• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2009 года Дело N А19-8665/09

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Пущиной Л.Ю.,

судей: Кадниковой Л.А., Шелёминой М.М.,

при участии в судебном заседании представителей общества с ограниченной ответственностью «Усольехимпром» Мельникова А.В. (доверенность от 24.12.2008 N 16-67), Прибайкальского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Вострецовой Т.П. (доверенность от 17.09.2009 N 30),

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Усольехимпром» на постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 30 сентября 2009 года по делу N А19-8665/09 (суд первой инстанции: Чигринская М.Н.; суд апелляционной инстанции: Желтоухов Е.В., Доржиев Э.П., Скажутина Е.Н.),

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Усольехимпром» (далее - ООО «Усольехимпром», общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным отказа в установлении лимитов на размещение отходов на 2009 год, содержащийся в письме Прибайкальского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - управление) от 21.01.2009 N 66-2 и обязании ответчика устранить допущенные нарушения.

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 21 июля 2009 года заявленные требования удовлетворены.

Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 30 сентября 2009 года решение суда от 21 июля 2009 года отменено. Принято новое решение. В удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с постановлением суда апелляционной инстанции, общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить, решение суда оставить в силе.

По мнению заявителя кассационной жалобы, оно не должно было представлять в управление лицензию на деятельность по сбору, использованию, обеззараживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, поскольку не осуществляет эту деятельность.

В судебном заседании Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа представитель общества подтвердил позицию, изложенную в кассационной жалобе.

Управление считает постановление апелляционной инстанции законным. Соответствующее обоснование приведено в отзыве.

Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв с 23 декабря 2009 года до 10 часов 10 минут 25 декабря 2009 года, о чем сделано публичное извещение. После перерыва представители сторон в судебное заседание не явились.

Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Проверив соответствие выводов Четвертого арбитражного апелляционного суда о применении норм права установленным им по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, общество, являясь производственным предприятием, основной деятельностью которого является производство химической продукции, в процессе которой образуются опасные отходы, 29.12.2008 обратилось в управление с заявлением об установлении лимитов на размещение отходов на 2009 год.

Управление письмом от 21.01.2009 N 66-2 отказало в установлении лимитов на размещение отходов на 2009 год, в связи с отсутствием у общества лицензии на вид деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов.

Данное обстоятельство явилось основанием для обращения общества в арбитражный суд с заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из незаконности отказа управления в утверждении обществу лимитов на размещение опасных отходов на период с 01.01.2009 по 26.05.2009.

Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда и отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что поскольку общество не представило управлению лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, отказ обществу в установлении лимитов на размещение отходов на 2009 год, является правомерным.

Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не нашел оснований для отмены принятого судебного акта.

Согласно подпункту 74 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов относится к лицензируемому виду деятельности.

Из содержания статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон N 89-ФЗ) следует, что к опасным относятся отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами. Обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона N 89-ФЗ в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Во исполнение данных положений Правительство Российской Федерации постановлением от 16.06.2000 N 461 утвердило Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее Правила).

В силу пунктов 4 и 5 Правил юридические лица, приступающие к осуществлению деятельности в области обращения с отходами или осуществляющие такую деятельность, разрабатывают и представляют на утверждение проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

На основании пункта 7 Правил для утверждения лимитов на размещение отходов индивидуальные предприниматели и юридические лица представляют в территориальные органы Министерства природных ресурсов Российской Федерации заявление, копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, проект расчета нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по форме, установленной Министерством природных ресурсов Российской Федерации, свидетельство о регистрации объекта размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов.

Лимиты на размещение отходов устанавливаются сроком на пять лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья (пункт 11 Правил).

В пункте 13 Правил предусмотрено, что лимиты на размещение опасных отходов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по размещению опасных отходов, устанавливаются на срок действия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Статьей 9 Закона N 89-ФЗ предусмотрено, что деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом апелляционной инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что общество имеет собственные объекты конечного размещения отходов, где осуществляет деятельность по хранению объектов. Так, согласно предложению по лимиту размещения отходов общество имеет Карта 4А нового полигона промотходов, Карта 4Б нового полигона промотходов, Карта IV старого полигона промотходов, шламонакопитель. Всего общество планировало на собственных объектах размещать 56 518,110 тонн отходов. Из баланса отходов на 2008 год также следует, что общество осуществляло использование отходов, обезвреживание отходов, нейтрализацию отходов, также осуществляло хранение (захоронение) отходов на собственном промышленном полигоне, хранение отходов на промплощадке.

Следовательно, общество осуществляло не просто деятельность в области оборота отходов, оно осуществляло деятельность по использованию, обезвреживанию, размещению опасных отходов.

Таким образом, вывод суда апелляционной инстанции о том, что представление лицензии при установлении лимитов на размещение отходов являлось обязанностью общества, является правильным.

С учетом изложенного суд апелляционной инстанции сделал правильный вывод о непредставлении обществом полного пакета документов, необходимых для утверждения лимитов на размещение отходов, поэтому правомерно отказал обществу в удовлетворении заявленных требований.

Суд правильно применил нормы материального права. Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не установлено.

Неправильного применения либо нарушения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, по данному делу не установлено.

При таких условиях Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит предусмотренных статьёй 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены судебного акта, в связи с чем постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда в силу пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отмене не подлежит.

Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 30 сентября 2009 года по делу N А19-8665/09 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
Л.Ю.Пущина
Судьи
Л.А.Кадникова
М.М.Шелёмина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А19-8665/09
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
Дата принятия: 25 декабря 2009

Поиск в тексте