• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 мая 2010 года  Дело N А03-5746/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2010 года.

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего: Журавлевой В.А.

Судей: Колупаевой Л.А., Усаниной Н.А.

при ведении протокола судебного заседания судьей Журавлевой В.А.

при участии: без участия

рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе Центра Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю

решение Арбитражного суда Алтайского края

от 08 февраля 2010 года по делу № А03-5746/2009 (судья Тэрри Р.В.)

по заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Алтайскому краю

к Центру Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю

о взыскании 5045,72 руб. транспортного налога и пени

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 15 по Алтайскому краю (далее – межрайонная ИФНС России № 15 по Алтайскому краю) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Центру Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю (далее – Учреждение) о взыскании 5045,72 руб., в том числе, 4816 руб. транспортного налога за 2008г. и 229,72 руб. пени по транспортному налогу.

Решением Арбитражного суда Алтайского края от 13.08.2009 года в удовлетворении заявленных налоговым органом требований отказано.

Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17.12.2009г. решение арбитражного суда Алтайского края от 13.08.2009г. отменено, дело направлено на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении решением Арбитражного суда Алтайского края от 08.02.2010г. заявленные инспекцией требования удовлетворены, с Учреждения взыскано 4816 руб. транспортного налога за 2008г., 229,72 руб. пени по транспортному налогу, всего – 5045,72 руб.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Учреждение подало апелляционную жалобу, в которой просит обжалуемое решение изменить, в удовлетворении требований налогового органа отказать.

В обоснование жалобы податель указал, что судом неправильно применены нормы материального права, а именно п. 2 ст. 258 НК РФ, ст. 2 Федерального закона от 28.03.1998г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»: Центр Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Алтайскому краю входит в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, льготы, предусмотренные в МЧС России, распространяются на учреждения и организации, находящиеся в системе МЧС, транспортные средства, принадлежащие Центру ГИМС России по Алтайскому краю, в соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ не являются объектом обложения транспортным налогом, основания для взыскания налога отсутствуют.

Заявитель отзыв на апелляционную жалобу не представил.

Стороны в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом уведомлены о времени и месте судебного заседания.

В порядке ч. 1 ст. 266, ч. 3 ст. 156 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Проверив материалы дела, в порядке ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Алтайского края от 08.02.2010г. не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Материалами дела установлено, что Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю зарегистрирован в Едином государственном реестре юридических лиц 26.10.2002г., ИНН 2225023096, ОГРН 1022201765574 и состоит на налоговом учете в Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г.Барнаула.

Подпунктом 4 пункта 1 статьи 23, статьи 80 НК РФ определено, что налогоплательщик обязан представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Из положений пункта 3 статьи 363.1 НК РФ и пункта 1 статьи 2 Закона Алтайского края «О транспортном налоге на территории Алтайского края» №66-ЗС от 10.10.2002г. следует, что организации исчисляют суммы авансовых платежей по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки и уплачивают суммы авансовых платежей не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Сумма налога, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией по итогам налогового периода, уплачивается в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как правильно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, учреждение предоставило в инспекцию декларацию по транспортному налогу за 2008г., сумма налога подлежащего уплате в бюджет за указанный период составила 4 816 руб.

За несвоевременную уплату налога в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику начислена пеня в сумме 229 руб. 72 коп. за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога.

Требование №5982 от 07.02.2009г. о добровольной уплате налога и пени в срок до 23.02.2009г. учреждением не исполнено.

Неуплата Учреждением налога и пени явилась основанием для обращения инспекции в суд с заявлением о взыскании задолженности в судебном порядке.

Удовлетворяя заявленные налоговым органом требования, суд первой инстанции исходил из того, что в силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации учреждение является плательщиком транспортного налога.

Не согласиться с выводами суда первой инстанции у апелляционного суда оснований не имеется.

В соответствии с абз. 1 статьи 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п. 2 статьи 358 НК РФ не являются объектом налогообложения - транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.

Пунктом 8 Положения о Центре Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного приказом №231 от 31.03.2005г. Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий определено, что за Центром ГИМС МЧС России в установленном порядке закрепляется государственное федеральное имущество на праве оперативного управления.

Статьей 2 Федерального закона от 28.03.1998г. №53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрено, что служба в войсках гражданской обороны является военной службой.

Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004г. №868 (д) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политике, нормативно-правовому регулированию, а также надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

В систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий входят, в том числе и Государственная Инспекция по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий состоят из комплекса входящих в него учреждений, созданных в целях поставленных задач перед Министерством.

Из материалов дела усматривается, что определением Арбитражного суда Алтайского края от 14.01.2010г. Учреждению предлагалось представить дополнительные обоснования возражений по заявленным требованиям, с учетом Постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17.12.2009г., в том числе, подтверждающие законодательное закрепление прохождения в центре военной и (или) приравненной к ней службы, однако такие доказательства не представлены.

Представленная копия штатного расписания свидетельствует о государственной гражданской службе, а не военной, следовательно, льгота, освобождающая от уплаты налога, предусмотренная пунктом 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации на заинтересованное лицо не распространяется.

Таким образом, в силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации учреждение является плательщиком транспортного налога.

При указанных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные налоговым органом требования.

Доводы апелляционной жалобы по обстоятельствам дела, проверенные судом апелляционной инстанции, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права и сводятся лишь к иному, чем у суда, неверному толкованию норм действующего в проверяемый период законодательства и переоценке обстоятельств дела, в силу чего не являются основаниями для отмены по существу правильно принятого судом первой инстанции решения.

При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.

Руководствуясь ст. 156, п.1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

П О С Т А Н О В И Л:

Решение арбитражного суда Алтайского края от 08.02.2010 года по делу № А03-5746/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу немедленно.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

     Председательствующий
  В.А. Журавлева

     Судьи
   Л.А. Колупаева

     Н.А. Усанина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А03-5746/2009
Принявший орган: Седьмой арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 19 мая 2010

Поиск в тексте