СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2008 года Дело N А27-5444/2008
Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2008г.
Полный текст постановления изготовлен 22 сентября 2008г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Т. А. Кулеш
судей: Е. А. Залевской
С. А. Зенкова
при ведении протокола судебного заседания судьей Е. А. Залевской
при участии:
от заявителя: А. В. Пиндус, доверенность от 01.08.2008 г.,
от заинтересованного лица: Н. Н. Романцова, доверенность от 09.01.2008 г.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Кузнецкому и Орджоникидзевскому районам г. Новокузнецка Кемеровской области
на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 07.07.2008 г. по делу № А27-5444/2008-2 (судья Е.В. Титаева)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Сибмастер» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Кузнецкому и Орджоникидзевскому районам г. Новокузнецка Кемеровской области о признании недействительными решений № 1101 и № 14 от 11.04.2008 г.,
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Сибмастер» (далее – заявитель, общество) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Кемеровской области к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Кузнецкому и Орджоникидзевскому районам г. Новокузнецка (далее – заинтересованное лицо, налоговый орган, инспекция) о признании недействительными решений № 1101 от 11.04.2008г. и № 14 от 11.04.2008г. в части отказа в признании правомерности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов при экспорте товаров и услуг в сумме 62 192 654 рублей, а также подтверждении обоснованности применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость в сумме 8 708 145 рублей.
Решением арбитражного суда Кемеровской области от 07.07.2008 г. заявленные обществом требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, налоговый орган обратился в арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить.
В качестве доводов апелляционной жалобы налоговый орган указывает следующее:
- суд не принял довод налогового органа о ничтожности договора № 09-01/07 КСК от 09.01.2007 г.;
- судом сделан неверный вывод о том, что обществом правомерно применена налоговая ставка 0 процентов по НДС по операциям при реализации услуг по перевозке на экспорт;
- суд не принял довод налогового органа о недостоверности счетов-фактур, обосновывающих право общества на налоговый вычет;
- суд не принял довод налогового органа о необоснованности получения обществом налоговой выгоды.
В своем отзыве на апелляционную жалобу общество не согласилось с доводами налогового органа.
В судебном заседании представители заинтересованного лица и заявителя поддержали свои доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве соответственно.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, проверив в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность принятого судебного решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как установлено материалами дела, 18.10.2007 г. общество представило в налоговый орган налоговую декларацию по НДС по налоговой ставке 0 процентов за январь 2007 г.
Согласно указанной налоговой декларации обществом были реализованы товары и услуги на экспорт на сумму 62 192 654 рублей и заявлены налоговые вычеты по НДС в размере 8 708 145 рублей.
По данной декларации налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка общества, по результатам которой 11.04.2008г. вынесены решения № 1101 и № 14.
Согласно решению № 1101 налоговым органом признано необоснованным применение обществом налоговой ставки 0 процентов по НДС по операциям по реализации товаров и услуг на экспорт в сумме 62 192 654 рублей.
Из решения № 14 следует, что налоговым органом отказано обществу в возмещении НДС в сумме 8 708 145 рублей.
Не согласившись с решениями налогового органа в части, общество оспорило их в судебном порядке.
Суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, пришел к следующим выводам:
- оказанные обществом услуги подпадают под условия обложения ставкой 0 процентов;
- обществом были представлены все необходимые документы для обоснования применения ставки 0 процентов;
- налоговым органом не было представлено доказательств недостоверности сведений, содержащихся в спорных счетах-фактурах.
Арбитражный апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса РФ.
Согласно договору № 535 от 29.12.2006 г. между ОАО «Разрез Березовский» и обществом и договору № 536 от 29.12.2006 г. между ОАО «Разрез Бородинский» и обществом последним были приобретены экскаваторы (товар).
В соответствии с договором № 09-01/07 КСК между обществом и ТОО «Казстройкомплект» общество реализовало приобретенный товар.
Из договора № 10-01/07 КСК следует, что общество обязалось осуществить перевозку указанного товара до ТОО «Казстройкомплект».
Материалами дела подтверждено, что указанные договоры были исполнены, обществом представлены все необходимые документы для обоснования применения налоговой ставки 0 процентов, предусмотренные статьей 165 НК РФ. Указанное обстоятельство не оспаривается и налоговым органом.
Арбитражный апелляционный суд не принимает довод налогового органа о том, что общество не может применять ставку 0 процентов, так как не оказывало услуги по перевозке.
