ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июля 2009 года Дело N А33-12057/2008

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Кадниковой Л.А.,

судей: Гуменюк Т.А., Чупрова А.И.,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества Проектный, научно-исследовательский и конструкторский институт «Красноярский ПромстройНИИпроект» на решение Арбитражного суда Красноярского края от 13 января 2009 года по делу N А33-12057/2008, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 23 апреля 2009 года по тому же делу (суд первой инстанции: Михайлова Т.В., суд апелляционной инстанции: Бычкова О.И., Демидова Н.М., Колесникова Г.А.),

установил:

Открытое акционерное общество Проектный, научно-исследовательский и конструкторский институт «Красноярский ПромстройНИИпроект» (далее - ОАО «Красноярский ПромстройНИИпроект», общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Красноярскому краю (далее - Управление Роснедвижимости по Красноярскому краю, управление) о признании незаконными действий по установлению удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка (кадастровый номер 25:50:01:0266:0013, г. Красноярск, пр. Свободный, 75, площадь 36757 кв.м.) в размере 4522 руб/кв.м. и обязании устранить допущенные нарушения прав заявителя путём установления удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка группы N 7 в размере 1088 руб/кв.м.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 13 января 2009 года в удовлетворении заявления отказано.

Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 23 апреля 2009 года решение от 13 января 2009 года оставлено без изменения..

В кассационной жалобе ОАО «Красноярский ПромстройНИИпроект» ставит вопрос о проверке законности судебных актов в связи с несогласием с выводом судов о том, что кадастровая стоимость земельного участка определена правильно.

В отзыве на кассационную жалобу Управление указывает, что в результате его действий правильно определена кадастровая стоимость земельного участка, просит оставить кассационную жалобу без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (уведомления о вручении почтовых отправлений N 69788, 69789), своих представителей в судебное заседание не направили. Управление заявило ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие его представителя.

Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Проверив правильность применения норм материального права и норм процессуального права по делу и исходя из доводов кассационной жалобы и отзыва относительно жалобы, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не усмотрел оснований к отмене судебных актов.

Как установлено материалами дела и судом двух инстанций, общество имеет на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 25:50:01:0266:0013, категория земель - земли поселений, площадь 36757 кв.м., по адресу: г. Красноярск, пр. Свободный, 75.

Общество направило в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Красноярскому краю заявление от 03.10.2008 N 1994 о представлении сведений о кадастровой стоимости земельного участка.

Земельный участок поставлен на кадастровый учёт 06.10.2005 как вновь образованный. В государственный земельный кадастр Управлением были внесены сведения о земельном участке с кадастровым номером 25:50:01:0266:0013, разрешенное использование (назначение) - занимаемый нежилыми зданиями, удельный показатель кадастровой стоимости 4522 руб/кв.м.

Общество оспорило в арбитражном суде действия Управления по установлению названного удельного показателя в размере 4522 руб./кв.м. исходя из его принадлежности по виду функционального использования к группе 8 «земли под административно-управленческими и общественными объектами». Заявитель просил суд устранить нарушения его прав путём установления удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка группы 7 в размере 1088 руб./кв.м.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

Полномочия Управления Роснедвижимости по Красноярскому краю как территориального органа Федерального агентства кадастра объектов недвижимости были основаны на Положении «О Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости», утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2004 N 418.

Как следует из названного Положения, а впоследствии и из Положения об Управлении Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Красноярскому краю, утверждённого приказом Роснедвижимости от 13.02.2007 N П/0026, Управление осуществляет услуги в сфере государственной кадастровой оценки земель, организует проведение государственной кадастровой оценки земли и её результаты представляет в соответствии с законодательством.

В силу требований части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд проверил и правильно установил, что в компетенцию Управления входило определение кадастровой стоимости земельного участка, принадлежащего заявителю по делу.

Согласно статье 17 Федерального закона «О государственном земельном кадастре» от 02.01.2000 N 28-ФЗ, действовавшего на дату постановки земельного участка на кадастровый учёт 06.10.2005, в документы государственного земельного кадастра вносились, в том числе сведения об экономических характеристиках земельных участков.

Как следует из пункта 4 приведённой статьи, сведения об экономических характеристиках земельных участков вносились в документы государственного земельного кадастра на основании данных государственной кадастровой и иной оценки земель и положений нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Результаты государственной кадастровой оценки земель населённых пунктов были утверждены постановлением Совета администрации Красноярского края от 19.02.2003 N 44-П «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель городов и других населённых пунктов Красноярского края», которое действовало на дату постановки 06.10.2005 спорного земельного участка на кадастровый учёт. Утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель органом государственной власти было предусмотрено пунктом 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316.

Как было установлено судом на основании распорядительных документов (распоряжения администрации г. Красноярска от 28.09.2005 N 1549-недв, заключения по закреплению территорий, выданного Комитетом по архитектуре и градостроительству администрации г. Красноярска, от 09.08.2005), а также Устава заявителя на земельном участке находятся нежилые здания производственно-административного назначения. В связи с этим суд пришёл к правильному выводу о том, что по виду функционального использования земель для целей государственной кадастровой оценки земель поселений земельный участок обоснованно отнесён Управлением к группе 8 - «земли под административно - управленческими и общественными объектами, земли предприятий, организаций, учреждений финансирования, кредитования, страхования и пенсионного обеспечения».

Названный вид функционального использования земель, а также иные его виды были предусмотрены приложением N 1 к Методике государственной кадастровой оценки земель населённых пунктов, утверждённой приказом Росземкадастра от 17.10.2002 N П/337.

Под иные виды функционального использования земель, содержащиеся в приложении N 1 к Методике, земельный участок заявителя по делу не мог быть отнесён, о чём мотивированно указали суды первой и апелляционной инстанций.

Заявитель кассационной жалобы, оспаривая эти выводы суда, считает, что поскольку земельный участок относится к производственной территориальной зоне, что следует из заключения Комитета по архитектуре и судебных актов по делу, земельный участок не может быть отнесён к 8 группе, а подлежал отнесению к группе 7 - земли под промышленными объектами.

Между тем, суд, принимая во внимание установленные виды деятельности проектного, научно-исследовательского и конструкторского института, правильно посчитал, что нежилые здания, расположенные на спорном земельном участке, не являются промышленными объектами или иными объектами, отнесёнными по виду функционального использования к группе 7.

Заявитель кассационной жалобы также не согласен с выводом суда о том, что кадастровая стоимость земельного участка была определена правильно. Как указывает заявитель, расчёт не соответствует установленным методикам и кадастровая стоимость земельного участка не могла быть определена в оспариваемом размере 166215154 рубля.

Как видно из материалов дела, заявитель оспаривал законность действий Управления по установлению удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка в размере 4522 руб./кв.м., размер которого зависит от отнесения земельного участка по виду функционального использования к одной из имеющихся групп.

Удельный показатель кадастровой стоимости земель является основой для расчёта кадастровой стоимости земельных участков, который осуществляется путём умножения удельного показателя на площадь земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка в размере 166215154 рубля и результаты кадастровой оценки земель населённых пунктов, утвержденные органом государственной власти Красноярского края постановлением от 19.02.2003 N 44-п, заявителем не оспаривались.

Согласно пункту 29 Требований к оформлению документов, представленных для внесения в государственный земельный кадастр сведений об экономических характеристиках земельных участков, утверждённых Росземкадастром 23.04.2004, удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка в составе земель населённых пунктов устанавливается равным удельному показателю кадастровой стоимости земель кадастрового квартала населённого пункта, в границах которого расположен земельный участок, по виду разрешенного (функционального) использования, соответствующему виду разрешенного использования земельного участка. В соответствии с Таблицей 11 Постановления N 44-П «Кадастровая стоимость земель г. Красноярска, руб./кв.м.», в кадастровом квартале 24:50:0100266, в котором находится земельный участок общества, удельный показатель кадастровой стоимости земельных участков, отнесенных к 8 группе, определен в размере 4522 руб./к.м. Этот же удельный показатель обоснованно был установлен Управлением и включён в государственный земельный кадастр.

При таких условиях оснований для удовлетворения кассационной жалобы не усматривается.

По результатам рассмотрения кассационной жалобы Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что решение Арбитражного суда Красноярского края от 13 января 2009 года по делу N А33-12057/2008, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 23 апреля 2009 года по тому же делу основаны на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, приняты с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем на основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Красноярского края от 13 января 2009 года по делу N А33-12057/2008, постановление Третьего арбитражного апелля0ционного суда от 23 апреля 2009 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
Л.А.Кадникова
Судьи
Т.А.Гуменюк
А.И.Чупров

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка