• по
Более 51000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 сентября 2007 года Дело N А19-3310/07

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе: председательствующего судьи Первушиной М.А., судей: Белоножко Т.В., Парской Н.Н., представители сторон участия в судебном заседании не принимали,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 14 по Иркутской области и Усть - Ордынскому Бурятскому автономному округу на решение от 25 апреля 2007 года Арбитражного суда Иркутской области, постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 9 июля 2007 года по делу N А19-3310/07-50 (суд апелляционной инстанции: Желтоухов Е.В., Доржиев Э.П., Рылов Д.Н.), установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 14 по Иркутской области и Усть - Ордынскому Бурятскому автономному округу (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Рос-Лес" (далее - общество) о взыскании налоговых санкций, предусмотренных пунктом 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, за непредставление налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2005 года. Решением Арбитражного суда Иркутской области от 25 апреля 2007 года в удовлетворении заявленных налоговой инспекцией требований отказано.

Постановлением Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 9 июля 2007 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, и принять по делу новое решение.

По мнению заявителя кассационной жалобы, так как судом установлена обязанность общества по исчислению и уплате налога на добавленную стоимость, то у него есть и обязанность по представлению в налоговый орган налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2005 года.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом , но своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем дело рассматривается без их участия.

Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа приходит к выводу о необоснованности доводов кассационной жалобы и отсутствии оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией проведена выездная налоговая проверка общества по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов в бюджет за период с 29.01.2004 по 31.12.2005.

В ходе проведения проверки налоговой инспекцией установлен факт неуплаты обществом налога на добавленную стоимость в размере 107 281 рубля, в том числе: за 3 квартал 2004 года в размере 6 086 рублей, за 4 квартал 2004 года в размере 51 134 рублей, за 1 квартал 2005 года в размере 50 061 рубля, а также нарушение установленных сроков представления в налоговую инспекцию налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость за 1 и 3 кварталы 2004 года и 1 квартал 2005 года.

Данные нарушения отражены в акте от 02.10.2006 N 01-31/62, принятом по результатам проведения выездной налоговой проверки.

Решением от 27.10.2006 N 01-51/62 общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 87 972 рублей 10 копеек, из них: за непредставление налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2004 года - 100 рублей, за 3 квартал 2004 года - 12 780 рублей 80 копеек, за 1 квартал 2005 года - 75 091 рубль 50 копеек, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неуплату налога на добавленную стоимость, в виде штрафа в размере 21 456 рублей 20 копеек, из них: за 3 квартал 2004 года - 1 217 рублей 60 копеек, за 4 квартал 2004 года - 10 226 рублей 80 копеек, за 1 квартал 2005 года - 10 012 рублей 20 копеек.

Требованием от 03.11.2006 N 16421 обществу предложено в добровольном порядке уплатить налоговые санкции.

Неисполнение требования налогоплательщиком, явилось основанием для обращения налоговой инспекции в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о взыскании налоговых санкций, предусмотренных пунктом 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, за нарушение сроков представления налоговой декларации за 1 квартал 2005 года в размере 75 091 рубля 50 копеек в судебном порядке.

Арбитражный суд, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что в действиях налогоплательщика отсутствует состав налогового правонарушения, предусмотренный пунктом 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать.

В силу статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащую уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Согласно подпункту 1 пункта 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации, если лицо, не являющееся налогоплательщиком, выставляет покупателю счет-фактуру с выделенным в нем налогом на добавленную стоимость, он обязан оплатить выделенный налог в бюджет. При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре переданном покупателю товаров (работ, услуг).

В то же время прямой нормы, которая обязывала бы, в данном случае представлять декларацию, Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит.

Согласно пункту 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики (налоговые агенты), в том числе перечисленные в пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса Российской Федерации, обязаны представлять в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.

В силу конструкции пункта 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации, обязанными представлять налоговые декларации являются налогоплательщики, освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, и налогоплательщики при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению.

К лицам, не являющимся налогоплательщиками по налогу на добавленную стоимость норма пункта 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации не относится.

Поскольку общество с 1 января 2005 года применяло упрощенную систему налогообложения и не являлось плательщиком налога на добавленную стоимость, оно не может быть привлечено к ответственности за непредставление налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2005 года.

При таких обстоятельствах судебные акты, принятые по настоящему делу, изменению или отмене не подлежат.

Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа,

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 25 апреля 2007 года Арбитражного суда Иркутской области, постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 9 июля 2007 года по делу N А19-3310/07-50 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
судья
Судьи
М.А.Первушина
Т.В.Белоножко
Н.Н.Парская

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А19-3310/07
Принявший орган: Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
Дата принятия: 17 сентября 2007

Поиск в тексте