• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 января 2010 года Дело N А69-1645/2009

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего судьи Шелёминой М.М.,

судей: Кадниковой Л.А., Смоляк Л.И.,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва на решение Арбитражного суда Республики Тыва от 21 августа 2009 года по делу NА69-1645/2009 (суд первой инстанции: Хертек А.В.),

установил:

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Тыва (далее - Управление ФСКН по Республике Тыва) обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточнённым в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным пункта 1 предписания от 14.04.2009 N26 Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва (далее - ТУ ФСФБН в Республике Тыва, административный орган) в части выплаты материальной помощи начальнику Управления ФСКН по Республике Тыва за 2007 год в сумме 17 428 рублей 10 копеек, за 2008 год в сумме 2 435 рублей и дополнительного денежного поощрения заместителю начальника Управления ФСНК Республике Тыва за 2008 год в сумме 34 817 рублей, на общую сумму 54 680 рублей 10 копеек, а также о взыскании с ответчика расходов, связанных с уплатой государственной пошлины в сумме 2000 рублей.

Решением арбитражного суда от 21 августа 2009 года заявленные требования удовлетворены.

В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.

ТУ ФСФБН в Республике Тыва обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит принятый по делу судебный акт отменить по мотивам неправильного применения судом норм материального права, несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, и принять новый судебный акт.

По мнению ТУ ФСФБН в Республике Тыва судом неправомерно не учтено то, что представление тех или иных подтверждающих документов после вынесения предписания оценивается в качестве мер, принятых по устранению нарушений, предусмотренных предписанием, а не в качестве признания недействительным предписания.

Заявитель кассационной жалобы считает необоснованным взыскание судом с него расходов по уплате государственной пошлины, понесённых заявителем по делу.

В отзыве на кассационную жалобу Управление ФСКН по Республике Тыва считает принятый по настоящему делу судебный акт законным и обоснованным, а доводы кассационной жалобы - несостоятельными и просит оставить жалобу без удовлетворения.

Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы (уведомления NN12354, 12355), своих представителей в суд кассационной инстанции не направили, в связи с чем дело слушается без их участия.

Проверив в пределах, установленных статьёй 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учётом доводов кассационной жалобы, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения Арбитражным судом Республики Тыва норм материального и соблюдения норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ТУ ФСФБН в Республике Тыва на основании плана работы на 2008 год проведена проверка в Управлении ФСКН по Республике Тыва правомерности и эффективности использования средств федерального бюджета, средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также имущества, находящегося в федеральной собственности, в том числе средств федеральной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотикам и их незаконному обороту на 2005-2009 годы» за 2007 2008 годы.

В ходе ревизии установлен, в том числе факт незаконного использования средств федерального бюджета, не являющегося нецелевым, в виде выплаты материальной помощи начальнику Управления ФНСК по Республике Тыва за 2007-2008 годы и дополнительного материального поощрения заместителю начальника Управления за 2008 год в сумме 125 524 рублей, в нарушение пунктов 4, 22 раздела 3 Инструкции «О дополнительных выплатах сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и организаций Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков», утверждённой приказом Федеральной службы от 12.05.2004 N138.

14.04.2009 ТУ ФСФБН по Республике Тыва вынесено предписание N26, пунктом 1 которого предписано в течение месяца принять меры по восстановлению неправомерно выплаченных средств федерального бюджета начальнику Управления ФНСК по Республике Тыва Светличному А.А. и заместителю начальника Управления ФНСК по Республике Тыва Шульгину С.В. и перечислить в доход федерального бюджета.

Управление ФСКН по Республике Тыва, считая, что пункт 1 предписания ТУ ФСФБН в Республике Тыва, не соответствует действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы, обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с названным заявлением.

Суд, удовлетворяя заявленные требования, исходил из доказанности материалами дела правомерности выплаты средств федерального бюджета начальнику Управления ФНСК по Республике Тыва Светличному А.А. и заместителю начальника Управления ФНСК по Республике Тыва.

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает обжалуемый судебный акт не подлежащим отмене в силу следующего.

Выполняя требования части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд обоснованно включил в предмет доказывания (судебного исследования) по делу совокупность следующих обстоятельств: соответствия (несоответствия) обжалуемого акта действующему законодательству и иному нормативному правовому акту, наличия полномочий у органа, который принял оспариваемый акт, нарушения этим актом прав и законных интересов заявителя.

Обязанность доказывания указанных обстоятельств и обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, лежит на органе, принявшем акт (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Порядок осуществления дополнительных выплат сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и организаций Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в период времени, в котором производилась проверка административным органом, был установлен Инструкцией, утверждённой Приказом ФСКН Российской Федерации от 12.05.2004 N138 «О дополнительных выплатах сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и организаций Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков» (далее - Инструкция).

В соответствии с пунктом 12 Инструкции решение о выплате вознаграждения оформляется: в Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков - приказом Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (для сотрудников подразделений - на основании мотивированного рапорта начальника подразделения); в территориальном органе, организации - приказом территориального органа, организации на основании мотивированного рапорта начальника подразделения территориального органа, организации.

Согласно пункту 17 Инструкции материальная помощь оказывается сотруднику ежегодно в размере двух окладов денежного содержания, как правило, при его уходе в очередной ежегодный отпуск на основании письменного распоряжения начальника органа по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ либо в иные сроки - на основании рапорта сотрудника.

Пунктом 8 Инструкции установлено, что единовременное денежное вознаграждение за добросовестное исполнение служебных обязанностей по итогам календарного года (далее именуется - вознаграждение) выплачивается сотрудникам в размере 3 окладов денежного содержания исходя из размеров окладов, установленных на 1 декабря календарного года, за который производится выплата, а сотрудникам, уволенным в течение года, - исходя из размеров окладов, установленных этим сотрудникам на день увольнения, за время исполнения служебных обязанностей в соответствующем году.Сотрудникам, добившимся наиболее высоких показателей по службе, размер единовременного денежного вознаграждения по итогам календарного года может быть повышен до 1,5 окладов денежного содержания сверх размера, установленного абзацем первым настоящего пункта.

Суд надлежащим образом в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исследовал представленные документы: рапорта от 05.06.2007 и от 29.05.2008 начальника Управления ФСКН по Республике Тыва Светличного А.А. о предоставлении отпуска за 2007, 2008 года; приказы Управления ФСКН по Республике Тыва от 19.12.2008 N 303-лс и от 19.05.2009 N105-лс; письмо Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 20.12.2007 N10/2161, согласно которому принято решение предоставить начальникам территориальных органов и организаций ФСКН России право за счет экономии и в пределах лимитов бюджетных ассигнований дополнительно поощрить сотрудников федеральных государственных гражданских служащих и работников органов наркоконтроля. Выплату дополнительного поощрения произвести с учетом конкретного вклада каждого в результаты оперативно-служебной деятельности и предельными размерами не ограничивать. На основании оценки представленных доказательств судом установлено, что выделение материальной помощи начальнику Управления ФСНК по Республике Тыва за 2007 год в сумме 17 428 рублей 10 копеек и за 2008 год в сумме 18 730 рублей было согласовано с Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков; дополнительное поощрение заместителю начальника Управления ФСКН по Республике Тыва Шульгину С.В. выплачено за конкретные результаты в оперативно-служебной деятельности в размере 6 должностных окладов.

С учётом изложенного, суд обоснованно счёл, что указанные выплаты произведены правомерно, и административным органом не доказано наличие правовых оснований для применения указанных в оспариваемой части предписания мер принуждения.

В соответствии с частью 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Судом данные требования закона выполнены надлежащим образом, выводы суда соответствуют установленным по данному делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам. Поэтому у суда кассационной инстанции в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о пределах его компетенции отсутствуют правовые основания для переоценки фактических обстоятельств дела и учёта доводов кассационной жалобы, направленных на переоценку доказательств по делу.

Вместе с тем, довод заявителя кассационной жалобы о неправомерном взыскании с ТУ ФСФБН в Республике Тыва в пользу Управления ФСКН по Республике Тыва государственной пошлины заслуживает внимания в силу следующего.

Согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков (введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ).

При подаче заявления в арбитражный суд Управлением ФСКН по Республике Тыва во исполнение определения от 06.07.2009 Арбитражного суда Республики Тыва об оставлении заявления без движения была уплачена государственная пошлина в сумме 2000 рублей по квитанции от 09.07.2009.

Государственная пошлина была ошибочно уплачена государственным органом, освобождённым в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от её уплаты, в связи с чем данная сумма, как излишне уплаченная, должна быть возвращена из федерального бюджета в соответствии со статьёй 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, и не может быть взыскана с ТУ ФСФБН в Республике Тыва в качестве понесённых стороной судебных расходов.

При таких условиях Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает решение Арбитражного суда Республики Тыва в части взыскания государственной пошлины с ТУ ФСФБН в Республике Тыва в пользу Управления ФСКН по Республике Тыва подлежащим отмене в силу частей 1, 2, 3 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с принятием в этой части в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации нового решения об отказе в удовлетворении требования.

В остальной части решение суда первой инстанции в силу пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отмене не подлежит.

Руководствуясь статьями 274, 286-289, 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Республики Тыва от 21 августа 2009 года по делу NА69-1645/2009 в части взыскания с Территориального управления Федеральной службы Российской Федерации финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва в пользу Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Тыва расходов по уплате государственной пошлины в сумме 2000 рублей отменить. Принять в этой части новое решение.

Отказать Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Тыва в удовлетворении требования о взыскании с Территориального управления Федеральной службы Российской Федерации финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва расходов по уплате государственной пошлины в сумме 2 000 рублей.

Возвратить Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Тыва из федерального бюджета государственную пошлину в размере 2 000 (две тысячи) рублей, уплаченную по квитанции от 09.07.2009.

Выдать справку на возврат государственной пошлины.

В остальной части решение Арбитражного суда Республики Тыва от 21 августа 2009 года по делу NА69-1645/2009 оставить без изменения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
судья
М.М.Шелёмина
Судьи
Л.А.Кадникова
Л.И.Смоляк

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А69-1645/2009
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
Дата принятия: 13 января 2010

Поиск в тексте