АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

от 01 февраля 2006 года Дело N А26-11300/2005

Резолютивная часть решения в порядке части 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлена в судебном заседании 01 февраля 2006 года, текст решения в полном объеме изготовлен 01 февраля 2006 года

Арбитражный суд Республики Карелия

В составе: судьи Левичевой Е. И. при ведении протокола судебного заседания судьей Левичевой Е. И., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по Республике Карелия

к учреждению - Отделу образования муниципального образования «Беломорский район» Республики Карелия о взыскании 692 руб. 00 коп. при участии в заседании:

от заявителя - не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания;

от ответчика - не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, установил:

Заявитель, межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 2 по Республике Карелия (далее по тексту - заявитель, инспекция) обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к учреждению - Отделу образования муниципального образования «Беломорский район» Республики Карелия (далее по тексту - ответчик, учреждение) о взыскании штрафных санкций в сумме 692 руб. за неполную уплату транспортного налога. В отзыве ответчик признал требования заявителя, с учетом трудного финансового положения просил снизить размер штрафа и госпошлины.

В судебное заседание представители сторон не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, в связи с чем дело рассмотрено в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их отсутствие.

Изучив материалы дела, суд считает установленными следующие обстоятельства по делу.

Из материалов дела следует, что инспекцией проведена выездная налоговая проверка учреждения - Отдела образования муниципального образования «Беломорский район» Республики Карелия по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, правильности исчисления и перечисления транспортного налога за 2003-2004г.г.

По результатам проверки составлен акт от 10.06.2005г. N 40 (л.д. 8-10), который вручен руководителю учреждения лично под роспись.

Решением от 28.06.2005г. N 44 учреждение привлечено к налоговой ответственности за неуплату (неполную уплату) транспортного налога по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.

Частично штраф ответчиком уплачен, в части взыскания штрафа в сумме 692 руб. инспекция обратилась в суд за принудительным взысканием.

Транспортный налог относится к региональным налогам, полностью поступает в доходы региональных бюджетов и вводится в действие законами субъектов Российской Федерации. Поэтому права по определению ставок налога, порядка и сроков его уплаты, а также предоставлению налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии со статьей 356 главы 28 «Транспортный налог» Кодекса предоставлены законодательным (представительным) органам власти субъектов Российской Федерации. При этом налоговые ставки устанавливаются в зависимости от вида транспортного средства, категории транспортного средства, мощности двигателя, валовой вместимости транспортного средства, но не могут более чем в пять раз превышать (уменьшать) ставки, установленные статьей 361 главы 28 Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты и др. транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 359 Кодекса налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно статье 6 Закона Республики Карелия "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" в Республике Карелия установлены следующие ставки транспортного налога (с 01 января 2003 года):

- на автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - 8 руб.; (в ред. Закона от 25.11.2003г. N 716-ЗРК - 6 руб.)

- на грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - 25 рублей.

Налоговая инспекция, посчитав автомобиль марки УАЗ-396201 грузовым автомобилем, доначислила транспортный налог, привлекла учреждение к налоговой ответственности за неполную уплату транспортного налога и начислила пени.

Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 09.04.03 N БГ-3-21/177 утверждены Методические рекомендации по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса РФ, пунктом 16 которых установлено, что при определении видов автомототранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 359.

Ответчик в отзыве признал правильность правовой позиции заявителя.

Суд считает, что факт совершения ответчиком инкриминируемого ему налогового правонарушения подтвержден материалами дела, порядок привлечения к налоговой ответственности соблюден, размер штрафа соответствует положениям НК РФ. При таких обстоятельствах привлечение ответчика к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом в виде штрафа в размере 692 руб. является законным и обоснованным.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации суд вправе в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения признать иные, не установленные данным кодексом, что в соответствии с пунктом 3 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации влечет снижение размера штрафа не менее чем в два раза.

Суд учитывает в качестве смягчающих размер ответственности такие обстоятельства, как отсутствие фактически вредных и тяжких последствий, признание ответчиком вины и раскаяние в содеянном, отсутствие со стороны налогоплательщика других налоговых правонарушений, трудное финансовое положение ответчика.

С учетом изложенных обстоятельств суд считает возможным снизить размер подлежащего взысканию штрафа до 50 руб., и в этой части заявленные требования инспекции подлежат удовлетворению. Следовательно, в остальной части в удовлетворении требований суд заявителю отказывает.

Расходы по госпошлине суд относит на ответчика, с учетом смягчающих обстоятельств снижает ее размер до 50 руб.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

1. Заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 9 по Республике Карелия удовлетворить частично.

2. Взыскать с учреждения - Отдела образования муниципального образования «Беломорский район» Республики Карелия, свидетельство о государственной регистрации от 14.03.2001г., государственный регистрационный номер 1021000977095, юридический адрес: ул. Ленинская, д. 9, г.Беломорск, Республика Карелия:

- в доход бюджета штраф в сумме 50 руб. 00 коп.;

- в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 50 руб. 00коп.

В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказать.

3. Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Санкт-Петербург) в течение месяца со дня принятия решения в порядке, предусмотренном статьями 257 - 260 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (г.Санкт-Петербург) в двухмесячный срок в порядке, предусмотренном статьями 273 - 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

     Судья
 Е. И. Левичева

Текст документа сверен по:

файл-рассылка