• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

от 03 февраля 2006 года Дело N А26-12280/2005

Судья Арбитражного суда Республики Карелия Яковлев В.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сергеенко Д.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Инспекции федеральной налоговой службы России по г. Петрозаводску,

к Обществу с ограниченной ответственностью «Корпорация «Карел-Алко»,

о взыскании штрафа в сумме 40 000 руб., при участии в судебном заседании:

от заявителя - Юрьевой С.В., доверенность от 21.12.2005,

от ответчика - не явился,

установил: Инспекция федеральной налоговой службы России по г. Петрозаводску (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд с заявлением о взыскании с Общества с ограниченной ответственностью «Корпорация «Карел-Алко» (далее - Общество) 40 000 руб. штрафа, наложенного на основании пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, за несвоевременное представление расчета суммы сбора за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции за период с 11.10.2005 по 11.10.2006.

Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении. Дополнительно пояснила, что ответчик в июне 2005 года обратился в Инспекцию с заявлением о внесении изменений в лицензию на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, выданной ему 11.10.2002 на срок до 11.10.2005. Инспекция, рассмотрев заявление, выдала Обществу новую лицензию от 08.06.2005 Б 097488 N27. Однако ответчик в нарушение статьи 3 Федерального закона от 08.01.1998 N5-ФЗ «О сборах за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции» (далее- Федеральный закон N5-ФЗ) не представил соответствующий расчет в установленный названной статьей пятнадцатидневный срок.

Доказательства направления ответчику указанной лицензии заявитель не представил. Ответчик о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В судебное заседание не прибыл, отзыв на заявление не представил. В возражениях по акту камеральной проверки ответчик сообщил налоговому органу, что у него имеется лицензия от 11.10.2002 Б097456, действительная до 11.10.2007. В связи с изменением адреса Общество просило внести соответствующие изменения в действующую лицензию. Заявление о выдачи новой лицензии Общество в Инспекцию не подавало и новую лицензию не получало. Представив расчет сбора за выдачу лицензии 12.10.2005, Общество не нарушило сроки представления данного расчета. Заслушав представителя заявителя, изучив и оценив представленные доказательства, суд считает установленными следующие обстоятельства.

Инспекцией проведена камеральная проверка расчета суммы сбора за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции за период с 11.10.2005 по 11.10.2006, представленного Обществом 12.10.2005. В ходе проверки налоговым органом установлено, что расчет лицензионного сбора по выданной 08.06.2005 лицензии Б 097488 Общество представило в инспекцию позже установленного Федеральным законом N5-ФЗ срока.

По результатам проверки Инспекцией составлен акт от 27 октября 2005 года N3.1-08/318 и принято решение от 16 ноября 2005 года N3.1-19/326(3016) о привлечении Общества к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в размере 40 000 руб..

На основании решения в адрес ответчика налоговым органом направлено требование от 17.11.2005 об уплате налоговой санкции до 28.11.2005. Поскольку указанное требование Общество добровольно в установленный срок не исполнило, Инспекция обратилась с заявлением в арбитражный суд.

Оценив обстоятельства дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя.

Пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации установлена ответственность за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в пункте 2 данной статьи.

Согласно статье 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.

В соответствии со статьей 8 Налогового кодекса Российской Федерации под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Таким образом, Налоговый кодекс РФ различает понятия «налога» и «сбора».

Федеральным законом от 08.01.98 N5-ФЗ установлен порядок и размер взимания сбора за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, а также сроки представления налогового расчета (декларации) этого сбора.

Согласно статье 4 Закона сбор уплачивается ежегодно - один раз за каждый год действия лицензии. Уплата сбора осуществляется организациями, подавшими заявления на получение лицензии, до подачи указанного заявления (за первый год действия этой лицензии), а организациями, получившими лицензии, - не позднее даты введения в действие указанной лицензии (за каждый последующий год ее действия). Плательщики сбора ежегодно представляют в налоговые органы по месту своего нахождения налоговый расчет (декларацию) не позднее 15 дней после даты выдачи лицензии. Одновременно плательщики направляют в налоговые органы копию выданной лицензии.

Статьей 3 Закона определено, что размер сбора является кратным минимальному размеру оплаты труда (в зависимости от вида деятельности).

Исходя из названных выше положений Налогового кодекса Российской Федерации и Федерального закона N5-ФЗ платеж, установленный Законом, не подпадает под определение понятия «налог», приведенное в статье 8 Налогового кодекса Российской Федерации, и является сбором.

Кроме того, предусмотренный Федеральным законом N5-ФЗ налоговый расчет сбора не соответствует данному в Налоговом кодексе Российской Федерации определению налоговой декларации. Расчет сумм сбора за выдачу лицензий и право на производство и оборот спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции по своему содержанию не является налоговой декларацией.

Следовательно, несвоевременное представление плательщиком расчета указанного сбора не образует объективной стороны состава налогового правонарушения, предусмотренного статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации, и не влечет применение налоговой ответственности по данной статье.

Спор о взыскании налоговых санкций рассматривается на основании принятых налоговым органом решений и арбитражному суду не предоставлено права квалифицировать действия налогоплательщика иначе, чем они квалифицированы налоговым органом.

При таких обстоятельствах в удовлетворении заявленных Инспекцией требований следует отказать.

Судебные расходы подлежат отнесению на Инспекцию, однако налоговые органы освобождены от уплаты госпошлины.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176 и 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

1. В удовлетворении заявленных требований отказать полностью.

2. Решение может быть обжаловано:

- в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Санкт-Петербург);

- в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (г. Санкт-Петербург).

     Судья
 Яковлев В.В.

Текст документа сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А26-12280/2005
Принявший орган: Арбитражный суд Республики Карелия
Дата принятия: 03 февраля 2006

Поиск в тексте