АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

от 26 мая 2008 года Дело N А26-2396/2008

Судья Арбитражного суда Республики Карелия Мещерякова К.И., при ведении протокола помощником судьи Моисеенко А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело заявлению Администрации муниципального образования «Беломорское городское поселение»

к Отделу Государственной инспекции безопасности дорожного движения Беломорского РОВД

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности N 10 ПЮ 001506 от 21.04. 2008 г. по ст. 12.34 КоАП РФ

при участии в судебном заседании: от заявителя - ведущего специалиста-юриста Шуньевой Л.Н., по доверенности от 06.02. 2008 г. от ответчика - государственного инспектора дорожного надзора Абрамова А.В. по доверенности от 26.05. 2008 г.

Резолютивная часть решения принята в судебном заседании 26.05. 2008 г.

Установил: Администрация муниципального образования «Беломорское городское поселение» (далее заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением об оспаривании постановления N 10 ПЮ 001506 от 21.04. 2008 г. Отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Беломорского районного отдела внутренних дел (далее ответчик, ОГИБДД Беломорского РОВД, административный орган) о привлечении к административной ответственности по ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в виде штрафа в размере 20.000 руб.

В судебном заседании представитель заявителя доводы заявления поддержала, пояснила, что в обязанности Администрации входит организация освещения городских улиц, в целях выполнения данной обязанности с ОАО «Карелэнерго» заключен договор энергоснабжения N 4338 от 06.09. 2007 г., факт отключения 12.04. 2008 г. освещения дорог по улицам Пашкова и Строительной в г. Беломорске заявителем не оспаривается. Однако отключение было вызвано отсутствием в бюджете денежных средств на оплату электроэнергии, о планируемом отключении уличного освещения ответчику было сообщено письмом N 01-10/3-175 от 07.07. 2008 г., освещение было восстановлено в день составления акта 12.04. 2008 г. Представитель заявителя полагает, что при таких обстоятельствах администрацией были предприняты все возможные меры для соблюдения норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и настаивает на признании незаконным постановления N 10 ПЮ 001506 от 21.04. 2008 о привлечении к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ.

Представитель ответчика в судебном заседании заявленные требования не признал, пояснил суду, что в ночное время суток 12.04. 2008 г. нарядами ДПС был установлен факт отсутствия уличного освещения на центральных улицах Пашкова и Строительной в г. Беломорске, о чем был составлен акт выявленных недостатков от 12.04. 2008 г. При выяснении причин отключения освещения было установлено, что отключение электроэнергии Беломорским сетевым участком ОАО «Карелэнерго» было произведено на основании письма заявителя от 07.04. 2008 г. о прекращении подачи электроэнергии. Администрацией отключение электроэнергии не было согласовано с Беломорским РОВД, полученное 09.04. 2008 г. письмо Администрации МО «Беломорское городское поселение» N 01-10/3-175 от 07.04. 2008 г. не может расцениваться как согласование. 09.04. 2008 г. ответчиком в адрес заявителя было направлено представление N 54/1177 о недопущении фактов отключения освещения и его восстановлении, однако в ночное время 12.04. 2008 г. в ходе повседневного надзора был установлено отсутствие освещения на улица Пашкова и Строительной, о чем был составлен акт в присутствии понятых.. По выявленному нарушению было вынесено определение N 27 от 12.04. 2008 г о проведении административного расследования., в присутствии законного представителя администрации был составлен протокол N 10 ПЮ 001506 об административном правонарушении и вынесено постановление N 10 ПЮ 001506 от 21.04. 2008 г. Ответчик просит отклонить требования заявителя полностью, поскольку заявитель имел возможность вместо полного отключения уличного освещения снизить его параметры, но сделал этого. Выслушав представителей сторон, изучив письменные материалы дела, суд находит установленными следующие обстоятельства. Администрация муниципального образования «Беломорское городское поселение» является юридическим лицом, зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным номером 1061006008250 и располагается в г. Беломорске, ул.Ленинская, д.9.

В целях исполнения возложенной на Администрацию статьей 14 ФЗ N 131-ФЗ от 06.10. 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Уставом муниципального образования обязанности по организации освещения улиц, между Администрацией и ОАО «Карелэнерго» в соответствии с «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей» заключен договор N 4338 от 06.09. 2007 г. на отпуск электроэнергии и техническое обслуживание сетей уличного освещения муниципального образования «Беломорское городское поселение» (л.д. 15-24).

Согласно п. 5.2 данного договора ограничение режима потребления электроэнергии может вводиться по заявлению потребителя. 04.04 2008 г. заявителем в адрес Беломорского сетевого участка ОАО «Карелэнерго» было направлено письмо N 01-10/3-167 с просьбой прекратить подачу электроэнергии с 07.04. 2008 г. в связи с отсутствием финансовых средств. Аналогичное письмо N 01-10/3-175 от 07.04. 2008 г. об отключении электроэнергии заявителем адресовано и начальнику ГИБДД Беломорского РОВД.

В процессе проведения патрулирования по г. Беломорску инспекторами ОГИБДД Беломосркого РОВД в ночное время суток 07. и 08.04. 2008 г. был установлен факт отсутствия освещения улиц города, о чем в адрес Администрации 09.04. 2008 г. направлено представление с требованием восстановить освещение.

Однако при проверке в ночное время 12.04. 2008 г. повторно было установлено, что освещение на центральных улицах Пашкова и Строительная освещение полностью отсутствует, о чем составлен акт от 12.04. 2008 г. в присутствии понятых.

По фактам выявленных нарушения об отключении электроэнергии, подтвержденных актами от 08.04., 09.04. и 12.04. 2008 г., государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД Беломорского РОВД Абрамовым А.В. 12.04. 2008 г. вынесено определение N 27 о возбуждении административного дела и проведении административного расследования.

21.04. 2008 г. государственным инспектором дорожного надзора в отношении Администрации составлен протокол об административном правонарушении N 10 АЮ 001506. Протокол составлен в присутствии законного представителя Администрации, полностью соответствует положениям ст. 28.2 КоАП РФ. Законный представитель с протоколом ознакомлен, ему разъяснены права и обязанности, предусмотренные 25.1 КоАП РФ, от дачи объяснений по факту выявленного правонарушения представитель отказался.

По результатам рассмотрения материала 21.04. 2008 г. уполномоченным должностным лицом ОГИБДД Беломорского РОВД в присутствии законного представителя вынесено постановление N 10 ПЮ 001654 о назначении Администрации муниципального образования «Беломорское городское поселение» за совершенное правонарушение по ст. 12.34 КоАП РФ административное наказание в виде штрафа в размере 20.000 руб. Постановление вручено представителю под расписку.

Не согласившись с постановлением N 10 ПЮ 001506 от 21.04. 2008 г. о назначении административного наказания, администрация обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене данного постановления.

В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При этом суд не связан доводами заявления и проверяет обоснованность оспариваемого решения административного органа в полном объеме.

Согласно ч.1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.

В силу ст. 23.3 КоАП РФ органы внутренних дел вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.34 КоАП РФ. Следовательно, административный орган в лице ОГИБДД Беломорского РОВД вправе был в отношении Администрации составить протокол от 21.04. 2008 г. о выявленном факте административного правонарушения и принять постановление от 21.04. 2008 г. о привлечении к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 12.34 КоАП РФ нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати до тридцати тысяч рублей.

Объектом данного правонарушения выступает безопасность дорожного движения. Указанная норма права является бланкетной. Содержание и ремонт автомобильных дорог должны соответствовать установленным правилам, нормативам и стандартам, обеспечивающим безопасность дорожного движения.

Таким образом, из указанных выше правовых норм следует, что привлечение к ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ возможно в случаях, когда установлен факт неисполнения или ненадлежащего исполнения лицом, ответственным за содержание автодороги, улицы или дороги населенных пунктов, освещенности улиц, своих обязанностей.

Обязанность обеспечивать уличное освещение согласно п. 22 ст. 8 Устава муниципального образования «Беломорское городское поселение», и ст.14 ФЗ N 131-ФЗ от 06.10. 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесена к вопросам местного значения поселения, т.е. лежит на Администрации МО «Беломорское городское поселение».

Согласно п. 7.44 «СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение» в ночное время допускается предусматривать снижение уровня наружного освещения городских улиц, дорог и площадей при нормируемой средней яркости более 0,4 кд/м2 или средней освещенности более 4 лк путем выключения не более половины светильников, исключая при этом отключение подряд расположенных. На улицах и дорогах при нормируемых величинах средней яркости 0,3 кд/м2, или средней освещенности 4 лк и менее частичное или полное отключение освещения в ночное время не допускается.

Государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД Беломорского РОВД 12.04. 2008 г. в 00 часов 40 минут было установлено, что уличное (наружное) освещение дорог по улицам Пашкова и Строительная в г. Беломорске было отключено полностью, что является нарушением законодательства о безопасности дорожного движения и влечет административную ответственность.

В рамках настоящего судебного разбирательства Администрация не представила доказательств о принятии всех исчерпывающих мер для обеспечения уличного (наружного) освещения в г. Беломорске. По условиям заключенного договора N 4338 от 06.09. 2007 г. на отпуск электроэнергии и согласно положений СНиПа 23-05-95 Администрация имела возможность принять меры к снижению параметров уличного освещения в связи с увеличением продолжительности весеннего светового дня и согласованию такого снижения с энергоснабжающей организацией и административным органом, однако в установленном порядке не сделала этого.

Следовательно, Администрация МО «Беломорское городское поселение» обоснованно привлечена к административной ответственности и ее действия административным органом правильно квалифицированы по ст. 12.34 КоАП РФ.

При этом судом не могут быть приняты доводы Администрации о том, что полное отключение освещения было произведено из-за отсутствия финансирования. При назначении наказания административным органом наказание Администрации назначено в минимальном размере, в деле отсутствуют обстоятельства, влекущие освобождение заявителя от ответственности.

На основании изложенных выше обстоятельств суд не усматривает оснований для удовлетворения заявления Администрации муниципального образования «Беломорское городское поселение» о признании незаконным оспариваемого постановления N 10 ПЮ 001654 от 21.04. 2008 г.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176 и 211 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Администрации муниципального образования «Беломорское городское поселение» (основной государственный регистрационный номер в ЕГРЮЛ от 29.05. 2006 г., расположенного в г. Беломорске, ул. Ленинская, д.9) о признании незаконным и отмене постановления Отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения Беломорского РОВД N 10 ПЮ 001654 от 21.04. 2008 г. о привлечении к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20.000 руб. отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней с момента его принятия но может быть обжаловано через Арбитражный суд республики Карелия в Тринадцатый Арбитражный апелляционный суд (г.Санкт-Петербург) согласно ст. 257 и 259 АПК РФ или в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа согласно ст.ст.273 и 276 АПК РФ,

     Судья
 Мещерякова К.И.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка