• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 мая 2011 года Дело N А33-15186/2010

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Брюхановой Т.А.,

судей: Новогородского И.Б., Первушиной М.А.,

при участии в судебном заседании 19 мая 2011 года представителя государственного учреждения Управления Федеральной почтовой связи Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа Матуско Е.С. (доверенность от 01.10.2010),

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу государственного учреждения Управление Федеральной почтовой связи Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа на решение Арбитражного суда Красноярского края от 20 декабря 2010 года по делу N А33-15186/2010, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16 марта 2011 года по тому же делу (суд первой инстанции - Шуваева Е.В.; суд апелляционной инстанции: Бычкова О.И., Колесникова Г.А., Демидова Н.М.),

установил:

государственное учреждение Управление Федеральной почтовой связи Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Красноярскому краю (далее - инспекция) от 15.09.2010 об отказе в государственной регистрации ликвидации юридического лица.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 20 декабря 2010 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 16 марта 2011 года решение суда оставлено без изменения.

Не согласившись с принятыми судебными актами, учреждение обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.

По мнению заявителя кассационной жалобы, учреждением завершены расчеты с кредиторами, а непогашенная задолженность правильно отражена в ликвидационном балансе, так как кредитор имеет право обратиться за взысканием данной задолженности в субсидиарном порядке. В этой связи учреждение считает, что им соблюден порядок ликвидации юридического лица, в налоговый орган представлены все необходимые документы для государственной регистрации ликвидации юридического лица.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. По делу объявлялся перерыв до 26 мая 2011 года до 10 часов 10 минут, о чем сделано публичное извещение на сайте fasvso.arbitr.ru.

После перерыва представители сторон в судебное заседание не явились.

Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражными судами норм материального и соблюдения норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что в рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от 08.09.2005 N 1362-р «О ликвидации федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Россвязи» принято решение о ликвидации федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Россвязи, в том числе государственного учреждения «Управление Федеральной почтовой связи Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа», о чем выдано свидетельство N 840000299 от 23.09.2005.

Объявление о ликвидации учреждения опубликовано в газете «Таймыр» и в журнале «Вестник государственной регистрации»- ООО «Информационное агентство «ВАЛААМ».

Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23.12.2009 N 330 утвержден состав ликвидационной комиссии учреждения.

Ликвидационный баланс учреждения утвержден ликвидатором по состоянию на 25.06.2010.

В этой связи 08.09.2010 учреждение обратилось в инспекцию с заявлением по форме Р16001 о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией, а также представило:

- чек-ордер от 25.08.2010;

- ликвидационный баланс по состоянию на 25.06.2010 (с указанием на то обстоятельство, что расчеты с кредиторами не завершены);

- справку государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Таймырском (Долгано-Ненецком) муниципальном районе Красноярского края N НД-5672/16-10 от 16.08.2010, содержащую сведения о задолженности по обязательным платежам в Пенсионном фонде РФ, о непредставлении сведений о вступлении в программу государственного софинансирования пенсий, в соответствии с законом N 56-ФЗ от 30.04.2008, о непредставлении страхователем-работодателем сведений в соответствии с пунктом 4 статьи 9 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

Решением инспекции от 15.09.2010 учреждению отказано в государственной регистрации ликвидации юридического лица в связи с непредставлением ликвидационного баланса.

Не согласившись с данным решением, учреждение обратилось в арбитражный суд с указанным выше заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что учреждением не соблюден порядок ликвидации юридического лица, так как ликвидационный баланс представлен до завершения расчетов с кредиторами.

Суд апелляционной инстанции поддержал позицию суда первой инстанции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях;

б) ликвидационный баланс;

в) документ об уплате государственной пошлины;

г) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".

Как усматривается из материалов дела, учреждением для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в инспекцию представлен пакет документов в соответствии с перечнем, указанным в пункте 1 статьи 21 Закона N 129-ФЗ.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов.

Судами было установлено, что наличие задолженности учреждения перед бюджетом и иными кредиторами отражено в ликвидационном балансе, из содержания которого следует, что денежных средств для погашения кредиторской задолженности у учреждения на момент представления документов недостаточно, расчеты с кредиторами завершены.

В соответствии с пунктом 6 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации при недостаточности у ликвидируемого учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого учреждения.

Пунктом 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.

В соответствии с пунктом 6 статьи 64 Гражданского кодекса Российской Федерации требования кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица, считаются погашенными. Погашенными считаются также требования кредиторов, не признанные ликвидационной комиссией, если кредитор не обращался с иском в суд, а также требования, в удовлетворении которых решением суда кредитору отказано.

Учреждением в заявлении о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией подтверждено, что учреждением соблюден установленный Федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с кредиторами завершены.

В соответствии с пунктом 4.1 статьи 9 Закона N 129-ФЗ регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Ответственность за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений согласно части 1 статьи 25 Закона N 129-ФЗ возложена на заявителей.

При таких обстоятельствах, суд кассационной инстанции находит выводы судов о непредставлении учреждением ликвидационного баланса, в связи с незавершением расчетов с кредиторами, основанными на неправильном применении норм материального права, без учета особенностей организационной формы и правового положения государственного учреждения.

Учитывая, что судами первой и апелляционной инстанций фактические обстоятельства дела установлены полно, но неправильно применены нормы материального права, суд кассационной инстанции считает необходимым отменить принятые по делу судебные акты и удовлетворить заявленные учреждением требования.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Красноярского края от 20 декабря 2010 года по делу N А33-15186/2010, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16 марта 2011 года по тому же делу отменить.

Принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.

Признать незаконным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Красноярскому краю от 15.09.2010 об отказе в государственной регистрации ликвидации государственного учреждения Управления Федеральной почтовой связи Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа.

Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России N 2 по Красноярскому краю осуществить государственную регистрацию ликвидации государственного учреждения Управления Федеральной почтовой связи Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
Т.А.Брюханова
Судьи
И.Б.Новогородский
М.А.Первушина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А33-15186/2010
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
Дата принятия: 26 мая 2011

Поиск в тексте