ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2009 года Дело N А78-2362/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 21 декабря 2009 года.

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Васиной Т.П.,

судей: Палащенко И.И., Попова О.А.,

при участии в судебном заседании представителя Министерства финансов Забайкальского края Гудковой Нины Геннадьевны (доверенность N 10 от 16.01.2009),

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Забайкальского края в лице Министерства финансов Забайкальского края на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 14 августа 2009 года по делу NА78-2362/2009, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 19 октября 2009 года по делу NА78-2362/2009 (суд первой инстанции: Федорченко Е.А.; суд апелляционной инстанции: Стасюк Т.В., Скажутина Е.Н, Юдин С.И.),

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Техлайн» (далее - ООО «Техлайн») обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края с иском к Краевому государственному учреждению «Читинский лес» (далее - КГУ «Читинский лес») о взыскании 459 108 руб. - задолженности по государственному контракту на выполнение работ по ремонту зданий и сооружений областного государственного учреждения «Забайкальский лес» (далее - ОГУ «Забайкальский лес») N 53 от 07.11.2008, в том числе 439 674 руб. - основной долг, 19 434 руб. - проценты за пользование чужими денежными средствами, и распределение судебных издержек в сумме 1 500 руб.

Определением Арбитражного суда Забайкальского края от 28 мая 2009 года к участию в деле в качестве второго ответчика привлечено публично-правовое образование - Забайкальский край в лице Министерства финансов Забайкальского края.

Определением Арбитражного суда Забайкальского края от 27 июля 2009 года к участию в деле в качестве ответчика привлечена Государственная лесная служа Забайкальского края.

Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 14 августа 2009 года в иске к КГУ «Читинский лес», Государственной лесной службе Забайкальского края отказано, исковые требования ООО «Техлайн» к Забайкальскому краю в лице Министерства финансов удовлетворены частично, с Забайкальского края в лице главного распорядителя бюджетных средств - Министерства финансов Забайкальского края взысканы 439 674 руб. основного долга, 13 703 руб. процентов, всего 453 377 руб., в остальной части иска отказано.

Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 19 октября 2009 года решение оставлено без изменения.

Не согласившись с принятыми судебными актами, Забайкальский край в лице Министерства финансов Забайкальского края обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит принятые судебные акты отменить.

Заявитель в кассационной жалобе приводит доводы о том, что государственный контракт N 53 от 07.11.2008 не прошел регистрацию в установленном порядке, а также был заключен с превышением лимитов, выделенных главному распорядителю бюджетных средств по отношению ОГУ «Забайкальский лес».

КГУ «Читинский лес» в отзыве на кассационную жалобу доводы последней отклонило, указав на их необоснованность.

Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ООО «Техлайн», КГУ «Читинский лес», Государственная лесная служа Забайкальского края, ОГУ «Забайкальский лес» о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа на основании пункта 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть кассационную жалобу без их участия.

Исследовав материалы дела в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрев доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения арбитражными судами норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции.

Как следует из материалов дела, ОГУ «Забайкальский лес» на информационном сайте (портал государственных закупок Читинской области) размещено извещение о проведении открытого аукциона по 13 лотам на выполнение работ по ремонту зданий и сооружений ОГУ «Забайкальский лес».

Согласно протоколу открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений ОГУ «Забайкальский лес» от 22 октября 2008 года аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что в аукционе участвовал один участник.

Принято решение заключить государственный контракт с ООО «Техлайн» по согласованной с указанным участником аукциона цене, не превышающей максимальной цены контракта.

Между ОГУ «Забайкальский лес» (заказчик) и ООО «Техлайн» (подрядчик) в соответствии с протоколом аукциона, заключен государственный контракт N 53 от 07.11.2008, согласно которому подрядчик обязуется своими силами в установленный срок выполнить работы по ремонту кровли здания ОГУ «Забайкальский лес» по адресу: г.Чита, ул.Лесхозная, 10; объем работ определен в смете, приложенной к договору.

Срок выполнения работ установлен - 30 календарных дней, цена контракта согласована сторонами в сумме 439 674 рубля.

В связи с ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств по оплате выполненных работ, ООО «Техлайн» обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.

Арбитражными судами установлено, что представленными в материалы дела актом приемки выполненных работ (форма КС-2) от 11.11.2008 и справкой (форма КС-3) от 11.11.2008 подтверждается выполнение подрядчиком работ по ремонту кровли полностью и в срок на сумму 439 674 руб. и принятие заказчиком без замечаний по объему, качеству результата работ.

Материалами дела подтверждается, что получатель бюджетных средств - ОГУ «Забайкальский лес» прекратило свою деятельность путем реорганизации в форме разделения. Согласно разделительному балансу создано 28 краевых государственных учреждений, в т.ч. Краевое государственное учреждение «Читинский лес». Однако, кредиторская задолженность государственному контракту N 53 от 07.11.2008 на выполнение работ по ремонту зданий и сооружений ОГУ «Забайкальский лес» Краевому государственному учреждению «Читинский лес» не передана.

Вместе с тем, здания по ул. Лесхозная, 10 в г. Чите являются государственным имуществом Забайкальского края и переданы в оперативное управление Краевому государственному учреждению «Читинский лес».

Как следует из Положения о Министерстве финансов Забайкальского края, оно является финансовым органом Забайкальского края, правопреемником Комитета по финансам Забайкальского края.

Удовлетворяя заявленные требования, арбитражные суды правомерно исходили из того, что поскольку ОГУ «Забайкальский лес» прекратил свою деятельность, а результатом выполненных работ воспользовался субъект Российской Федерации, передав здания в оперативное управление иному юридическому лицу; учитывая положения статей 763, 764 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, взыскание стоимости выполненных работ с Забайкальского края в лице его финансового органа является обоснованным.

В соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 12 Закона Читинской области от 19.12.2007 N 1054-ЗЧО «Об областном бюджете на 2008 год» заключение и оплата государственными учреждениями и государственными органами - главными распорядителями, получателями средств областного бюджета договоров (государственных контрактов), исполнение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного (краевого) бюджета.

Довод заявителя о том, что государственный контракт N 53 от 07.11.2008 не прошел регистрацию в установленном порядке, а также был заключен с превышением лимитов, выделенных главному распорядителю бюджетных средств по отношению ОГУ «Забайкальский лес», не может быть принят судом кассационной инстанции во внимание, поскольку обязательства предусмотренные государственным контрактом со стороны истца были исполнены в полном объеме, а поскольку статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что главный распорядитель бюджетных средств несет от имени субъекта Российской Федерации субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств (бюджетных учреждений), взыскание с Министерства финансов Забайкальского края правомерно.

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты соответствуют нормам материального права, а содержащиеся в них выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебных актов, судом округа не установлено.

Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 14 августа 2009 года по делу NА78-2362/2009, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 19 октября 2009 года по делу NА78-2362/2009 оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
Т.П.Васина
Судьи
И.И.Палащенко
О.А.Попов

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка