ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 марта 2008 года Дело N А74-1878/2007

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе: председательствующего Кадниковой Л.А., судей: Пущиной Л.Ю., Шелёминой М.М.,

при участии в судебном заседании представителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе - Фёдоровой М.А. (доверенность от21.01.2008 N 5),

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества «Автотранспортное предприятие N 2» на постановление от 15 ноября 2007 года Третьего арбитражного апелляционного суда по делу N А74-1878/2007 (суд первой инстанции: Журба Н.М., суд апелляционной инстанции: Демидова Н.М., Колесникова Г.А., Первухина Л.Ф.), установил:

Открытое акционерное общество «Автотранспортное предприятие N 2» (далее - ОАО «АТП N 2», общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе (далее - административный орган) с заявлением о признании незаконным и отмене постановлений от 19.06.2007 N 093-2007-19-Ю-15.19ч.2-РО, N 095-2007-19-Ю-15.19ч.2-РО о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением суда первой инстанции от 24 сентября 2007 года заявленное требование удовлетворено частично. Признано незаконным и отменено постановление от 19.06.2007 N 095-2007-19-Ю-15.19ч.2-РО. В остальной части заявление оставлено без удовлетворения.

Постановлением от 15 ноября 2007 года Третьего арбитражного апелляционного суда решение суда от 24 сентября 2007 года отменено в части признания незаконным и отмены постановления от 19.06.2007 N 095-2007-19-Ю-15.19ч.2-РО. В указанной части принято новое решение. ОАО «Автотранспортное предприятие N 2» отказано в удовлетворении требований о признании незаконным постановления от 19.06.2007 N 095-2007-19-Ю-15.19ч.2-РО.

В кассационной жалобе ОАО «Автотранспортное предприятие N 2» ставит вопрос о проверке законности постановления Третьего арбитражного апелляционного суда по основаниям неправильного применения Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утверждённого Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 N 06-117/пз-н (далее - Положение), части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе считает постановление апелляционного суда законным, представлен отзыв.

ОАО «АТП N 2» о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещено надлежащим образом (уведомление N 31009 от 29.02.2008), однако своего представителя в судебное заседание не направило, поэтому кассационная жалоба рассматривается без его участия.

В судебном заседании на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 11 часов 20 минут 27.03.2008.

Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Проверив правильность применения норм материального права и норм процессуального права и исходя из доводов кассационной жалобы и отзыва относительно жалобы, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не усмотрел оснований к отмене постановления апелляционного суда.

Как следует из материалов дела, 21.05.2007 должностным лицом административного органа составлен акт, в котором зафиксировано, что ОАО «АТП N 2» нарушило порядок раскрытия информации на рынке ценных бумаг - в срок до 15.05.2007 включительно не представило список аффилированных лиц общества за первый квартал 2007 года.

23.05.2007 должностным лицом административного органа составлен акт, которым установлено, что ОАО «АТП N 2» нарушило порядок раскрытия информации на рынке ценных бумаг - в срок до 15.05.2007 включительно не представило ежеквартальный отчёт эмитента ценных бумаг за первый квартал 2007 года.

25.05.2007 должностными лицами административного органа в отношении ОАО «АТП N 2» составлены протоколы об административном правонарушении N 093-2007-19-Ю-15.19ч.2-РО, N 095-2007-19-Ю-15.19.2-РО.

19.06.2007 постановлением о назначении административного наказания по делу N 093-2007-19-Ю-15.19ч.2-РО ОАО «АТП N 2» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ (за не представление списка аффилированных лиц за первый квартал 2007 года), в виде административного штрафа в размере 30000рублей.

19.06.2007 постановлением о назначении административного наказания по делу N 095-2007-19-Ю-15.19ч.2-РО ОАО «АТП N 2» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ (за не представление ежеквартального отчёта эмитента ценных бумаг за первый квартал 2007 года), в виде административного штрафа в размере 30000рублей.

Суд первой инстанции, рассмотрев заявление ОАО «АТП N 2» о признании незаконными названных постановлений, удовлетворил требование общества в части, признав незаконным постановление от 19.06.2007 N 095-2007-19-Ю-15.19ч.2-РО. Суд исходил из повторности привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ.

Отменяя решение суда первой инстанции в вышеуказанной части и принимая новое решение, апелляционный суд обоснованно исходил из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати до сорока тысяч рублей.

Согласно статье 30 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 N 39-ФЗ в случае регистрации проспекта ценных бумаг эмитент обязан осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчёта эмитента эмиссионных ценных бумаг (ежеквартальный отчёт), который должен быть представлен в регистрирующий орган не позднее чем через 45 дней со дня окончания отчётного квартала.

Обязанность по раскрытию информации в форме ежеквартального отчёта распространяется на эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и (или) муниципальных предприятий (их подразделений), в соответствии с планом приватизации, утверждённым в установленном порядке и являющимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц (пункт 5.1 Положения). ОАО «АТП N 2» является эмитентом согласно Уставу и плану приватизации.

Частью 4 статьи 93 Федерального закона «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 N 208-ФЗ предусмотрена обязанность общества вести учёт его аффилированных лиц и представлять отчётность о них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Обязанность открытых акционерных обществ по раскрытию сведений об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц предусмотрена пунктом 8.5.3 Положения.

Указанными выше федеральными законами предусмотрена обязанность по раскрытию нескольких видов информации. Кроме того, Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг предусматривает различный порядок раскрытия того или иного вида информации.

Материалами дела подтверждается и не оспаривается ОАО «АТП N 2» нарушение порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг (не представлен ежеквартальный отчёт эмитента ценных бумаг, не представлен список аффилированных лиц общества).

Апелляционный суд пришёл к правильному выводу о том, что бездействие общества образует два самостоятельных состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ. Административным органом обоснованно вынесено постановление от 19.06.2007 N 095-2007-19-Ю-15.19ч.2-РО.

Довод заявителя кассационной жалобы о том, что список аффилированных лиц входит в состав информации, которую общество должно представить в соответствии с Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, и, следовательно, общество допустило один факт бездействия, проверен, однако учтён быть не может.

Федеральными законами «О рынке ценных бумаг» и «Об акционерных обществах» предусмотрена обязанность по раскрытию различных видов информации. Положение предусматривает различный порядок раскрытия того или иного вида информации. Следовательно, бездействие ОАО «АТП N 2» образует два самостоятельных состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ.

С учётом изложенного кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление от 15 ноября 2007 года Третьего арбитражного апелляционного суда по делу N А74-1878/2007 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
судья
Судьи
Л.А.Кадникова
Л.Ю.Пущина
М.М.Шелёмина.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка