• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 января 2010 года Дело N А19-13808/09

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Скубаева А.И.,

судей: Брюхановой Т.А., Юдиной Н.М.,

при участии в судебном заседании представителей Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Иркутский аграрный техникум» Анучиной Ольги Анатольевны (доверенность от 11.01.2010), Протасовой Надежды Александровны (доверенность от 11.01.2010); Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому округу г. Иркутска Яниной Ирины Александровны (доверенность от 03.03.2009 N 08/5459), Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области Цивань Андрея Петровича (доверенность от 11.01.2010 N 08-20/000011),

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Иркутский аграрный техникум» на решение Арбитражного суда Иркутской области от 30 июля 2009 года по делу N А19-13808/09 и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 8 октября 2009 года по тому же делу (суд первой инстанции: Загвоздин В.Д., суд апелляционной инстанции: Лешукова Т.О., Желтоухов Е.В., Рылов Д.Н.),

установил:

Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Иркутский аграрный техникум» (далее - учреждение, ФГОУ СПО «Иркутский аграрный техникум») обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому округу г. Иркутска (далее - налоговая инспекция) о признании незаконным решения от 30.03.2009 N 05-14/13 в части привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление 18 сведений (авансовых расчетов по транспортному, земельному налогам и налогу на прибыль) за 2006-2007 годы в виде штрафа в размере 900 рублей; по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога на добавленную стоимость, налога на прибыль, транспортного и земельного налогов в виде штрафа в общем размере 12 486 рублей 60 копеек; по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный срок налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2008 года в виде штрафа в размере 57 рублей 26 копеек; по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость за 1, 2, 3, 4 кварталы 2006, 2007 годов и 1 квартал 2008 года, по налогу на прибыль за 2006-2007 годы, по транспортному и земельному налогам за 2006-2007 годы в виде штрафа в общем размере 87 456 рублей 14 копеек, начисления и предложения уплатить пени за неуплату земельного налога в сумме 1 339 906 рублей 86 копеек, предложения уплатить штрафы в размере 99 900 рублей.

К участию в деле, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области (далее - управление) и Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Иркутской области.

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 30 июля 2009 года заявленные учреждением требования удовлетворены частично. Признано незаконным решение налоговой инспекции в части привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации и предложении уплатить штраф в размере 600 рублей. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.

Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 8 октября 2009 года решение суда оставлено без изменения.

Не согласившись с принятыми судебными актами, учреждение обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, и принять по делу новый судебный акт, заявленные требований удовлетворить.

По мнению заявителя кассационной жалобы, неправомерными являются выводы судов о том, что кадастровая стоимость земельного участка была доведена до налогоплательщика, а также о том, что учреждением не были предприняты надлежащие меры для получения данных сведений, в связи с чем доначисление учреждению сумм земельного налога, пеней и штрафа является необоснованным.

В отзывах на кассационную жалобу учреждения налоговая инспекция и управление ссылаются на законность и обоснованность принятых судебных актов.

Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Иркутской области, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещено надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направило, в связи с чем Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в соответствии с пунктом 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представители сторон в судебном заседании поддержали доводы и возражения, изложенные в кассационной жалобе и отзывах на нее.

Проверив соответствие выводов Арбитражного суда Иркутской области и Четвертого арбитражного апелляционного суда о применении норм права установленным ими по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, правильность применения судами двух инстанций норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов, и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа полагает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией проведена выездная налоговая проверка деятельности учреждения по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов за период с 01.01.2005 по 31.12.2007.

По результатам выездной налоговой проверки налоговой инспекцией составлен акт от 26.02.2009 N 05-14/13ДСП и с учетом представленных учреждением возражений на акт, принято решение от 30.03.2009 N 05-14/13 о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налоговых правонарушений, предусмотренных: пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление 18 сведений (авансовых расчетов по транспортному, земельному налогам и налогу на прибыль) за 2006-2007 годы в размере 900 рублей; пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога на добавленную стоимость, налога на прибыль, транспортного и земельного налогов в виде штрафа в общем размере 12 486 рублей 60 копеек; пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный законодательством срок налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2008 года в виде штрафа в размере 57 рублей 26 копеек; пунктом 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный законодательством срок налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость за 1,2,3,4 кварталы 2006, 2007 годов и 1 квартал 2008 года, по налогу на прибыль за 2006, 2007 годы, по транспортному и земельным налогам за 2006, 2007 годы в виде штрафа в общем размере 87 456 рублей 14 копеек. Данным решением учреждению предложено уплатить пени за неуплату земельного налога в сумме 1 339 906 рублей 86 копеек и штрафы в общем размере 100 900 рублей.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области от 05.06.2009 N 26-16/14463 решение налоговой инспекции оставлено без изменения.

Не согласившись с принятым решением налоговой инспекции, учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.

Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении заявленных учреждением требований в обжалуемой части, правомерно исходили из следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно пункту 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

В соответствии с пунктом 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 3 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база определяется налогоплательщиками самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Пунктами 11, 12, 13 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 85 настоящего Кодекса.

Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Сведения, указанные в пунктах 11 и 12 настоящей статьи, представляются органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.

Согласно пункту 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления (исполнительными органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), не позднее 1 марта этого года.

Как следует из материалов дела, на основании Государственного акта А-I N306838 от 19.06.1981, выданного Исполнительным комитетом Иркутского городского Совета народных депутатов за учреждением закреплен в бессрочное и бесплатное пользование земельный участок с кадастровым номером: 38:36:000003:0245 площадью 6,72 га, для строительства комплекса совхоза техникума. Свидетельством от 17.09.2008 серии 38 АГ 893150 на указанный земельный участок, расположенный по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, Ленинский район зарегистрировано право федеральной собственности.

Постановлением Губернатора Иркутской области от 28.02.2003 N 87-п, опубликованным в газете «Восточно-Сибирская правда» от 20.03.2003 N 54, утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель, используемых учреждениями и организациями народного образования, по номеру квартала 38:36:000003, согласно которым кадастровая стоимость земель по номеру квартала составляла 3 017 рублей 70 копеек за 1 кв.м.

Пунктом 7.1. Положения о земельном налоге на территории города Иркутска установлен порядок доведения до налогоплательщиков информации о кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 1 января календарного года, в соответствии с которым Администрация города Иркутска ежегодно не позднее 1 марта календарного года обеспечивает публикацию данных сведений в газете «Иркутск».

Как установлено судами, результаты государственной кадастровой оценки земель по состоянию на 01.01.2006 опубликованы 20.02.2006 в еженедельной городской газете «Иркутск», согласно которым кадастровая стоимость земли, используемой учреждениями и организациями народного образования, по номеру квартала 38:36:000003 по состоянию на 01.01.2006 составляла 3 017 рублей 70 копеек за 1 кв.м.

Кроме того, налоговой инспекцией в ходе проверки направлялся запрос в Территориальный отдел по г. Иркутску Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости о кадастровой стоимости спорного земельного участка. Согласно полученному ответу от 24.02.2009 N052-03-247/9 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером: 38:36:000003:245 по состоянию на 01.01.2006 и 01.01.2007, составляла 202 789 440 рублей.

Таким образом, суды правомерно пришли к выводу о том, что кадастровая стоимость спорного земельного участка по состоянию на 1 января календарного года была доведена до сведения налогоплательщика в порядке, определенном органом местного самоуправления, что свидетельствует об имевшейся у налогоплательщика возможности использовать данную стоимость при исчислении налога и авансовых платежей по земельному налогу.

Доводы учреждения о том, что судами не был исследован вопрос об опубликовании сведений о кадастровой стоимости земельного участка в 2007 году по состоянию на 1 января этого года, а были исследованы представленные налоговым органом результаты государственной оценки земель по состоянию только на 01.01.2006, правомерно не приняты судами во внимание, поскольку представитель Управления Роснедвижимости по Иркутской области в судебном заседании подтвердил, что кадастровая стоимость земельных участков, утвержденная постановлением Губернатора Иркутской области от 28.02. 2003 года N 87-п, в период с 2003 года по настоящее время не менялась. Следовательно, суды правомерно указали, что при расчете налога за 2007 год налогоплательщик имел возможность и должен был воспользоваться результатами государственной кадастровой оценки земли по состоянию на 01.01.2006.

Представленная учреждением в обоснование своих доводов выписка из государственного земельного кадастра от 03.05.2007 N 74/07-2-529, правомерно не принята судами во внимание, так как из ее содержания не следует, что налогоплательщиком у Территориального отдела по г. Иркутску Управления Роснедвижимости по Иркутской области запрашивалась информация о кадастровой стоимости спорного земельного участка.

Справка Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Иркутской области от 06.08.2009, представленная учреждением, также не влияет на выводы судов и не опровергает их, поскольку из ее содержания следует, что отсутствие оценки земельного участка не исключает наличие его кадастровой стоимости, определенной в соответствии с постановлениями Губернатора Иркутской области, в размере 202 789 440 рублей.

Таким образом, суды правомерно, на основании установленных обстоятельств, пришли к выводу о правильном доначислении налоговой инспекцией учреждению сумм земельного налога, пеней и штрафа.

При таких обстоятельствах Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа полагает, что судами первой и апелляционной инстанций с учетом требований статей 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исследованы и оценены все представленные сторонами доказательства, а доводы, изложенные в кассационной жалобе, основаны на ошибочном толковании учреждением норм материального и процессуального права, и направлены на переоценку имеющихся в материалах дела доказательств, и изложенных выше обстоятельств, установленных судами двух инстанций, что не входит в круг полномочий арбитражного суда кассационной инстанции, перечисленных в статьях 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При вынесении обжалуемых судебных актов нормы материального и процессуального права применены судами двух инстанций правильно, выводы судов соответствуют обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для изменения или отмены решения суда и постановления апелляционного суда кассационной инстанцией не выявлено, в связи с чем обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения.

Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 30 июля 2009 года по делу N А19-13808/09 и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 8 октября 2009 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
А.И.Скубаев
Судьи
Т.А.Брюханова
Н.М.Юдина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А19-13808/09
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
Дата принятия: 13 января 2010

Поиск в тексте