ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 января 2010 года Дело N А69-1263/2009

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Юдиной Н.М.,

судей: Брюхановой Т.А, Скубаева А.И.,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Тыва на решение Арбитражного суда Республики Тыва от 29 июля 2009 года по делу N А69-1263/2009 (суд первой инстанции: Хертек А.В.),

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Тыва (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением к Администрации сумона Сайлыг Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва (далее - учреждение) о взыскании недоимки по единому социальному налогу в размере 15 375 рублей.

Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 29 июля 2009 года заявленные требования удовлетворены частично. С учреждения взыскано 5 455 рублей, в удовлетворении остальной части требований отказано.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

Инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит судебный акт в части неудовлетворенных требований отменить.

Заявитель кассационной жалобы утверждает, что в заявке на кассовый расход от 14.07.2009 N 141 в сумме 9920 рублей отсутствует отметка органов федерального казначейства о ее исполнении.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем дело рассматривается в их отсутствие в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Проверив законность обжалуемого судебного акта в соответствии с полномочиями, предоставленными статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что учреждением 16.10.2008 в инспекцию по телекоммуникационным каналам связи представлен расчет по авансовым платежам по единому социальному налогу за 9 месяцев 2008 года, в соответствии с которым сумма налога, подлежащая уплате в федеральный фонд обязательного медицинского страхования за отчетный период в размере 5455 рублей, в территориальные фонды обязательного медицинского страхования в размере 9920 рублей.

12.11.2008 требованием об уплате налога N 1599, учреждению предложено в добровольном порядке уплатить недоимку по единому социальному налогу в сумме 15375 рублей в срок до 01.12.2008.

В связи с неисполнением названных требований в установленный срок налоговая инспекция на основании подпункта 1 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с учреждения налога.

Суд, отказывая в удовлетворении заявленных требований в части взыскания задолженности по единому социальному налогу в сумме 9920 рублей, исходил из того, что учреждением задолженность в данной сумме уплачена. Вывод суда не соответствует имеющимся в материалах дела доказательствам.

В соответствии со статьей 235 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) учреждение является плательщиком единого социального налога.

Согласно статье 240 Кодекса налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год; отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога налогоплательщиками, производящими выплаты физическим лицам, установлен статьей 243 Кодекса.

В силу части 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.

Расчетными документами в бюджетных организациях являются платежные поручения, на их основании осуществляются операции по списанию и зачислению средств в учреждении Центрального банка Российской Федерации. Платежные поручения оформляются в соответствии с Положением Центрального банка Российской Федерации от 03.10.2002 N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации" с учетом требований, установленных совместным Положением Центрального банка Российской Федерации и Минфина Российской Федерации от 13.12.2006 N 298-П/173н "Об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства", и Приказом N 8н (п. 1.2 Приказа N 8н).

Согласно пункта 2.1.1 Приказа N 8н для осуществления кассовых выплат получатели средств федерального бюджета представляют в органы Федерального казначейства по месту обслуживания в электронном виде или на бумажном носителе Заявку на кассовый расход. Казначейство после проверки заявки на кассовый расход на соответствие установленным требованиям принимает ее к исполнению.

Таким образом, для бюджетного учреждения основаниeм проведения операций по кассовым выплатам из федерального бюджета является заявка на кассовый расход.

Суд, делая вывод о том, что заявкой на кассовый расход N 141 от 14.07.2009 подтверждается уплата единого социального налога в территориальные фонды обязательного медицинского страхования в размере 9920 рублей, не дал надлежащей правовой оценки представленной заявке на кассовый расход N 141 от 14.07.2009.

Из заявки на кассовый расход N 141 от 14.07.2009 усматривается, что в ней на странице 3 отсутствует отметка Федерального казначейства, органа Федерального казначейства о регистрации указанной заявки.

Таким образом, нельзя сделать однозначный вывод об уплате страховых взносов на основании представленной в материалы дела заявки на кассовый расход N 141 от 14.07.2009.

Кроме того, согласно пункта 3.19 Приказа N 7н по письменному запросу учреждения орган Казначейства формирует и представляет ему приложение к Выписке из лицевого счета. В этом приложении операции, отраженные в Выписке из лицевого счета, сгруппированы на указанную дату по кодам бюджетной классификации.

Указанная выписка из лицевого счета учреждения в материалы дела не представлена.

Поскольку полномочия кассационной инстанции по исследованию и оценке доказательств и установлению новых обстоятельств ограничены статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса, а указанные выше обстоятельства входят в предмет доказывания по данному спору, дело в указанной части подлежит направлению на новое рассмотрение в силу подпункта 3 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При новом рассмотрении дела суду необходимо исследовать фактические обстоятельства по делу, оценить представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц, принять решение в соответствии с нормами материального и процессуального права.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Республики Тыва от 29 июля 2009 года по делу N А69-1263/2009 в части отказа Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Тыва во взыскании с Администрации сумона Сайлыг Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва страховых взносов в территориальные фонды обязательного медицинского страхования в размере 9920 рублей отменить. В отмененной части дело передать на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Тыва. В остальной части названный судебный акт оставить без изменения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
Н.М.Юдина
Судьи
Т.А.Брюханова
А.И.Скубаев

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка