ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 сентября 2007 года Дело N А19-5170/07

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего судьи Парской Н.Н.,

судей: Белоножко Т.В., Первушиной М.А.,

представители сторон участие в судебном заседании не принимали,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному округу города Братска на решение от 21 мая 2007 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19- 5170/07-41-30 (суд первой инстанции - Верзаков Е.И.),

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Братская деревообрабатывающая компания» (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании частично незаконным решения от 20.02.2007 N 07-1/495-э Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному округу города Братска (далее - налоговая инспекция) о частичном отказе в возмещении сумм налога на добавленную стоимость.

Решением суда от 16 октября 2006 года заявленные требования удовлетворены.

В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.

Налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение отменить, в связи с неправильным применением судом норм материального права.

По мнению заявителя кассационной жалобы, общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Лесное» не могло выступать реальным поставщиком налогоплательщика, а полученные в ходе проверки доказательства свидетельствуют о недобросовестности общества.

В отзыве на кассационную жалобу налоговой инспекции общество, ссылаясь на необоснованность ее доводов, просит оставить судебный акт без изменения.

Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (уведомления NN33703, 33704 от 24.08.2007), однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи чем кассационная жалоба рассматривается без их участия.

Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судом норм материального и соблюдения норм процессуального права, а также соответствие выводов суда имеющимся в материалах дела доказательствам, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как установлено Арбитражным судом Иркутской области, налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за октябрь 2006 года.

По результатам проверки принято решение от 20.02.2007 N 07-1/495-э, которым обществу отказано в возмещении из федерального бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 353 922 рублей.

Общество, считая указанное решение в части отказа в возмещении налога в сумме 155 425 рублей 85 копеек неправомерным, обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании его недействительным.

Суд, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что налогоплательщиком соблюдены условия, предусмотренные статьями 169, 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации, для применения вычетов по налогу на добавленную стоимость.

Кроме того, арбитражный суд первой инстанции руководствовался тем, что налоговая инспекция в нарушение части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказала недостоверность сведений, отраженных в товарно-транспортных накладных, транспортных накладных, и в счетах-фактурах относительно грузоотправителя товара. А также указал на недоказанность налоговой инспекцией того, что в проверяемый период налогоплательщик совершал согласованные со спорным поставщиком действия, направленные на получение необоснованной налоговой выгоды, и налогоплательщику в проверяемом периоде было известно о необоснованном предъявлении суммы налога на добавленную стоимость в отношении указанного поставщика лесопродукции.

Кассационная инстанция считает выводы суда правильными.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

На основании пунктов 1, 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса Российской Федерации, на суммы налоговых вычетов, которым подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, и товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

В соответствии с пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации вычеты по налогу на добавленную стоимость производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав.

Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.

Вычеты сумм налога в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, производятся только при представлении в налоговые органы соответствующих документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса. Вычеты сумм налога производятся на основании отдельной налоговой декларации, указанной в пункте 7 статьи 164 Кодекса.

Судом установлено, что все условия подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов по налогу на добавленную стоимость, предусмотренные статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации, обществом соблюдены.

При рассмотрении настоящего дела судом на основании оценки условий договора купли-продажи лесопродукции, заключенного обществом с поставщиком - ООО «Лесное», установлено, что доставка приобретенных налогоплательщиком товаров осуществлялась силами продавца, приемка товара осуществляется на складе покупателя.

Факт принятия обществом к учету приобретенной лесопродукции не оспаривается налоговой инспекцией.

Довод налоговой инспекций о том, что счета-фактуры и товарно-транспортные накладные содержат недостоверные сведения о грузоотправителе, так как поставщик общества не располагает транспортными средствами, не может быть принят во внимание, поскольку не опровергает обстоятельств осуществления фактических финансово-хозяйственных отношений общества с ООО «Лесное». Налоговой инспекцией не представлены доказательства, свидетельствующие о невозможности использования поставщиком арендованных транспортных средств.

Иные обстоятельства, установленные налоговой инспекцией при осуществлении мероприятий налогового контроля в отношении контрагента ООО «Лесное», также исследованы, оценены и признаны судом не опровергающими действительность операций по приобретению товаров, в отношении которых заявлены налоговые вычеты.

Исходя из изложенного, кассационная инстанция считает, что выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на установленных по делу обстоятельствах, получивших надлежащую оценку суда. В связи с чем, у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены обжалуемого судебного акта.

В соответствии с главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с налоговой инспекции подлежит взысканию государственная пошлина за рассмотрение дела в суде кассационной инстанции в размере 1 000 рублей, отсрочка по уплате которой была предоставлена при принятии кассационной жалобы к производству.

Руководствуясь статьями 110, 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 21 мая 2007 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-5170/07-41-30 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному округу города Братска в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 000 рублей.

Арбитражному суду Иркутской области выдать исполнительный лист.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
судья
Н.Н.Парская
Судьи
Т.В.Белоножко
М.А.Первушина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка