• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 ноября 2007 года Дело N А19-2997/07

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе: председательствующего судьи Евдокимова А.И., судей: Белоножко Т.В., Брюхановой Т.А., с участием представителей сторон:

от инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому округу г.Иркутска Простакишиной О.А. (доверенность N08/6044 от 02.04.2007),

от общества с ограниченной ответственностью «ПрофСервисГрупп» Купряковой Л.Г. (доверенность N1 от 01.06.2007),

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому округу г.Иркутска на решение от 7 мая 2007 года Арбитражного суда Иркутской области, постановление от 17 июля 2007 года Четвертого арбитражного апелляционного суда по делу NА19-2997/07-41 (суд первой инстанции - Деревягина Н.В., суд апелляционной инстанции: Рылов Д.Н., Желтоухов Е.В., Григорьева И.Ю.), установил:

инспекция Федеральной налоговой службы России по Ленинскому округу г.Иркутска (далее-инспекция) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «ПрофСервисГрупп» (далее-общество) о взыскании налоговых санкций в сумме 237 819,6 рублей. Решением от 7 мая 2007 года Арбитражного суда Иркутской области в удовлетворении заявленных требований отказано. Постановлением Четвертого апелляционного суда от 17 июля 2007 года решение суда оставлено без изменения.

Инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение от 7 мая 2007 года Арбитражного суда Иркутской области, постановление от 17 июля 2007 года Четвертого арбитражного апелляционного суда по делу отменить, удовлетворить заявленные требования инспекции в полном объеме. По мнению заявителя кассационной жалобы, судами неправильно применены нормы материального права. На момент вынесения инспекцией решения в действиях общества присутствовал состав правонарушения, предусмотренный пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, а подача в последующем уточненной декларации не влияет на законность решения инспекции, поскольку данные документы не были предметом камеральной проверки. Это подтверждается и судебной практикой.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Проверив законность обжалуемого судебного акта в соответствии с полномочиями, предоставленными статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция считает, что оснований для удовлетворения кассационной жалобы нет.

Как видно из материалов дела, обществом 20.09.2006 в инспекцию представлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за август 2006 года, согласно которой налог исчислен в сумме 1 189 831 рубля, налоговые вычеты заявлены в сумме 1 189 098 рублей и по итогам налогового периода определен к возмещению налог в сумме 733 рублей.

По результатам камеральной проверки указанной налоговой декларации инспекцией принято решение N02-10/10787/10789/1184 от 20.12.2006 о привлечении общества к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), предложении уплатить суммы налоговой санкции, дополнительно начисленного налога на добавленную стоимость и соответствующих пеней.

Основанием принятия указанного решения инспекция указала непредставление обществом документов, подтверждающих обоснованность применения налоговых вычетов.

Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая инспекции в удовлетворении заявленных требований, пришли к правильному выводу о том, что инспекция не доказала, что действия общества привели к возникновению задолженности по налогу на добавленную стоимость за август 2006 года, у инспекции отсутствовали правовые основания для привлечения общества к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 122 Кодекса.

Пунктами 1, 2 статьи 171 Кодекса установлено, что налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации для осуществления операций, подлежащих налогообложению, либо товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

В силу пункта 1 статьи 172 Кодекса налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6-8 статьи 171 Кодекса. Вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.

Пунктом 2 статьи 169 Кодекса установлено, что счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.

Нормы главы 21 Кодекса не обязывают налогоплательщика прилагать к декларации документы, подтверждающие обоснованность применения налоговых вычетов.

Вместе с тем в силу положений статьи 88 и пункта 1 статьи 93 Кодекса указанные документы могут быть истребованы налоговым органом при проведении камеральной проверки налоговой декларации.

Инспекция ссылается на направление обществу требований N02-23.1/5372/1221 от 19.10.2006, N02-23.3/543 от 02.12.2006 о представлении документов, необходимых для проведения камеральной проверки.

Из материалов дела следует, что после вынесения инспекцией решения, но до её обращения в арбитражный суд с заявлением о взыскании налоговых санкций, 06.02.2007 обществом представлена уточненная налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за август 2006 года, согласно которой сумма налога на добавленную стоимость составила 1 372 881 рубль, сумма налоговых вычетов 1 379 503 рубля, сумма налога на добавленную стоимость к уменьшению составила 6 622 рубля. При этом обществом в инспекцию в подтверждение примененных налоговых вычетов представлены все документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 172 Кодекса, что инспекцией не оспаривается. Следовательно, инспекцией подтверждены вычеты в заявленной обществом сумме 1 379 503 рубля.

С учетом изложенного, суд кассационной инстанции считает правильными выводы судов о применении обществом налоговых вычетов в сумме 1 379 503 рублей в соответствии с положениями статей 169, 171, 172 Кодекса, и необоснованности привлечения общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, поэтому оспариваемые судебные акты отмене или изменению не подлежат.

Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 7 мая 2007 года Арбитражного суда Иркутской области, постановление от 17 июля 2007 года Четвертого арбитражного апелляционного суда по делу NА19-2997/07-41 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
судья
Судьи
А.И.Евдокимов
Т.В.Белоножко
Т.А.Брюханова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А19-2997/07
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
Дата принятия: 12 ноября 2007

Поиск в тексте