АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

от 22 мая 2008 года Дело N А26-2327/2008

Судья Арбитражного суда Республики Карелия Подкопаев А.В., рассмотрев в судебном заседании в порядке упрощенного производства дело по заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Карелия к администрации Гирвасского сельского поселения о взыскании 6739 рублей 72 копеек,

без участия представителей сторон,

установил: межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Карелия (далее - заявитель, инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о взыскании с администрации Гирвасского сельского поселения (далее - ответчик, администрация, налогоплательщик) 6739 рублей 72 копеек - недоимки и пеней по транспортному налогу.

В обоснование заявленного требования инспекция сослалась на неисполнение ответчиком законодательно определенной обязанности по уплате в установленный срок налогов и сборов.

Стороны надлежащим образом извещены о возможности рассмотрения дела в порядке упрощенного производства. Поскольку в установленный судом срок возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного производства не представлено, дело рассматривается по правилам ст. 228 АПК РФ. Дополнительных материалов от сторон также не поступало.

Изучив материалы дела, суд считает установленными следующие обстоятельства.

Администрация Гирвасского сельского поселения зарегистрирована в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1051002567626.

На основании подпунктов 1 и 4 пункта 1 статьи 23 и пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, и документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК Российской Федерации. Ответчик является плательщиком транспортного налога.

Согласно пункту 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата транспортного налога и авансовых платежей по нему производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Статьей 7 Закона Республики Карелия "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" установлено, что авансовые платежи по транспортному налогу по истечении каждого отчетного периода (первого квартала, второго квартала, третьего квартала) уплачиваются налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом. При этом транспортный налог по истечении налогового периода уплачивается налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. В случае уплаты причитающихся сумм налогов (сборов) в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, и уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункты 3 и 5 ст. 75 НК РФ).

Как следует из материалов дела, налогоплательщиком в инспекцию представлена налоговая декларация по транспортному налогу за 2007 год. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога требованием N 629 по состоянию на 08.02.2008г. (л.д. 6) администрации предложено уплатить добровольно в срок до 24.02.2008г. сумму недоимки по транспортному налогу в размере 6646 рублей и пени в сумме 93 руб. 72 коп. Указанная задолженность не была оплачена, в настоящий момент за ответчиком числится задолженность по транспортному налогу в размере 6739 руб. 72 коп. Требование об уплате налога направлялось ответчику заказным письмом (л.д. 7). Расчет взыскиваемой суммы пеней проверен судом и признан правильным (л.д. 8-11).

В связи с невозможностью взыскания задолженности в бесспорном порядке, налоговый орган обратился с заявлением о ее взыскании в арбитражный суд.

В соответствии с частью 1 статьи 213 АПК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно путём обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика - организации или индивидуального предпринимателя на счетах в банках.

Федеральным законом от 27.12.2005 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ и Федеральный закон «Об исполнительном производстве» N 197-ФЗ внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ, действующие с 01.01.2006. Согласно новой редакции Бюджетного кодекса РФ взыскание недоимки, а также пеней в бесспорном порядке с бюджетных счетов получателей бюджетных средств не предусмотрено. Право такого взыскания налоговым органам действующим законодательством не предоставлено. Взыскание задолженности по налогу, пеням и штрафным санкциям в этом случае может быть произведено только в судебном порядке. В силу статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта. В соответствии с пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N137-ФЗ) взыскание налога с организаций, которым открыты лицевые счета, производится в судебном порядке. При таких обстоятельствах налоговый орган правомерно обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании с администрации задолженности по транспортному налогу. Срок на обращение в суд инспекцией не нарушен.

Порядок предъявления требования об уплате налога соблюден, сумма задолженности не оспорена ответчиком, пени начислены в соответствии с действующим налоговым законодательством, в связи с чем, требования налогового органа подлежат удовлетворению в полном объёме с отнесением на ответчика расходов по государственной пошлине.

Вместе с тем, реализуя предоставленное частью второй статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации арбитражным судам право, суд считает возможным уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика за рассмотрение дела до 100 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 110, 112, 167-170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия

РЕШИЛ:

1. Заявленные требования удовлетворить. Взыскать с администрации Гирвасского сельского поселения (место нахождения: Республика Карелия, Кондопожский район, п. Гирвас, ул. Пионерская, д. 15, регистрационный номер в Едином государственном реестре юридических лиц 1051002567626) в доход бюджета недоимку о транспортному налогу в сумме 6646 руб. и пени за несвоевременное перечисление транспортного налога в сумме 93 руб. 72 коп, а всего взыскать 6739 руб. 72 коп.

2. Расходы по госпошлине отнести на ответчика. Взыскать с администрации Гирвасского сельского поселения в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 100 рублей.

3. На решение могут быть поданы: апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Санкт-Петербург) в месячный срок со дня принятия решения, кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (г. Санкт-Петербург) в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

     Судья
А.В. Подкопаев

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка