• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 мая 2010 года Дело N А19-27065/09

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Пущиной Л.Ю.,

судей: Кадниковой Л.А., Шелёминой М.М.,

при участии в судебном заседании представителей открытого акционерного общества «Восточно-Сибирского промышленного железнодорожного транспорта» Березина Д.В. (доверенность от 31.12.2009 N 839), Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры Череповой С.М. (удоствоерение),

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества «Восточно-Сибирского промышленного железнодорожного транспорта» на решение Арбитражного суда Иркутской области от 16 декабря 2009 года по делу N А19-27065/09 и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 18 февраля 2010 года по тому же делу (суд первой инстанции: Мусихина Т.Ю.; суд апелляционной инстанции: Ячменёв Г.Г., Доржиев Э.П., Рылов Д.Н.),

установил:

Иркутский транспортный прокурор (далее - прокурор) обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении к административной ответственности открытого акционерного общества «Восточно-Сибирского промышленного железнодорожного транспорта» (далее ОАО «В-Сибпромтранс», общество), предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации).

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 17 декабря 2009 года (с учетом определения от 11.01.2010 об исправлении опечатки) заявленные требования удовлетворены.

Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 18 февраля 2010 года решение суда от 17 декабря 2009 года оставлено без изменения.

Не согласившись с судебными актами, общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, производство по делу прекратить.

По мнению заявителя кассационной жалобы, вывод судов о наличии в действиях общества состава вменяемого правонарушения является неверным, поскольку судом неправильно применены нормы материального права, регулирующие лицензирование погрузочно-разгрузочной деятельности на железнодорожном транспорте применительно к опасным грузам.

Также заявитель жалобы считает, что истек срок давности привлечения к административной ответственности по данному административному правонарушению.

В судебном заседании Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа представитель общества подтвердил позицию, изложенную в кассационной жалобе.

Представитель прокуратуры считает судебные акты законными и обоснованными.

Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв в судебном заседании 18 мая 2010 года до 10 часов 30 минут 19 мая 2010 года, о чем сделано публичное извещение.

Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Проверив соответствие выводов Арбитражного суда Иркутской области и Четвертого арбитражного апелляционного суда о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, Иркутской транспортной прокуратурой в ноябре 2009 года проведена проверка исполнения обществом законодательства о лицензировании отельных видов деятельности.

В ходе проверки установлено, что на станцию Китой-Комбинатская Восточно-Сибирской железной дороги в адрес грузополучателя - Ангарского ППЖТ (филиал ОАО «В-Сибпромтранс») за период с 1 января по 11 ноября 2009 года поступило две цистерны с дизельным топливом с температурой вспышки ниже 61 градуса, семь цистерн с дизельным топливом с температурой вспышки свыше 61 градуса и одна цистерна с моторным топливом. Выгрузка (слив) топлива производится на принадлежащем обществу на праве собственности железнодорожном пути необщего пользования N 20, находящемся по адресу: Иркутская область, г.Ангарск, Первый промышленный массив, станция Сортировочная.

По результатам проверки прокурором 18.11.2009 вынесено постановление о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации, на основании которого прокурор в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП Российской Федерации обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии оснований для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте подлежит лицензированию в силу подпункта 70 пункта 1 статьи 17 названного Закона.

На основании статей 1 и 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» железнодорожный транспорт в Российской Федерации состоит, в том числе, из железнодорожного транспорта необщего пользования, к которому относятся железнодорожные пути необщего пользования, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.

Согласно статье 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» опасным является груз, который в силу присущих ему свойств при определенных условиях при перевозке, выполнении маневровых, погрузочно-разгрузочных работ и хранении может стать причиной взрыва, пожара, химического или иного вида заражения либо повреждения технических средств, устройств, оборудования и других объектов железнодорожного транспорта и третьих лиц, а также причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде.

Согласно Межгосударственному стандарту ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные, Классификация и маркировка» и Правилам безопасности и порядка ликвидации аварийных ситуаций с аварийными грузами при перевозке их по железным дорогам, утвержденным МЧС РФ 31.10.1996 N 9/733/3-2, МПС РФ от 25.11.1996 N ЦМ-407, дизельное и моторное топливо отнесены к опасным грузам 3 класса.

Судами установлено и материалами дела подтверждается, что обществом осуществлялась деятельность по выгрузке железнодорожных цистерн и вагонов с опасным грузом (дизельное топливо), что самим обществом не оспаривается.

Факт осуществления обществом погрузочно-разгрузочных работ применительно к опасным грузам на эксплуатируемых железнодорожных путях необщего пользования, которые являются неотъемлемой частью технологического процесса производства и осуществляются с постоянной периодичностью, то есть являются составной частью осуществляемой обществом деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, без специального разрешения (лицензии) установлен судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в том числе постановлением о возбуждении административного производства от 18.11.2009.

Учитывая изложенное, и на основании приведенных норм материального права общество обязано иметь лицензию на осуществление указанной деятельности.

Исследовав и оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства, суды установили отсутствие в материалах сведений о принятии обществом исчерпывающих мер по соблюдению требований законодательства, направленного на обеспечение безопасности движения на железнодорожном транспорте.

Довод заявителя об осуществлении разгрузки дизельного топлива только для собственных нужд, признан необоснованным, так как конечной целью предпринимательской деятельности является реализация продукции, направленная на получение прибыли.

Ссылка общества на наличие лицензии правомерно отклонена судом, поскольку имеющаяся у общества лицензия N 38-ЭВ-00591 (Ж) не является лицензией, разрешающей обществу осуществлять погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.

Довод заявителя кассационной жалобы о пропуске срока привлечения общества к административной ответственности необоснован, так как сроки давности привлечения к административной ответственности не нарушены, поскольку совершенное административное правонарушение является длящимся.

Другим доводам заявителя жалобы судами дана надлежащая правовая оценка. В силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для переоценки данных выводов у суда кассационной инстанции отсутствуют.

Таким образом, суд кассационной инстанции оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы не имеет.

По результатам рассмотрения кассационной жалобы Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что решение Арбитражного суда Иркутской области от 17 декабря 2009 года по делу N А19-27065/09 и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 18 февраля 2010 года по тому же делу основаны на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, приняты с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем на основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.

Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 17 декабря 2009 года по делу N А19-27065/09 и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 18 февраля 2010 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
Л.Ю.Пущина
Судьи
Л.А.Кадникова
М.М.Шелёмина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А19-27065/09
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
Дата принятия: 19 мая 2010

Поиск в тексте