ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 сентября 2007 года Дело N А56-10388/2007


[Суд удовлетворил требование о признании незаконным и отмене постановления МИФНС о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ, поскольку доказательств, свидетельствующих, что денежная сумма была принята представителем общественной организации в качестве платы за оказанную услугу, в материалы дела не представлено]

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Матлиной Е.О., судей: Нефедовой О.Ю., Шпачевой Т.В., при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Санкт-Петербургу Лапиной Е.Е. (доверенность от 03.09.2007), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.05.2007 по делу N А56-10388/2007 (судья Ресовская Т.М.), установил:

Санкт-Петербургская общественная благотворительная организация "Наше Отечество" (далее - Общественная организация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция) от 21.02.2007 N 43 о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере 40000 руб.

Решением от 03.05.2007 заявленные требования удовлетворены.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение от 03.05.2007, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.

В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.

Общественная организация о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещена надлежащим образом, однако своего представителя в суд не направила, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.

Как видно из материалов дела, 24.01.2007 Инспекцией проведена проверка соблюдения Общественной организацией требований нормативных актов при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в принадлежащем Общественной организации учебном центре "Русская школа парикмахерского искусства", расположенном по адресу: Санкт-Петербург, улица Декабристов, дом 57.

По результатам проверки Инспекцией составлены акт от 24.01.2007 N 34312 и протокол об административном правонарушении от 13.02.2007 N 43, в которых указано, что при получении 50 руб. за оказанную услугу (стрижку) контрольно-кассовая техника применена не была; контрольно-кассовая техника в учебном центре Общественной организации отсутствует. Постановлением Инспекции от 21.02.2007 N 43 Общественная организация привлечена к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000 руб.

Полагая названное постановление незаконным, Общественная организация оспорила его в арбитражный суд.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника подлежит применению на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность организаций и индивидуальных предпринимателей за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.

Признавая постановление Инспекции незаконным, суд пришел к выводу о том, что Инспекцией при рассмотрении дела об административном правонарушении не были выяснены обстоятельства, связанные с событием административного правонарушения, а также с виной Общественной организации.

Судом установлено, что Общественная организация не ведет предпринимательскую деятельность, в том числе в сфере торговли или услуг. Денежные средства в сумме 50 руб. были приняты лицом, не являющимся сотрудником Общественной организации, фактически в качестве добровольного благотворительного пожертвования. Оснований не согласиться с данным выводом суда кассационная инстанция не находит. Доказательств, свидетельствующих, что денежная сумма 50 руб. была принята представителем Общественной организации в качестве платы за оказанную услугу, в материалы дела не представлено.

При таком положении кассационная инстанция считает правильным вывод суда о признании незаконным постановления Инспекции от 21.02.2007 N 43 и, не усматривая при принятии обжалуемого судебного акта каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, не находит оснований для его отмены.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.05.2007 по делу N А56-10388/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.

     Председательствующий
Е.О.Матлина

Судьи:
О.Ю.Нефедова
Т.В.Шпачева

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка