• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

от 19 мая 2008 года Дело N А26-2113/2008

Арбитражный суд Республики Карелия

в составе: судьи Репиной Л.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Шильниковой В.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по иску открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице Петрозаводского отделения Октябрьской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» к открытому акционерному обществу "Карельский окатыш"

о взыскании 9000.00 руб. при участии

от истца - Зотова В.И. - ведущего юрисконсульта, действующего на основании доверенности от 21.12.07.

от ответчика - Белькиной И.Н. - представителя, действующей на основании доверенности от 27.12.07. установил:

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице Петрозаводского отделения Октябрьской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия к открытому акционерному обществу "Карельский окатыш" с иском о взыскании 9 000.00 руб. - штрафа, предусмотренного ст. 44 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, за неочистку вагонов от остатков перевозимого ранее груза. Исковые требования обоснованы ст. 44, ч. 2 ст. 103 Устава ЖДТ РФ.

В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержал в полном объеме, пояснил, что 03 августа 2007 года на ст. Аллагуват Куйбышевской железной дороги при осмотре на промывочно пропарочной станции порожних вагонов, очищенных от груза, выявлены неочищеные от остатков ранее перевозимого груза железнодорожные цистерны NN 73607426 и 73390882, отправленные в регулировку по пересылочным накладным NN АА 678658 и АА 678663 от 15.07.07. после выгрузки ОАО «Карельский окатыш», что подтверждается актами общей формы ГУ-23 N 6/489, 6/490 от 03.08.07. и актами формы ГУ-7а б/N от 03.08.07.; в соответствии со ст. 103 УЖДТ РФ ответчику был начислен штраф в размере 9 000 руб., который в добровольном порядке уплачен не был.

Ответчик возражения изложил в отзыве, его представитель в судебном заседании требования не признала по следующим основаниям: спорные цистерны после их выгрузки были очищены от остатков нефтепродуктов и проверены (осмотрены) мастером-технологом участка мазутохозйства, мастером смены и сливщиком-разливщиком, в результате чего составлен акт от 15.07.07., в котором указано, что цистерны NN 73607426 и 73390882 из под мазута после слива, пропарки и зачистки проверены; согласно перечню вагонов, указанных в натурном листе на отправление поездов, выданных станцией Костомукша- Товарная, спорные цистерны были приняты перевозчиком к отправке без замечаний; кроме того, представленные истцом акты не являются надлежащими доказательствами, поскольку составлены не в день отправления (15.07.07) со ст. Костомукша-Товарная, а 03 августа 2007 года на ст. Аллагуват. Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, суд установил следующие обстоятельства.

03 августа 2007 года на ст. Аллагуват Куйбышевской железной дороги при осмотре на промывочно- пропарочной станции порожних вагонов, очищенных от груза, выявлены неочищенные от остатков ранее перевозимого груза железнодорожные цистерны NN 73607426 и 73390882, отправленные в регулировку по пересылочным накладным NN АА 678658 и АА 678663 от 15.07.07. после выгрузки ОАО «Карельский окатыш» (л.д. 11-12).

Указанное обстоятельство подтверждается актами общей формы от 03.08.07. (л.д. 13-14), актами о недосливе цистерны (бункерного полувагона), обнаруженном в пункте налива или на промывочно-пропарочной станции от 03.08.07. (л.д. 15-16) на основании которых железной дорогой в соответствии со ст. ст. 44, 103 Устава ЖДТ РФ начислен штраф в сумме 9 000 руб. (л.д. 18) и предъявлено уведомление (л.д. 17).

ОАО «Карельский окатыш» в добровольном порядке штраф не уплатило, что послужило основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим иском.

В соответствии со статьей 119 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика, грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), других юридических лиц или предпринимателей, удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы и иными актами.

Согласно пункту 8.1 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения России от 18.06.2003 N 45 (далее - Правила), в случае обнаружения в пунктах налива или на промывочно-пропарочных станциях цистерны (бункерного полувагона) с остатком груза более нормы, установленной правилами очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов перевозчиком составляется акт о недосливе цистерны (бункерного полувагона), обнаруженном в пункте налива или на промывочно-пропарочной станции (приложение N 7 к настоящим Правилам).

Статьей 44 Устава установлено, что после выгрузки грузов, грузобагажа вагоны, контейнеры в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом должны быть очищены внутри и снаружи. Основные требования к очистке вагонов, контейнеров и критерии такой очистки определяются правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

В соответствии со статьей 103 Устава в случае нарушения грузополучателем требований, установленных статьей 44 Устава, грузополучатель уплачивает перевозчику штраф в размере сорока пяти и пятнадцати минимальных размеров оплаты труда соответственно за вагон и контейнер.

При исследовании доказательств в порядке ст. 71 АПК РФ арбитражный суд установил факт неочистки от остатков перевозимого груза цистерн NN 73607426 и 73390882, подтвержденный надлежащими доказательствами - актами о недосливе цистерны.

Сумма штрафа определена истцом правильно.

При указанных обстоятельствах требование истца о взыскании предусмотренных статьей 103 Устава санкций заявлено правомерно и подлежит удовлетворению в полном объеме.

Утверждение ответчика о том, что спорные цистерны были полностью очищены, опровергается материалами дела. В соответствии с актами формы ГУ-7а от 03.08.07. остатки груза в цистернах NN 73607426 и 73390882 превысили нормы, установленные п.2 Правил очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов (2 см), и составили 20 см. Акт от 15.07.07., на который ссылается грузоотправитель, составлен в одностороннем порядке и свидетельствует о проверке цистерн, а не об их очистке и пропарке.

Довод ОАО «Карельский окатыш» о том, что факт неочистки вагона, контейнера должен подтверждаться актами, составленными на станции отправления, суд не принимает по следующим основаниям. Поскольку в данном случае цистерны с остатком груза более нормы, установленной Правилами очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов перевозчиком, были обнаружены на промывочно-пропарочной станции, то в соответствии с пунктом 8.1 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения России от 18.06.2003 N 45, перевозчиком на ст. Аллагуват правомерно были составлены акты о недосливе цистерны, а в соответствии с п. 11 Правил оформления и взыскания штрафов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом МПС России от 18.06.03. N 43, акты общей формы.

Пунктом 12 Правил очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов, утвержденных приказом МПС России от 18.06.03. N 46, установлено, что при нарушении требований, предусмотренных в статье 44 Устава, перевозчики имеют право не принимать от грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования или пользователей, с которыми заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов, после выгрузки или слива вагоны, контейнеры впредь до выполнения указанных требований. Данным положением закреплено право, а не обязанность перевозчика не принимать от грузополучателей вагоны, контейнеры после их выгрузки при нарушении ст. 44 Устава ЖТ РФ, в связи с чем ссылка ответчика на то обстоятельство, что цистерны были осмотрены и приняты без замечаний приемосдатчиком ст. Костомукша-Товарная, на которой отсутствует специальное оборудование (вышка) для осмотра цистерн, является несостоятельной.

Расходы по уплате государственной пошлины на основании ст. 110 АПК РФ суд относит на ответчика.

Руководствуясь статьями 110, 167-171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия

Р Е Ш И Л:

1. Исковые требования открытого акционерного общества «Российские железные дороги» удовлетворить полностью.

Взыскать с открытого акционерного общества «Карельский окатыш» в пользу Петрозаводского отделения Октябрьской железной дороги- филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» 9 000 руб.00 коп. - штраф, предусмотренный ст. 103 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации за неочистку вагонов, и 500 руб.00 коп. - расходы по госпошлине.

2. Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

3. Решение может быть обжаловано:

- в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Санкт-Петербург);

- в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (г. Санкт-Петербург)

     Судья
Л.А Репина.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А26-2113/2008
Принявший орган: Арбитражный суд Республики Карелия
Дата принятия: 19 мая 2008

Поиск в тексте