• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 января 2011 года Дело N А69-1215/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 28 января 2011 года.

Полный текст постановления изготовлен 28 января 2011 года.

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего судьи Чупрова А.И.,

судей: Кадниковой Л.А. Пущиной Л.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва на решение Арбитражного суда Республики Тыва от 16 августа 2010 года по делу N А69-1215/2010 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 20 октября 2010 года по тому же делу (суд первой инстанции: Санчат Э.А., суд апелляционной инстанции: Первухина Л.Ф., Бычкова О.И., Демидова Н.М.),

установил:

Министерство финансов Республики Тыва (министерство) (ОГРН: 2081701004680) обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва (Управление Росфиннадзора, административный орган) от 27.05.2010 N 12-02/10-12/ЮЛ о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП Российской Федерации).

Решением арбитражного суда первой инстанции от 16 августа 2010 года, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 20 октября 2010 года, заявленные требования удовлетворены.

В кассационной жалобе Управление Росфиннадзора просит отменить судебные акты по мотиву нарушения судами норм материального права, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Обжалуя судебные акты, административный орган оспаривает выводы судов о недоказанности факта нецелевого использования министерством бюджетных средств.

В отзыве на кассационную жалобу министерство просит оставить без удовлетворения, судебные акты - без изменения.

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлен перерыв с 26 по 28 января 2011 года до 10 часов 00 минут, о чем сделано публичное извещение на официальном сайте Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа.

Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены, своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем кассационная жалоба на основании части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрена в их отсутствие в порядке, предусмотренном главой 35 Кодекса.

Как установлено судами и следует из материалов дела, должностными лицами административного органа проведена проверка соблюдения министерством бюджетного законодательства при формировании и исполнении бюджета Республики Тыва, заключившей соглашение с Минфином России о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов Республики Тыва, за 2009 год.

В ходе проверки установлено нецелевое использование министерством средств на сумму 455 400 рублей, поступивших в виде субвенций из федерального бюджета для выполнения федеральных полномочий в области содействия занятости, которые перечислены министерством Агентству государственной службы занятости населения Республики Тыва по расходному расписанию от 27.11.2009 N 2483-2-925 по коду классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) 310 «Увеличение стоимости основных средств».

По данному факту 17.05.2010 должностным лицом административного органа в отношении министерства составлен протокол; постановлением Управления Росфиннадзора от 27.05.2010 N 12-02/10-12/ЮЛ министерство привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренное частью 1 статьи 14.15 КоАП Российской Федерации.

Не согласившись с указанным постановлением административного органа, министерство обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд первой инстанции мотивировал свои выводы о недоказанности нецелевого использования министерством 455 400 рублей субвенций для выполнения федеральных полномочий в области содействия занятости ссылкой на нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом статьи 7.1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Федерального закона от 24.11.2008 N 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 35 «Об утверждении методики определения общего объема средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения» (Методика от 22.01.2007 N 35).

Третий арбитражный апелляционный суд согласился с выводом арбитражного суда о недоказанности факта нецелевого использования субвенций, дополнительно указав, что министерство, выполняя функции администрирования субвенций, не является получателем бюджетных средств в значении, придаваемом этому понятию Бюджетным кодексом Российской Федерации, вследствие чего не является субъектом вменяемого административного правонарушения.

Проверив законность и обоснованность судебных актов в соответствии с полномочиями, предоставленными статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Статья 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает в основе использования денежных средств принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные средства предоставляются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Согласно статье 289 названного Кодекса нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

Частью 1 статьи 15.14 КоАП Российской Федерации установлена административная ответственность за использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Судами двух инстанций установлено и не оспаривалось сторонами, что полученные из федерального бюджета по коду бюджетной классификации 2 02 03025 02 0000 151 в виде субвенций на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения 455 400 рублей перечислены министерством Агентству государственной службы занятости населения Республики Тыва по расходному расписанию от 27.11.2009 N 2483-2-925 по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» по целевой статье 510 02 00 «Осуществление полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, включая расходы по осуществлению этих полномочий» подраздела 0401 «Расходы на обеспечение деятельности органов занятости населения, реализацию государственной политики в области занятости населения» в соответствии с действовавшими в 2009 году Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 25.12.2008 N 145н (Указания N 145н).

Согласно Указаниям N 145н на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на строительство, приобретение (изготовление) в государственную, муниципальную собственность объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение и модернизацию основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование.

При таких обстоятельствах, а также принимая во внимание, что на основании пункта 31 Методики от 22.01.2007 N 35 в объеме затрат государственных учреждений занятости населения i-го субъекта Российской Федерации учитываются затраты на оплату труда, материальные затраты таких учреждений, включающие затраты на услуги связи, транспортные и коммунальные услуги, арендную плату за пользование имуществом, услуги по содержанию имущества, а также другие затраты государственных учреждений службы занятости населения, судами постановлены законные и обоснованные выводы о недоказанности совершения министерством вменяемого правонарушения, поскольку 455 400 рублей перечислены по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» в пределах целевой статьи 510 02 00 подраздела 0401 бюджетной классификации.

Выводы судов соответствуют нормам Федерального закона от 24.11.2008 N 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», в соответствии с которыми (таблица 19 приложения 19) Республике Тыва распределены субвенции на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, включая расходы по осуществлению этих полномочий.

Об обоснованности выводов судов свидетельствует также утвержденная приказом Минздравсоцразвития России от 18.04.2007 N 281 форма отчетности о расходовании и учете средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, которая предусматривает показатель «Увеличение стоимости основных средств».

При таких условиях суд кассационной инстанции не усматривает предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены судебных актов, которые в силу пункта 1 части 1 статьи 287 Кодекса подлежат оставлению без изменения.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Республики Тыва от 16 августа 2010 года по делу N А69-1215/2010, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 20 октября 2010 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
судья
А.И.Чупров
Судьи
Л.А.Кадникова
Л.Ю.Пущина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А69-1215/2010
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
Дата принятия: 28 января 2011

Поиск в тексте