• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

от 28 апреля 2008 года Дело N А26-1101/2008

Судья Арбитражного суда Республики Карелия Гарист С.Н., при ведении протокола помощником судьи Тулубенской А.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N1 по Республике Карелия к муниципальному общеобразовательному учреждению Амбарнская средняя общеобразовательная школа

о взыскании 2580 руб. 65 коп.,

при участии в заседании: от заявителя - не явился; от ответчика - не явился,

установил: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N1 по Республике Карелия (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к муниципальному дошкольному образовательному учреждению Амбарнский детский сад о взыскании 2580 руб.65 коп., в том числе недоимка по единому социальному налогу (далее - ЕСН) за 1 полугодие 2007, зачисляемому в фонд социального страхования (далее - ФСС), в сумме 2523 руб. 58 коп., пени по ЕСН в ФСС в сумме 57 руб. 07 коп.

Определением суда от 07.04.2008 произведена замена ненадлежащего ответчика на надлежащего - муниципальное общеобразовательное учреждение Амбарнская средняя общеобразовательная школа (далее по тексту - учреждение).

Представители сторон надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, налоговая инспекция направила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ее представителей.

Дело рассмотрено в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей сторон.

Проверив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд считает заявление подлежащим удовлетворению.

В соответствии с пунктом 1 статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации учреждение является плательщиком единого социального налога.

Как следует из материалов дела, учреждением в налоговый орган представлен расчет авансовых платежей по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, за 1 полугодие 2007 года.

В установленный срок налог уплачен не был, в связи с чем налоговый орган направил в адрес ответчика требование N3708 по состоянию на 16.08.2007 об уплате в срок до 06.09.2007 числящейся за налогоплательщиком задолженности по единому социальному налогу и начисленных за просрочку уплаты налога пеней.

Поскольку указанное требование добровольно полностью не исполнено и в связи с отсутствием счетов в банках для выставления инкассовых поручений, Инспекция обратилась с заявлением в арбитражный суд.

В соответствии с пунктом 1 статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) учреждение является плательщиком единого социального налога.

В соответствии с частью 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

Подпунктом 9 пункта 1 статьи 31 НК РФ предусмотрено право налоговых органов взыскивать недоимку по налогам и пени в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Как установлено в судебном заседании, ответчик является бюджетным учреждением и не имеет собственных счетов в банках.

Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено взыскание недоимки по налогам и сборам с бюджетных счетов получателей бюджетных средств в бесспорном порядке.

В соответствии со статьей 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта.

Таким образом, при отсутствии у Инспекции в рассматриваемом деле полномочий по бесспорному (внесудебному) взысканию с учреждения недоимки по налогу и пеней, по смыслу вышеуказанных норм Инспекция вправе обратиться с требованием об их взыскании в судебном порядке.

Налоговым органом не произведено взыскание задолженности по налогам и пени в бесспорном порядке, поскольку у учреждения отсутствует собственное имущество, расчетные счета в банках.

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Поскольку учреждением нарушены сроки уплаты ЕСН, то требование Инспекции об уплате пеней за несвоевременную уплате налога является законным.

Статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований или возражений. При этом в силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия налоговым органом оспариваемого решения, возлагается на орган, который принял данное решение.

Из приведенной нормы следует, что налоговый орган должен доказать правомерность направления налогоплательщику спорного требования об уплате налога и пеней.

Из материалов дела видно, что Инспекция доказала обоснованность начисления пеней по размеру (по периодам и основаниям их начисления) и представила суду их расчет. Несвоевременность уплаты налога ответчиком не оспаривается.

Таким образом, требования Инспекции о взыскании налога и пеней являются законными и обоснованными.

Расходы по государственной пошлине суд относит на ответчика, учитывая организационно-правовой статус ответчика, дефицит бюджетного финансирования, снижает размер госпошлины до 50 руб. 00 коп.

Руководствуясь статьями 102, 110, 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

1. Заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N1 по Республике Карелия удовлетворить.

Взыскать с муниципального общеобразовательного учреждения Амбарнская средняя общеобразовательная школа, зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1021001088800, находящегося по адресу: Лоухский район, улица Школьная, 8

- в пользу бюджета 2580 руб. 65 коп., в том числе недоимка по единому социальному налогу за 1 полугодие 2007, зачисляемому в ФСС в размере 2523 руб. 58 коп. и пени по ЕСН в ФСС в размере 57 руб. 07 коп.

- в доход федерального бюджета 50 рублей государственной пошлины.

2. Решение может быть обжаловано:

- в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Санкт-Петербург);

- в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (г. Санкт-Петербург)

     Судья
С.Н. Гарист

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А26-1101/2008
Принявший орган: Арбитражный суд Республики Карелия
Дата принятия: 28 апреля 2008

Поиск в тексте