• по
Более 57000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

от 06 июня 2008 года Дело N А26-2314/2008

Резолютивная часть решения объявлена 06 июня 2008 года. Полный текст решения изготовлен 06 июня 2008 года.

Арбитражный суд Республики Карелия

в составе: судьи Васильевой Л.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Богдановой О.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N1 по Республике Карелия

к муниципальному учреждению «Лоухское районное управление культуры» о взыскании 6385,49 руб. при участии: от заявителя: не явился; от ответчика: не явился установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N1 по Республике Карелия (далее - заявитель, налоговый орган, Инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с муниципального учреждения «Лоухское районное управление культуры» (далее - ответчик, Учреждение) 6385,49 руб., из них: 3959,71 руб. - недоимка по единому социальному налогу за 3 квартал 2007г., зачисляемому в Фонд социального страхования, 0,07 руб. - недоимка по единому социальному налогу за 3 квартал 2007г., зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, 2372,85 руб. - пени за просрочку уплаты единого социального налога, зачисляемого в Фонд социального страхования, 52,86 руб. - пени за просрочку уплаты единого социального налога, зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

В обоснование заявленного требования Инспекция ссылается на неисполнение ответчиком законодательно определенной обязанности по полной и своевременной уплате единого социального налога. Основанием для обращения в суд послужило неисполнение ответчиком в добровольном порядке требования об уплате налога N3931 по состоянию на 15.11.2007г. Поскольку взыскание недоимки по налогу и пени в бесспорном порядке с ответчика, являющегося бюджетным учреждением, невозможно, обратились за взысканием в суд.

Заявитель в судебное заседание не явился, уведомил суд о рассмотрении дела в отсутствие представителя инспекции.

Ответчик, надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, отзыв на заявление в порядке статьи 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суду не представил.

При таких обстоятельствах дело рассматривается в отсутствие сторон по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела и оценив в соответствии со ст.71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства, суд считает установленными следующие обстоятельства.

Муниципальное учреждение «Лоухское районное управление культуры» в соответствии со статьей 235 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком единого социального налога.

Учреждение представило в инспекцию расчет авансовых платежей по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, за девять месяцев 2007г., однако, в установленный срок не уплатило в полном объеме исчисленный к уплате ЕСН.

Требованием об уплате налога N3931 по состоянию на 15.11.2007г. налоговый орган предложил учреждению в срок до 25.11.2007г. добровольно погасить числящуюся за налогоплательщиком задолженность по единому социальному налогу за 3 квартал 2007г. в сумме 3959,78 руб. и пени за несвоевременную уплату единого социального налога по состоянию на 31.10.2007г. и 30.06.2007г. в общем размере 2425,71 руб.

Учреждение в установленный срок не исполнило требование в полном объеме, что послужило основанием для обращения налогового органа с заявлением о взыскании задолженности по налогу и пени в арбитражный суд.

Поскольку ответчик является бюджетной организацией, не имеет собственных счетов в банках и в соответствии с пунктом 1 статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта, то Инспекция обоснованно обратилась в суд с заявлением о взыскании задолженности по единому социальному налогу.

В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Статьей 240 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Согласно пункту 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по единому социальному налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

Материалами дела подтверждается и Учреждением не оспаривается, что налогоплательщик не исполнил в полном объеме обязанность по уплате единого социального налога.

Пени начислены в соответствии с положениями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, расчет пеней судом проверен и признан правильным, порядок взыскания налога и пеней налоговым органом соблюден.

Учреждение ни в досудебном, ни в судебном порядке не оспорило выводы инспекции и представленные расчеты по сумме недоимки и размеру начисленных пеней.

При таких обстоятельствах суд находит требования инспекции основанными на законе и подлежащими удовлетворению.

Расходы по госпошлине суд относит на ответчика, однако, учитывая, что Учреждение является бюджетной организацией, суд считает возможным, в соответствии с пунктом 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации, уменьшить размер подлежащей взысканию с ответчика государственной пошлины до 100 рублей.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

1. Заявление удовлетворить. Взыскать с муниципального учреждения «Лоухское районное управление культуры», расположенного по адресу: п. Лоухи, ул. Советская, д.29, основной государственный регистрационный номер в Едином государственном реестре юридических лиц 1021001088360, в доход бюджета 6385,49 руб., из них: 3959,71 руб. - недоимка по единому социальному налогу за 3 квартал 2007г., зачисляемому в Фонд социального страхования, 0,07 руб. - недоимка по единому социальному налогу за 3 квартал 2007г., зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, 2372,85 руб. - пени по состоянию на 31.10.2007г. за просрочку уплаты единого социального налога, зачисляемого в Фонд социального страхования, 52,86 руб. - пени по состоянию на 30.06.2008г. за просрочку уплаты единого социального налога, зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, и в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 100 рублей.

2. Решение может быть обжаловано: - в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Санкт-Петербург); -в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (г. Санкт-Петербург)

     Судья
Л.А. Васильева

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А26-2314/2008
Принявший орган: Арбитражный суд Республики Карелия
Дата принятия: 06 июня 2008

Поиск в тексте