В соответствии абзацем 2 подпункта 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ положение настоящего подпункта распространяется на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), и иные подобные работы (услуги), а также на работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории.
Согласно договорам общества с ОАО «РЖД», ОАО «Разрез Назаровский», ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ», общество выступало организатором перевозки товара, а, следовательно, имеет право на применение налоговой ставки 0 процентов.
Ссылка налогового органа на отсутствие у общества лицензии на перевозку не состоятельна, так как право на применение налоговой ставки 0 процентов не ставится в зависимость от наличия лицензии на соответствующий вид деятельности.
Кроме того, судом первой инстанции обоснованно указано на то, что отсутствие у общества на балансе транспортных средств, а также участие третьих лиц в процессе перевозки, охраны и доставки товара, не опровергает факта участия общества в организации экспортной поставки, подтвержденной соответствующими договорами с третьими лицами.
Относительно довода налогового органа о ничтожности договора № 09-01/07 КСК между обществом и ТОО «Казстройкомплект» суд апелляционной инстанции указывает следующее.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что указанный договор не прикрывает какой-либо иной сделки. Указание налогового органа на то, что товар не был транспортирован в г. Новокузнецк и находился на момент приобретения и передачи ТОО «Казстройкомплект» на складе контрагентов общества не подтверждается материалами дела. Отсутствие технического персонала в штате общества не может свидетельствовать о том, что общество не может осуществлять хозяйственные операции по приобретению и реализации товара.
Согласно пункту 1 статьи 171 Налогового кодекса РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
Налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Налогового кодекса РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 169 Налогового кодекса РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению. При этом пункты 5 и 6 данной статьи содержат обязательные требования, предъявляемые для оформления счетов-фактур, несоблюдение которых является основанием для отказа в предоставлении налогового вычета.
Так согласно пункту 5 статьи 169 Налогового кодекса РФ в счете-фактуре должны быть указаны наименование и адрес грузоотправителя.
Арбитражный апелляционный суд отклоняет довод апеллянта о том, что суд первой инстанции не принял довод налогового органа о недостоверности счетов-фактур, обосновывающих право общества на налоговый вычет.
Согласно материалам дела общество первоначально представило в налоговый орган счета-фактуры, заполненные с нарушением установленного порядка: неправильно указаны наименование и адрес грузоотправителя, а также отсутствовали номера платежно-расчетных документов.
Однако до вынесения налоговым органом оспариваемых решений обществом были представлены в налоговый орган счета-фактуры с дополненными реквизитами.
При этом судом первой инстанции было правильно указано на то, что налоговое законодательство не содержит запрета на исправление, дополнение либо замену ранее поданных счетов-фактур, содержащих неточности либо незаполненные реквизиты.
Ссылка налогового органа на то, что общество не представляло в инспекцию указанные документы, опровергается материалами дела.
Судом первой инстанции был обоснованно не принят довод налогового органа о необоснованности получения обществом налоговой выгоды.
В пункте 1 постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53 разъяснено, что судебная практика разрешения налоговых споров исходит из презумпции добросовестности налогоплательщиков и иных участников правоотношений в сфере экономики. В связи с этим предполагается, что действия налогоплательщика, имеющие своим результатом получение налоговой выгоды, экономически оправданны, а сведения, содержащиеся в налоговой декларации и бухгалтерской отчетности, - достоверны. Представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы. Налоговая выгода может быть признана необоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности, в частности в случаях, если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера). При этом вывод о необоснованности налоговой выгоды должен быть основан на объективной информации, бесспорно подтверждающей, что действия налогоплательщика не имели разумной деловой цели, а были направлены исключительно на создание благоприятных налоговых последствий.
В данном случае, суд первой инстанции обоснованно признал, что налоговый орган не доказал обстоятельства, которые могли бы свидетельствовать о необоснованности получения обществом налоговой выгоды. Отсутствуют также доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях общества и его контрагентов согласованных действий, направленных на получение из бюджета сумм налога на добавленную стоимость и (или) бестоварного характера заключенных сделок по купле-продаже товара.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что принятое Арбитражным судом Томской области решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы материалы дела, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, не имеется.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине относятся на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России по Кузнецкому и Орджоникидзевскому районам г. Новокузнецка.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации, арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 07.07.2008 г. по делу № А27-5444/2008-2 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Кузнецкому и Орджоникидзевскому районам г. Новокузнецка – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий
Т. А. Кулеш
Судьи
Е. А. Залевская
С. А. Зенков
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка