115 НК РФ срок в этих случаях должен исчисляться со дня обнаружения соответствующего правонарушения, который определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления. Как указано в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.99 N 41/9, данный срок является пресекательным, то есть не подлежащим восстановлению, и в случае его пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.

Согласно статье 88 НК РФ камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Как суд отмечал ранее, результаты камеральной проверки декларации Администрации отражены инспекцией в акте от 24 мая 2005г.

Таким образом, моментом обнаружения правонарушения, с которого у налоговых органов возникает право обратиться в суд с заявлением о взыскании налоговой санкции, предусмотренной статьей 122 НК РФ, в данном случае следует считать дату составления акта - 24.05.2005. При этом последним днем установленного пунктом 1 статьи 115 НК РФ шестимесячного срока для обращения в суд с заявлением о взыскании налоговой санкции, является 24.11.2005.

Согласно почтовому штемпелю на конверте инспекция обратилась в суд с заявлением 24.11.2004, то есть в установленный срок (отметка суда на заявлении).

При таких обстоятельствах инспекция обоснованно обратилась в суд с заявлением о взыскании с Администрации налоговых санкций. Однако, учитывая тяжелое финансовое положение, социальный статус ответчика - орган местного самоуправления, суд считает возможным в порядке пункта 3 статьи 114 НК РФ и пункта 2 статьи 333.22 НК РФ снизить размер санкции и государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Заявление инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску удовлетворить частично. Взыскать с Администрации города Петрозаводска (место нахождения: город Петрозаводск, проспект Ленина, 2, основной государственный регистрационный номер 1021000538481) в доход бюджета 1000 рублей штрафа, в доход федерального бюджета 10 рублей государственной пошлины.

2. Решение может быть обжаловано:

­ в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Санкт-Петербург);

­ в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (г. Санкт-Петербург)

     Судья
И.А. Зинькуева

Текст документа сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А26-11139/2005
Принявший орган: Арбитражный суд Республики Карелия
Дата принятия: 30 января 2006

Поиск в тексте