ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 августа 2009 года Дело N А58-2833/09

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Первушиной М.А.,

судей: Белоножко Т.В., Скубаева А.И.,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Саха (Якутия) на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 20 мая 2009 года по делу N А58-2833/09 (суд первой инстанции: Григорьева В.Э.),

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Саха (Якутия) (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики (Саха) Якутия с заявлением к Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) г.Мирный» (далее - учреждение) о взыскании пени по налогу на имущество в сумме 712 рублей 76 копеек.

Решением Арбитражного суда Республики (Саха) Якутия от 20 мая 2009 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения не проверялись.

Не согласившись с принятым по делу судебным актом, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных налоговой инспекцией требований.

По мнению заявителя кассационной жалобы, установление судом формального нарушения требований пункта 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации само по себе не является основанием для признания требования недействительным, а также основанием для отказа во взыскании пени

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Проверив соответствие выводов Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) о применении норм права установленным им по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, учреждение зарегистрировано в качестве юридического лица 27.06.02 представительством территориального органа юстиции Российской Федерации - Министерства юстиции Республики Саха (Якутия) в Мирнинском улусе за регистрационным номером 1082 МУ-Ю-40.

Требованием N 1854 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 21.01.09 налоговая инспекция предложила учреждению уплатить пени по налогу на имущество в сумме 421 рубля 42 копеек в срок до 09.02.09.

Требование направлено ответчику по почте 21.01.09 согласно реестру почтовых отправлений.

Требованием N 3760 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 10.02.09 налоговая инспекция предложила ответчику уплатить пени по налогу на имущество в сумме 291 рубля 34 копеек в срок до 02.03.09.

Требование направлено ответчику по почте 12.02.09 согласно реестру почтовых отправлений.

В связи с неисполнением учреждением требований в добровольном порядке и в связи с тем, что учреждение является бюджетной организацией и обращение взыскания на его средства возможно только по решению суда, налоговая инспекция обратилась в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением о взыскании пени.

Арбитражный суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных налоговой инспекцией требований, исходил из нарушения налоговой инспекцией прав налогоплательщика при выставлении требования в части пеней в связи с нарушением процедуры взыскания.

Согласно пунктам 1, 8 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога (сбора) признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога (сбора), а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (сбора) и соответствующие пени.

В соответствии с пунктами 2, 8 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога (сбора) направляется налогоплательщику (плательщику сбора) при наличии у него недоимки, которой согласно статье 11 Налогового кодекса Российской Федерации признается сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Пунктом 4 указанной статьи предусмотрено, что требование об уплате налога (сбора) должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу (сбору), размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога (сбора), установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога (сбора) и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога (сбора), которые применяются в случае неисполнения требований налогоплательщиком (плательщиком сборов).

Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога (сбора), а также ссылку на положения закона о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика (плательщика сборов) уплатить налог (сбор).

Пленум Высшего Арбитражного Суда в пункте 19 постановления N 5 от 28 февраля 2001 года "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснил, что требование об уплате пени должно содержать сведения о размере недоимки, дате, с которой начинают начисляться пени (установленный законодательством срок уплаты налога), и ставке пени.

Из анализа названных норм под соответствующими пенями понимаются начисленные на указанную в требовании недоимку по определенному сроку уплаты конкретного налога (сбора), а требование об уплате пеней, начисленных за просрочку исполнения обязанности по уплате налога (сбора), должно быть направлено одновременно с требованием об уплате налога (сбора) в установленный статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации срок и содержать в соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации сведения о размере недоимки, дате, с которой начинают начисляться пени, и ставке пени.

Требования об уплате налога и пени N N 1854, 3760 не содержат данные о дате, с которой начислены пени, период возникновения недоимки, ставки рефинансирования Банка России, действовавшей в период их начисления.

Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией в подтверждение пеней, указанных в требованиях N 1854 от 21.01.09, N 3760 от 10.02.09, представлен расчет пени за период с 18.07.08 по 1.02.09. Отдельно по каждому требованию расчеты пеней не представлены.

С учетом изложенного, арбитражный суд правомерно пришел к выводу о том, что в связи с отсутствии необходимых сведений по начислению сумм пени в требовании, отсутствует возможность определения суммы подлежащих уплате пеней за соответствующие периоды.

По результатам рассмотрения кассационной жалобы Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 20 мая 2009 года по делу NА58-2833/09 основано на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, принято с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем на основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 20 мая 2009 года по делу N А58-2833/09 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
М.А.Первушина
Судьи
Т.В.Белоножко
А.И.Скубаев

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка