АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

от 30 мая 2008 года Дело N А26-2580/2008

Судья Арбитражного суда Республики Карелия Мещерякова К.И., при ведении протокола помощником судьи Моисеенко А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Министерства экономического развития Республики Карелия к Закрытому акционерному обществу «ВторметБалтика»

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии в судебном заседании 29.05. 2008 г.: от заявителя - заместителя начальника отдела Черечукиной Т.В. по доверенности от 05.05. 2008 г. и ведущего специалиста Калкасова В.В. на основании доверенности от 26.05. 2008 г., от ответчика - генерального директора Блинова А.В. на основании приказа N 1 от 15.01. 2008 г.

Резолютивная часть решения принята судом в судебном заседании 29.05. 2008 г.

Установил: Министерство экономического развития Республики Карелия (далее заявитель, административный орган, Минэкономразвития РК) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Карелия о привлечении к административной ответственности Закрытого акционерного общества «ВторметБалтика» (далее ответчик, ЗАО «ВторметБалтика», общество) на основании ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) по протоколу от 25.04. 2008 г в связи с выявленными нарушениями лицензионных правил при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома черных металлов.

В судебном заседании представители заявителя доводы заявления поддержали, пояснили суду, что при проведении проверок 10.04. и 15.04. 2008 г. структурных подразделений ЗАО «ВторметБалтика» по соблюдению лицензионных требований были установлены нарушения п.п. а, в и г) п. 4 «Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 766 от 14.12. 2006 г., и в п.п. а, б, в. г) п. 5, п. 8, п. 10, п. 11-13 и п. 18 «Правил обращения с ломом черных металлов и их отчуждения», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 369 от 11.05. 2001 г. Нарушения были отражены в актах проверок от 10.04. и 15.04. 2008 г. и протоколе об административном нарушении от 25.04. 2008 г. Выявленные нарушения при составлении протокола генеральным директором общества не оспаривались и Минэкономразвития РК просит подвергнуть ЗАО «ВторметБалтика» административному наказанию на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа.

Представитель ответчика в судебном заседании пояснил, что обществом не оспариваются все установленные в ходе проверки нарушения, на момент рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности обществом предприняты все возможные меры по устранению установленных нарушений лицензионных правил. Все необходимые документы, за отсутствие которых на местах осуществления лицензионных требований, у общества имеются, они находились в головном офисе в г. Петрозаводске, заверенные копии в структурных подразделениях отсутствовали. На основании приказа от 21.05. 2008 г. прекращена деятельность на объекте п. Подпорожье Пудожского района.

Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд находит установленными следующие обстоятельства.

Закрытое акционерное общество «ВторметБалтика» является юридическим лицом и зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за N 1047855041299

Общество имеет обособленные подразделения (филиалы), расположенные в п. Подпорожье Пудожского района и в г. Беломорске Республики Карелия.

В соответствии с лицензией N ЛЧМ/018-000 от 06.03. 2006 г. ЗАО «ВторметБалтика» вправе осуществлять заготовку, переработку и реализацию лома черных металлов.

На основании распоряжений Министерства экономического развития РК N 22 от 03.04. 2008 г. и N 25 от 08.04. 2008 г., в отношении ЗАО «ВторметБалтика» назначено проведение плановой проверки соблюдения лицензионных требований в местах осуществления лицензируемого вида деятельности.

Актом N 7 от 10.04. 2008 г. проверки соблюдения лицензиатом, ЗАО «ВторметБалтика», в месте осуществления лицензируемой деятельности в п. Подпорожье, ул. Набережная, д. 17, Пудожскго района установлены нарушения лицензионных требований и условий, установленных подпунктами «а, в, г» пункта 4, пунктом 8 «Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.12. 2006 г. N 766, и подпунктов «а, г» пункта 4, подпункта «в» пункта 5, пункта 10 «Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.05. 2001 г. N 369. А именно, в структурном подразделении отсутствовали информация о юридическом лице, условия приема и цены на лом и отходы черных металлов, паспорт на кран ГПК, паспорт на весы автомобильные 30т, свидетельство о их поверке, приемосдаточные акты, документы на право пользования земельным участком, документы на право пользования зданием весовой, документы на право пользования краном ГПК-5, кран не работает (разукомплектован), документы на право пользования весами автомобильными 30т., документы на право пользования резаком типа «Факел» для огневой резки металла; техническая документация на используемое оборудование, специалист ответственный за взрывобезопасность, квалифицированный крановщик, квалифицированный газосварщик, описание технологии заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, отсутствует дозиметр для проведения радиационного контроля.

Актом N 9 от 15.04. 2008 г. проверки соблюдения обществом в месте осуществления лицензируемой деятельности в г. Беломорске, ул. Порт-шоссе, 19-А, установлены нарушения лицензионных требований и условий, установленных подпунктами «а, в, г» пункта 4 «Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.12. 2006 г. N 766, и подпункта «а» пункта 4, подпунктов «а, б, в, г, д, е» пункта 5, пункта 8, пунктов 11-13, пункта 18 «Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.05. 2001 г. N 369. А именно в данном структурном подразделении отсутствовали информация о юридическом лице, номер телефона, лицензии или ее копия, заверенная лицензирующим органом, выдавшим лицензию, нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, паспорт на кран ГПК - 5, паспорт на резаки типа «Факел» для огневой резки металла, инструкция о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов, инструкция по проверке лома и отходов черных металлов на взрывобезопасность, инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивных лом и отходов черных металлов, инструкция о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов, дозиметр для проведения радиационного контроля, отсутствует книга учета приемосдаточных актов (пункты 11,12,13 Правил); журнал регистрации отгруженных лома и отходов черных металлов, документы на право пользования земельным участком, на право пользования зданием, на право пользования краном ГПК-5, на право пользования динамометром, на право пользования резаком типа «Факел» для огневой резки металла, техническая документация на используемое оборудование, квалифицированный газосварщик, описание технологии заготовки, переработки и реализации лома черных металлов.

Указанные акты составлены с участием уполномоченных ответчиком лиц и в отсутствие каких-либо возражений с их стороны.

По результатам проведенных проверок в присутствии законного представителя (генерального директора общества Блинова А.В.) 25.04. 2008 г. составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В связи с тем, что привлечение к ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ согласно ст. 23.1 КоАП РФ входит в компетенцию судей арбитражных судов, Минэкономразвития РК обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о привлечении общества к административной ответственности на основании протокола от 25.04. 2008 г.

В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения, и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ установлено, что, помимо случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

Пунктом 3 «Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.12. 2006 г. N 766, предусмотрено, что лицензирование заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов осуществляется органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а пунктом 16 этого же Положения лицензионный контроль за соблюдением лицензионных требований и условий в соответствие с ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», возложен на лицензирующий орган.

На основании Постановления Председателя Правительства Республики Карелия N 106 от 08.05. 2002 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности в Республике Карелия» заявитель, Министерство экономического развития РК, наделен полномочиями по лицензированию заготовки, переработки и реализации лома черных металлов. Кроме того, на основании Постановления Председателя Правительства Республики Карелия N 28 от 05.02. 2002 г. на Минэкономразвитие РК возложены полномочия по контролю за соблюдением Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения.

Протокол об административном правонарушении от 25.04. 2008 г. составлен должностным лицом Министерства экономического развития Республики Карелия - ведущим специалистом отдела экономики торговли, товарных рынков и лицензирования Романченко А.М., уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях приказом Министерства экономического развития Республики Карелия N 170-А от 23 августа 2005 года (зарегистрирован в Администрации Главы Республики Карелия N 253 от 08.09. 2005 г.).

Следовательно, в соответствии с частями 3 и 4 статьи 28.3 КоАП РФ должностное лицо, составившее протокол, уполномочено составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Все необходимые сведения, подлежащие обязательному отражению в силу части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе, имеются. Права, регламентированные статьей 25.1 КоАП РФ, законному представителю общества разъяснялись. Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии законного представителя общества - генерального директора Блинова А.В. и им подписан. При подписании протокола законный представитель ответчика согласился с замечаниями, содержащимися в нем, указал на устранение выявленных нарушений.

Согласно выданной обществу лицензии N ЛЧМ/018-000 от 06.03. 2006 г. на заготовку, переработку и реализацию лома черных металлов условием осуществления данного вида деятельности является соблюдение законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по заготовлению, переработке, и реализации лома черных металлов, а также соблюдение требований Положения о лицензировании указанного вида деятельности.

Факт допущения обществом нарушений осуществления деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов с нарушением условий, предусмотренных лицензией, подтверждается вышеуказанными актами, протоколом об административном правонарушении от 25.04. 2008 г., объяснениями представителя ЗАО «ВторметБалтика» и им не оспаривается.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), совершение которого влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Установленные в ходе судебного разбирательства факты свидетельствуют об отсутствии обстоятельств объективной невозможности соблюдения ответчиком требований законодательства, регулирующего деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов или каких-либо других обстоятельств, исключающих вину общества.

Также суд не находит оснований предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ для освобождения общества от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела. Данное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в предпринимательской деятельности, а также правил разрешительной системы. Требование правовых норм о необходимости соблюдения лицензионных требований и условий непосредственно связано с безопасностью граждан.

При назначении наказания суд принимает во внимание то обстоятельство, что ответчик принял меры к устранению выявленных в ходе проверки нарушений, а также прекратил осуществление лицензируемого вида деятельности по адресу: Республика Карелия, Пудожский район, п. Подпорожье, ул. Набережная, 17, которые расцениваются судом как смягчающие ответственность общества. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения в течение одного года, поскольку решением Арбитражного суда РК от 11.10. 2007 г. по делу А26-2580/2008 общество привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ. Таким образом, суд считает необходимым применить к ЗАО «ВторметБалтика» за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа в размере 30.000 рублей.

Поскольку ЗАО «ВторметБалтика» привлекается к ответственности в виде взыскания административного штрафа, в соответствии с п. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ и п. 25 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10 от 02.06. 2004 г. «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в настоящем решении подлежит указанию информация о получателе штрафа, необходимая для заполнения расчетных документов (л.д. 4): «Управление федерального казначейства по Республике Карелия (Министерство экономического развития Республики Карелия), ИНН 1001041065 КПП 100101001, Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России в г. Петрозаводске, БИК 048602001, расчетный счет N 40101810600000010006. ОКАТО 86401000000 КБК 80411690040040000140. Административный штраф по решению Арбитражного суда РК от 30.05. 2008 г. дело N А 26-2580/2008.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 АПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования удовлетворить.

Привлечь Закрытое акционерное общество «ВторметБалтика» (основной государственный регистрационный номер в Едином государственном реестре юридических лиц 1047855041299 от 04.02. 2008 г., расположенное в г. Петрозаводске, ул. Онежской флотилии, д. 29а,) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за ведение предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных условий по протоколу от 25.04. 2008 г. в виде штрафа в размере 30.000 (тридцати тысяч) руб.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, но может быть обжаловано через Арбитражный суд Республики Карелия в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Санкт-Петербург) согласно ст. ст. 257 и 259 АПК РФ или в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа согласно ст. ст. 273 и 276 АПК РФ.

     Судья
 К.И. Мещерякова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка