АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

от 12 мая 2008 года Дело N А26-2169/2008

Резолютивная часть решения объявлена 07 мая 2008 года. Полный текст решения изготовлен 12 мая 2008 года.

Арбитражный суд Республики Карелия

в составе: судьи Зинькуевой И.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лайтинен В.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Министерства экономического развития Республики Карелия

к закрытому акционерному обществу «ВторметБалтика» о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ при участии в судебном заседании ведущего специалиста Министерства экономического развития Республике Карелия Романченко А.М. (доверенность от 05.05.08), заместителя начальника отдела Черечукиной Т.В. (доверенность от 05.05.08), директора закрытого акционерного общества «ВторметБалтика» Блинова А.В., представителя Коршунова А.В. (доверенность от 04.05.08),

установил: в Арбитражный суд Республики Карелия обратилось Министерство экономического развития Республики Карелия (далее - заявитель, административный орган, Министерство) с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества «ВторметБалтика» (далее - ответчик, общество, ЗАО «ВторметБалтика») к административной ответственности по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В обоснование заявленного требования Министерство ссылается на материалы проверки деятельности лицензиата и протокол об административном правонарушении от 8 апреля 2008 года, которыми зафиксирован факт заготовки, переработки и реализации лома черных металлов с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Ответчик в отзыве на заявление считает требования не подлежащими удовлетворению, поскольку указанные административным органом нарушения не являются грубыми.

В судебном заседании представители заявителя поддержали требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Представители ответчика в судебном заседании заявленные требования не признали, не оспаривают факт непредставления документов во время проверки.

Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает установленными следующие обстоятельства.

Закрытое акционерное общество «ВторметБалтика» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1047855041299.

Заготовка, переработка и реализация лома черных металлов осуществляется обществом на основании лицензии N ЛЧМ/018-000 от 06 марта 2006 года, выданной Министерством экономического развития Республики Карелия, со сроком действия до 06 марта 2011 года.

В соответствии с распоряжением Министерства экономического развития Республики Карелия от 3 апреля 2008 года N 22 проведена проверка соблюдения лицензионных требований и условий при заготовке, переработке и реализации лома черных металлов ЗАО «ВторметБалтика» в месте осуществления лицензируемого вида деятельности по адресу: г. Петрозаводск, ул. Онежской флотилии, 29А. Проверка проводилась с участием директора ЗАО «ВторметБалтика» Блинова А.В.

В ходе проверки выявлены нарушения Положения о лицензировании, заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 N 766 (далее - Положение) и Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369 (далее - Правила). По результатам контрольных мероприятий составлен акт проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома черных металлов N 6 от 8 апреля 2008 года. Выявленные в ходе проверки нарушения, а именно отсутствие на объекте взрывобезопасного и радиационного контроля, квалифицированы должностными лицами административного органа как грубые нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, в связи с чем 08 апреля 2008 года составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Поскольку дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, рассматривают судьи арбитражных судов, Министерство обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о привлечении общества к административном ответственности.

Анализируя в соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации действия административного органа по осуществлению мероприятий по контролю, проведению административного расследования и составлению протокола об административном правонарушении, суд не усматривает процессуальных нарушений, самостоятельно влекущих отказ в удовлетворении требований о привлечении к административной ответственности.

Частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ установлено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно пункту 3 Положения, лицензирование заготовки, переработки и реализации лома черных металлов осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия N 28 от 05.02.2002 года и Указом Главы Республики Карелия N 157 от 28.10.2002 года полномочия по контролю за соблюдением Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения возложены на Министерство экономического развития Республики Карелия.

Протокол об административном правонарушении составлен должностными лицами Министерства экономического развития Республики Карелия - ведущим специалистом отдела экономики товарных рынков и лицензирования Романченко А.М. и ведущим специалистом этого же отдела Калкасовым В.В., уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях приказом Министерства экономического развития Республики Карелия от 23 августа 2005 года N 170-А (зарегистрирован в Администрации Главы Республики Карелия 08.09.2005 N 253).

Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен должностными лицами Министерства в пределах предоставленных законом полномочий.

Все необходимые сведения, подлежащие обязательному отражению в силу части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе, имеются. Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии законного представителя общества - генерального директора Блинова А.В. и им подписан. Права, регламентированные статьей 25.1 КоАП РФ, законному представителю общества разъяснялись.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензией понимается специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. В силу подпункта 82 пункта 1 статьи 17 указанного закона заготовка, переработка и реализация лома черных металлов относится к лицензируемому виду деятельности.

Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Согласно выданной обществу лицензии N ЛЧМ/018-000 от 06 марта 2006 года на заготовку, переработку и реализацию лома черных металлов условием осуществления данного вида деятельности является соблюдение законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по заготовлению, переработке, и реализации лома черных металлов, а также соблюдение требований Положения о лицензировании указанного вида деятельности.

Как предусмотрено подпунктом д) пункта 4 Положения, соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», является лицензионным требованием и условием при осуществлении указанного вида деятельности. Пункт 17 Положения устанавливает, что осуществление заготовки, переработки и реализации лома черных металлов с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома черных металлов является нарушение Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения в части: приема лома черных металлов без составления приемо-сдаточного акта; приема лома черных металлов без осуществления радиационного контроля; приема лома черных металлов без осуществления контроля на взрывобезопасность.

Обществу вменяется отсутствие контроля на взрывоопасность, а также отсутствие радиационного контроля при приеме лома отходов черных металлов на том основании, что у общества отсутствуют специалисты, ответственные за радиационный контроль, и осуществляющие контроль на взрывоопасность, а также отсутствие инструкций о порядке проведения такого контроля.

В качестве доказательств, подтверждающих соблюдение указанных требований, обществом представлены документы на специалистов и инструкции по порядку осуществления контроля. Кроме того, суд обозрел в судебном заседании «Книгу учета приемо-сдаточных актов приема лома и отходов черных (цветных) металлов», в которой имеются отметки специалистов о проведении радиационного контроля и контроля на взрывоопасность при приеме лома.

При таких обстоятельствах суд считает не установленным событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Пунктом 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» предусмотрено, что в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией.

В соответствии Правилами обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения на объектах по приему лома и отходов черных металлов должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов следующая документация:

- лицензия, полученная в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, или ее копия, заверенная лицензирующим органом, выдавшим лицензию;

- нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющего прием лома и отходов черных металлов;

- документы на имеющиеся оборудование и приборы, а также документы о проведении их поверок и испытаний;

- инструкции о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов и проверки их на взрывобезопасность;

- инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов черных металлов;

- инструкция о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов (пункт 5 Правил).

Кроме того, на объекте по приему лома и отходов черных металлов в течение 1 года с даты внесения последней записи о приеме лома и отходов черных металлов, должна храниться книга учета и приемосдаточные акты (пункт 14).

В судебном заседании установлено и не оспаривается представителями общества, что инструкции о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов и проверки их на взрывобезопасность, инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов черных металлов, инструкция о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов, книга учета приемосдаточных актов на объекте при проведении проверки отсутствовали, что является нарушением установленных требований.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса).

Обстоятельства объективной невозможности соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, или какие-либо другие обстоятельства, исключающие вину общества, материалами дела не подтверждаются. Обстоятельства дела свидетельствует о том, что ответчиком не были приняты все зависящие от него меры по выполнению условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии вины общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. При назначении наказания суд, в качестве отягчающего признает то обстоятельство, что общество уже привлекалось к административной ответственности за нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), и назначает наказание в максимальном размере санкции, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия

РЕШИЛ:

1. Заявление Министерства экономического развития Республики Карелия удовлетворить. Привлечь закрытое акционерное общество «ВторметБалтика» (место нахождения: г. Петрозаводск ул. Онежской флотилии, 29А, основной государственный регистрационный номер 1047855041299) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель - Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Министерство экономического развития Республики Карелия) ИНН 1001041065 БИК 048602001 КПП 100101001

Р/сч. 40101810600000010006

в ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка Росси г.Петрозаводск код бюджетной классификации 804 1 1690040 04 0000 140

В графе назначение платежа указать: «Административный штраф по решению Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-2169/2008».

2. Решение может быть обжаловано:

­ в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Санкт-Петербург);

­ в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (г. Санкт-Петербург)

     Судья
И.А. Зинькуева

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка