• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

от 15 мая 2008 года Дело N А26-1218/2008

Резолютивная часть решения вынесена 13 мая 2008 года. Полный текст решения изготовлен 15 мая 2008 года.

Судья Арбитражного суда Республики Карелия Яковлев В.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сергеенко Д.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Агат» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия,

третье лицо - Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Беломорском районе Республики Карелия о признании незаконным бездействие налогового органа,

при участи в заседании:

от заявителя - не явился,

от ответчика - Кириллова С.В., доверенность от 11.01.2008г.,

от третьего лица - не явился,

установил: Общество с ограниченной ответственностью «Агат» (далее Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия (далее - Инспекция) о признании незаконным бездействие налогового органа выразившегося в не проведении зачета ошибочно уплаченных страховых взносов. В качестве восстановления нарушенного права Общество просит суд обязать Инспекцию провести зачет ошибочно перечисленных взносов с КБК 18210202010062000160 на КБК 18210202010061000160. Также заявитель просит обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Беломорском районе Республики Карелия аннулировать сумму пеней. Поскольку Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Беломорском районе Республики Карелия не заявлено Обществом в качестве ответчика, заявителем требования в этой части не уточнены, дело рассмотрено судом в отношении Инспекции.

Требования Общества обоснованы тем, что при уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации при оформлении платежного поручения была допущена ошибка в коде бюджетной классификации (далее - КБК).

Определением суда от 11.04.2008г. к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика привлечено Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Беломорском районе Республики Карелия (далее - Фонд).

Представитель ответчика в судебном заседании требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.

Третье лицо явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, в отзыве на заявление факт уплаты не на тот КБК не оспаривает, представило подписанный сторонами акт сверки расчетов.

Заслушав представителя ответчика, изучив представленные материалы, суд считает установленными следующие обстоятельства.

При уплате страховых взносов Общество ошибочно вместо кода бюджетной классификации 18210202010061000160 указало код бюджетной классификации 18210202010062000160. Как усматривается из акта сверки расчетов проведенной между Обществом с ограниченной ответственностью «Агат» и Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Беломорском районе Республики Карелия по КБК 18210202010062000160 у заявителя образовалась переплата в сумме 21203 руб., а по КБК 18210202010061000160 задолженность на туже сумму.

В связи с возникшей переплатой по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ Общество обратилось в Инспекцию с заявлением о зачете сумм переплаты по страховым взносам, возникшей вследствие ошибки при заполнении кодов бюджетной классификации.

В проведении зачета сумм переплаты по страховым взносам в Пенсионный фонд Инспекция письмом от 12.10.2007г. N 08-18/22200 отказала заявителю, ссылаясь на то, что страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой и накопительной частей трудовой пенсии, являются неналоговыми платежами, следовательно, зачет излишне уплаченных страховых взносов не производится.

Не согласившись с данным бездействием Инспекции, Общество обратилось в арбитражный суд.

Оценив обстоятельства дела, суд считает требования заявителя законными и обоснованными.

Согласно пункту 1 статьи 13 Федерального закона N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страховщик (территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации) имеет право осуществлять возврат страховых взносов страхователям в случае, если невозможно установить, за каких застрахованных лиц указанные платежи внесены. Иные возможности проведения территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации возврата или зачета, в том числе и излишне уплаченных сумм по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, законодательством не установлены.

Согласно пункту 18 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2004 N 116н (далее - Порядок), возврат (возмещение) плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм осуществляется органами Федерального казначейства на основании решений налоговых органов о возврате, распоряжений администраторов поступлений в бюджет о возврате поступлений плательщику.

В соответствии с пунктом 30 Порядка взаимодействие Федерального казначейства с администраторами поступлений в бюджет заключается в предоставлении Федеральным казначейством администраторам поступлений в бюджет документов о проведенных операциях по учету поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, а также в получении Федеральным казначейством от администраторов поступлений в бюджет документов о возврате (зачете) плательщикам излишне (ошибочно) перечисленных в бюджет платежей, документов об уточнении вида и принадлежности поступлений. Документы о поступлениях предоставляются органами Федерального казначейства администраторам поступлений в бюджет в пределах возложенных на администраторов полномочий.

Согласно перечню администраторов поступлений в бюджеты Российской Федерации (приложение N11.1 к Федеральному закону от 15.08.1996 N 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 23.12.2004 N 174-ФЗ) администратором поступлений в бюджеты Российской Федерации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых на выплату как страховой, так и накопительной частей трудовой пенсии, а также страховых взносов в виде фиксированного платежа, зачисляемых на выплату накопительной и страховой частей трудовой пенсии, является Федеральная налоговая служба.

Таким образом, названными нормами действующего законодательства обязанность по возврату либо зачету излишне уплаченных страховых взносов в Пенсионный фонд РФ возложена на налоговые органы.

Факт переплаты Обществом страховых взносов не отрицается Фондом, то есть спор по праву заявителя на зачет излишне уплаченных страховых взносов и по сумме переплаты отсутствует.

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов. Пунктом 3 данной статьи предусмотрено, что плательщики сборов имеют те же права, что и налогоплательщики.

В соответствие со статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном данной статьей (пункт 1).

Правила, установленные данной статьей, применяются также в отношении зачета или возврата сумм излишне уплаченных авансовых платежей, сборов, пеней и штрафов и распространяются на налоговых агентов и плательщиков сборов (пункт 14).

При таких обстоятельствах, суд считает, что факты уплаты заявителем страховых взносов не на тот КБК в сумме 21203 руб. и неправомерного уклонения ответчика от проведения зачета суммы ошибочной уплаты страховых взносов установлены в ходе судебного заседания, требования заявителя подлежат удовлетворению в полном объеме.

Судебные расходы относятся на ответчика.

Руководствуясь статьями 110, 167- 170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

1. Заявленные требования удовлетворить полностью.

Бездействие Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия выразившееся в не проведении зачета ошибочно уплаченных Обществом с ограниченной ответственностью «Агат» в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов, проверенное на соответствие положениям статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации признать незаконным.

2. Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия принять решение о зачете ошибочно уплаченных Обществом с ограниченной ответственностью «Агат» в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов в сумме 21203 руб. с КБК 18210202010062000160 на КБК 18210202010061000160.

3. Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Агат» госпошлину в сумме 2000 рублей, уплаченную по квитанции Сбербанка РФ от 29 ноября 2007 года и от 03 марта 2008 года. Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

4. Решение полежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано:

- в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Санкт-Петербург);

- в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (г. Санкт-Петербург).

     Судья
 В.В. Яковлев

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А26-1218/2008
Принявший орган: Арбитражный суд Республики Карелия
Дата принятия: 15 мая 2008

Поиск в тексте