СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 апреля 2008 года  Дело N А03-1214/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2008г.

Полный текст постановления изготовлен 21апреля 2008г.

Седьмой арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Журавлевой В.А.

судей  Музыкантовой М.Х. , Усаниной Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания  судьей Журавлевой В.А.

при участии:

от заявителя: без участия

от ответчика: без участия

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Флаг»

на решение Арбитражного суда Алтайского края от 20.02.2008г.

по делу №А03-1214/08-36  (судья Русских Е.В.)

по заявлению ООО «Флаг»

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Алтайскому краю, г. Новоалтайск

о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности  по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Флаг» обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Алтайскому краю от 25.12.2007 № 05-17/01530 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб. за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьей 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Алтайского края от 20.02.2008 г. заявление ООО «Флаг» оставлено без удовлетворения.

Не согласившись с решением суда первой инстанции ООО «Флаг» обратилось в апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять новый судебный акт о признании оспариваемого постановления незаконным по следующим основаниям.

- не соответствии выводов суда первой инстанции, изложенных в решении, обстоятельствам дела: отсутствие подписи и печати  в справке к товарно-транспортной накладной раздел «Б» не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ, а свидетельствуют о наличии в действиях Общества состава административного нарушения, предусмотренного ч. 2 указанной статьи.

В судебное заседание представители сторон не явились, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания.

В соответствии с ч.1 ст. 266, ч.3 ст. 156 АПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела в порядке ст. 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции находит решение суда первой инстанции подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 20.12.2007 МРИ ФНС России № 4 по Алтайскому краю в соответствии с поручением от 20.12.2007 № 00302 проведена проверка по вопросам соблюдения требований законодательства в области государственного регулирования и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в принадлежащем ООО «Флаг» магазине, расположенном по адресу: Первомайский район, с. Бобровка, ул. Майская, 1А.

В результате проверки установлено, что в справке к товарно-транспортной накладной раздел «Б» на коньяк «Российский три звездочки» отсутствуют подпись уполномоченного лица и печать собственника товара. Выявленное в ходе проверки нарушение зафиксировано в акте от 20.12.2007 № 000302 и  в  отношении  общества 21.12.2007 составлен протокол об административном правонарушении.

На основании указанного протокола и материалов проверки начальником МРИ ФНС России № 4 по Алтайскому краю 25.12.2007 принято постановление, в соответствии с которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» товарно-транспортная накладная, а также справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации), относятся к числу сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, без наличия которых невозможно осуществление оборота данной продукции.

Согласно пункту 2 названной статьи этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 статьи 10.2 Закона N 171-ФЗ, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте. Запрет на розничную продажу алкогольной продукции без предусмотренных статьей 10.2 Закона N 171-ФЗ сопроводительных документов установлен пунктом 2 статьи 16 названного Закона.

Согласно пункту 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998г.  N 55 при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов: с сертификатом или декларацией о соответствии; копией сертификата, заверенной держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат; товарно-сопроводительными документами, оформленными изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащими по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.

Пунктом 139 названных Правил установлено, что на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь следующие сопроводительные документы: товарно-транспортную  накладную;  копию  справки,  прилагаемой  к  грузовой  таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции; копию справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации.

Правилами заполнения справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 864, предусмотрено, что справка заполняется в соответствии с данными товарно-транспортной накладной при каждой последующей оптовой реализации (передаче) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции последним собственником (отправителем) на каждую партию отгружаемой продукции.

При каждой последующей реализации продукции организацией - продавцом заполняется только раздел «Б» справки. При этом организация - продавец заполняет обе части раздела «Б», заверяя подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью данные, указанные в левой части раздела. При получении алкогольной продукции организация - покупатель заверяет данные, указанные в правой части раздела «Б», подписью должностного лица и своей печатью.

Таким образом, документы на алкогольную продукцию, в том числе товарно-транспортные накладные и прилагаемые к ним надлежащим образом оформленные справки, должны находиться непосредственно в торговой точке для того, чтобы покупатели имели возможность ознакомиться с ними.

Наличие у Общества справки к товарно-транспортной накладной при розничной продаже алкогольной продукции Инспекцией не оспаривается.

Вместе с тем, факт ненадлежащего оформления ООО «Флаг» правой части раздела «Б» сам по себе не свидетельствует о нелегальности оборота алкогольной продукции либо нарушении иных правил продажи алкогольной продукции.

Следовательно, ненадлежащее оформление правой части раздела «Б» справки к товарно-транспортной накладной не образует объективной стороны состава правонарушения, предусмотренного ч.2, ч.3 ст.14.16 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях общества не имеется состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 либо частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ.

Частями 6 и 7 ст. 210, ч.6 ст. 268 АПК РФ определен порядок рассмотрения дел об оспаривании решений административных органов и пределы рассмотрения дела в порядке апелляционного производства.

Суд апелляционной инстанции вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, проверяет соблюдение судом первой инстанции процессуальных норм.

В соответствии с указанными нормами, суд апелляционной инстанции, проверив решение Арбитражного суда Алтайского края от 20.02.2008 г. в полном объеме находит, что при указанных обстоятельствах, выводы суда первой инстанции о наличии в действиях ООО «Флаг» состава административного правонарушения, предусмотренного названной нормой КоАП РФ, являются необоснованными, и решение суда подлежит отмене.

Руководствуясь ст. 156, п.2 ст. 269, п.3 ч.1 ст. 270, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Алтайского края от 20.02.2008г. по делу №А03-1214/08-36 отменить.

Признать незаконным и отменить постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Алтайскому краю от 25.12.2007 № 05-17/01530 о назначении административного наказания ООО «Флаг»  в виде штрафа в размере 30 000 руб. за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьей 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

     Председательствующий
   В.А. Журавлева

     Судьи
  М.Х. Музыкантова

     Н.А. Усанина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка